Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения находить значения выражений с переменной; активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях в природе; формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у детей желание собирать осенние листья и составлять гербарий.
Оборудование: иллюстрация «Золотая осень»; рисунки осенних листьев и засушенные листья; аудиозапись шуршания осенних листьев; фотографии с изображением различной «стрижки» кроны вяза.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя. Постановка целей урока.
- Послушайте внимательно четверостишие и скажите, о каком времени года идет речь.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. А. Бунин. Листопад
(В стихотворении речь идет об осени.)
- О каких осенних признаках говорится в стихотворении? (О разноцветных осенних листьях.)
- Мы с вами сегодня будем собирать осенние листочки для гербария. Чем больше мы решим заданий, тем больше листьев наберем для гербария. А задания нам принес ветерок на самих листочках (включить запись шуршания осенних листьев под ногами).
II. Устный счет.
- Это задание принесла веточка... какого дерева?
- Верно, ветка рябины.
Дети работают над заданиями.
а) Всем известно, что самое крупное яйцо - страусиное. Решите выражение и узнаете, сколько минут потребуется, чтобы сварить его всмятку:
24 : (12:3)+ 14 - 15+35 = ?
Ответ: 40 минут.
б) Реши задачу по условию и устно составь обратную:
1 альбом - 3 р.
9 альбомов - ? р.
Ответ: 27 рублей.
в) Все остальные учащиеся отвечают на вопрос, записанный на листочке, форму которого они увидят только после правильного ответа.
На доске- запись:
Клен - 47.
Вяз - 48.
Тополь - 46.
Вопрос: «Из кроны какого дерева можно вырезать различные фигуры?»
- Решим цепочку и узнаем, кто прав. Играем в «День-ночь». Ночь (опустили все головки, считаем в уме). День - показали на «веере» цифр ответ.
3 х 4 : 2 х 4 : 3 х 4 - 12 + 28 = ?
Ответ: 48 - это вяз.
- Из кроны вяза вырезают различные фигуры: шар, заборчик, купол (показать фото подстриженных деревьев). Кто видел вяз такой формы?
- А для чего их обрезают? (Ответы детей.)
- Конечно, не только для красоты. У этих деревьев короткая жизнь. Верхушку обрезают, чтобы дать силу корням и тем самым продлить жизнь дереву.
Узнать это дерево легко по листочкам и плодам (показать лист с плодами). Лист у основания «кособокий» - одна его половинка изогнута. Плоды - крылатые орешки округлой формы.
- А откуда дерево получило свое название? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение, и в нем вы найдете ответ (учитель читает стихотворение о вязе).
Ответ: У дерева очень вязкая древесина, его трудно колоть. За это свойство дерево и получило свое название.
- С заданием справились, на вопросы ответили, значит, этот лист берем для гербария. Проверяем ребят у доски. (Каждому ученику задаются дополнительные вопросы на знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Вторую (обратную) задачу составляют ребята. После ответов крепится еще один лист (от ивы) в гербарий.)
г) Следующий листик просит отгадать, с какого он дерева: «Про мою маму говорят: “Мир освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает”». Решите задание и узнаете, о каком дереве идет речь.
- Почему так говорят о березе? (Из нее делали лучины, веники, отваром березовых почек лечили людей от болезней.)
- Теперь у нас в гербарии появился березовый лист.
III. Работа над новым материалом.
- Что мы делали с числом 8 в последнем выражении? (Увеличивали его в 4 раза.)
- Сегодня мы будем решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Задания для решения нам принесли эти листочки. С каких деревьев они прилетели? (Ответы детей.)
- Вы верно назвали лист клена с острыми выступами по краям, который из-за формы листьев и получил свое название - клен остролистый. Но другие 2 листочка тоже кленовые - с клена американского (каждый лист состоит из трех или пяти листочков) и с клена татарского (овальные листочки с небольшими выступами).
- Мы выполнили несколько заданий, а теперь отдохнем.
Физкультминутка
Учитель с детьми читает стихотворение «Клен» и выполняют движения: ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и влево.
У учителя в руках - аппликация из кленовых листьев.
Лист остролистого клена предлагает задание:
- Сколько листочков находится на верхней полочке? (4.)
- А на нижней? (8.)
- Как по-другому можно сказать о количестве листьев на второй полке? (Их по 4 взяли 2 раза.)
- А еще говорят: «На второй полке листьев в 2 раза больше, чем на первой, так как внизу 2 раза по столько листьев, сколько их вверху».
IV. Работа по учебнику.
V. Закрепление изученного материала.
- Сколько листьев у нас в гербарии? (5.)
- Начертите отрезок АВ, длина которого - 5 см, и отрезок СД, который длиннее первого в 4 раза.
- Послушайте, как я рассуждаю: «Если в задаче сказано, что длина отрезка СД больше, то я к 5 прибавлю 4 и узнаю длину». Права ли я? (Нет, неправы, нельзя забывать о предлоге «в».)
- После построения первого отрезка запишите, как вы находите длину СД, затем начертите второй отрезок. Чему равна длина второго отрезка? (20 см.)
- Молодцы, с заданием справились. Теперь лист с американского клена в нашем гербарии.
VI. Итог урока.
- Что вы усвоили на уроке и чему научились?
- Какого вида задачи мы решали?
- О каком времени года мы говорили?
- Для чего собирали листочки с деревьев?
- Что вы узнали о вязе и березе?
- Большое спасибо всем за работу.
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова
Нет комментариев. Ваш будет первым!