Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. А. Барто «Веревочка»

Литературное чтение – 2 класс

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение энергично.

Мячик

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.

Г. Виеру

IV. Постановка целей урока

- Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение? Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.

V. Работа по теме урока

1. Введение в тему

- Вспомните стихотворение по опорным словам.

• Лошадку, гриву, в гости. («Я люблю свою лошадку...»)

• Бросила, под дождем, промок. («Зайку бросила хозяйка...»)

• Уронили, оторвали, не брошу. («Уронили мишку на пол...»)

— Мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто. Что вы о ней знаете?

2. Чтение статьи С. Михалкова

— На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. (Дети читают.)

- Каким языком владеет А. Барто?

— Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?

3. Рассказ учителя об А. Барто

Материал для учителя

Агния Львовна Барто (1906-1981) - русская писательница. Родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.

В стихотворениях А. Барто часто изображала детские портреты. Не идеализируя  детей, она безгранично верила в их «человечность». Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

— Десять.

— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но стихи ее читают, любят, а в героях узнают себя или своих друзей.

VI. Физкультминутка

Помощники

Дружно помогаем маме:

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

VII. Продолжение работы по теме урока

(Учитель читает стихотворение «Веревочка» на с. 40—42.)

— Ответьте на вопросы и выполните задания, данные на с. 43.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Стихотворение какого поэта мы читали на уроке?

— Какие произведения А. Барто вы знаете?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»

Нет комментариев. Ваш будет первым!