Конкурсы

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Михалков «Мой щенок»

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно, тихо.

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур...

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур...

И. Полянская

- Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).

III. Постановка целей урока

- У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.

- Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?

- Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

- Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.

IV. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)

Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.

- Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».

- Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?

V. Физкультминутка

Отдых нам физкультминутка,

Занимай свои места;

Шаг на месте левой, правой,

Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите,

Раз-два, раз-два!

И под ноги не смотрите,

Раз-два, раз-два!

VI. Закрепление изученного

1. Выборочное чтение

Как вел себя щенок утром?

— Как девочка ждала своего щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.

2. Составление рассказа

— Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.

3. Выразительное чтение

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?

• Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мои секрет».)

• Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)

• Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)

Домашнее задание

Составить рассказ о своем домашнем любимце.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»

Нет комментариев. Ваш будет первым!