УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.
III. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение энергично.
Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Г. Виеру
IV. Постановка целей урока
- Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение? Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.
V. Работа по теме урока
1. Введение в тему
- Вспомните стихотворение по опорным словам.
• Лошадку, гриву, в гости. («Я люблю свою лошадку...»)
• Бросила, под дождем, промок. («Зайку бросила хозяйка...»)
• Уронили, оторвали, не брошу. («Уронили мишку на пол...»)
— Мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто. Что вы о ней знаете?
2. Чтение статьи С. Михалкова
— На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. (Дети читают.)
- Каким языком владеет А. Барто?
— Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?
3. Рассказ учителя об А. Барто
Материал для учителя
Агния Львовна Барто (1906-1981) - русская писательница. Родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.
В стихотворениях А. Барто часто изображала детские портреты. Не идеализируя детей, она безгранично верила в их «человечность». Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:
- Зачем вы про меня написали? Это все неправда!
- Почему ты решил, что это про тебя?
- Так в классе все говорят.
- А тебе сколько лет?
— Десять.
— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...
Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но стихи ее читают, любят, а в героях узнают себя или своих друзей.
VI. Физкультминутка
Помощники
Дружно помогаем маме:
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре —
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
VII. Продолжение работы по теме урока
(Учитель читает стихотворение «Веревочка» на с. 40—42.)
— Ответьте на вопросы и выполните задания, данные на с. 43.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Стихотворение какого поэта мы читали на уроке?
— Какие произведения А. Барто вы знаете?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Нет комментариев. Ваш будет первым!