УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно, тихо.
Вот у теплой печки кот
Песенку свою поет:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур...
Подремлю в тепле немножко,
Мур, мур, мур...
И. Полянская
- Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).
III. Постановка целей урока
- У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.
- Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?
- Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?
- Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.
IV. Работа по теме урока
(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)
Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.
- Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».
- Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
V. Физкультминутка
Отдых нам физкультминутка,
Занимай свои места;
Шаг на месте левой, правой,
Раз-два, раз-два!
Прямо спину все держите,
Раз-два, раз-два!
И под ноги не смотрите,
Раз-два, раз-два!
VI. Закрепление изученного
1. Выборочное чтение
Как вел себя щенок утром?
— Как девочка ждала своего щенка?
— Каким вернулся малыш?
— Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.
2. Составление рассказа
— Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.
3. Выразительное чтение
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VII. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?
• Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мои секрет».)
• Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)
• Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)
Домашнее задание
Составить рассказ о своем домашнем любимце.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Нет комментариев. Ваш будет первым!