Урок подготовила и провела учитель 2 класса – Мещерякова Н. В.
Задачи:
- учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;
- учить рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция);
- формирование у учеников интереса к истории;
- развитие художественного вкуса, наблюдательности;
- формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры;
- развитие бережного отношения к природе, уважения к старшим;
- укрепление межпредметных связей.
Материалы к уроку:
для учащихся - художественные материалы, включая акварель;
для учителя - натурные постановки: цветы срезанные гвоздики.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Беседа по теме урока.
- Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся Россия? (9 мая, день победы)
- Да, 9 мая большой праздник – День Победы, который будет отмечаться уже в который раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестному солдату. Там горит Вечный огонь.
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе –
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
- Тех, кто пережил ту страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки.
- Вспомните, какие цветы цветут весной.
- Послушайте, как авторы пишут о разных цветах.
Ромашка
Рыжие макушки.
Белые рубашки.
По лесной опушке
Разбрелись ромашки.
Тюльпан
Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
Ландыш
Если чутким быть и осторожным,
То в лесу, наверно, без труда
Многое вокруг увидеть можно.
Но никто не видел никогда,
Как весна под птичьи пересвисты
В тихие рассветные часы
Превращает капельки росы
В ландыш - серебристый и душистый.
Пион
Свернутыми с вечера были все бутоны,
А с утра от тяжести согнуты кусты:
Вспыхнули кудрявые, пышные пионы -
Розовые, белые, красные костры.
Фиалка
У фиалки нежный аромат,
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок.
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
- И особенно часто из всех этих цветов дарят ветеранам гвоздики.
- Хотели бы вы сделать подарок ветеранам ко дню победы? (да)
- Вы сегодня нарисуете открытки для ветеранов.
3. Самостоятельная работа учащихся.
- Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый задумывался, какие они все разные.
- Обратите на стебелёк, цветок и листики гвоздики. Расскажите о них? (ответы детей)
- Что, кроме цветка можно нарисовать на открытке? (например солдатскую каску, радугу над землёй, как символ мира на земле)
Советы начинающим художникам.
1) Тонкими линиями наметьте оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.
2) Прорисуйте точную форму стебля, головки и листьев.
3) Добавьте детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д.
4) Затем раскрасьте эти прекрасные создания природы в цвета, близкие к натуре (для чего используем палитру).
5) Не спешите нарисовать сразу, работать можно в несколько приемов. Это также придает аккуратность и чистоту рисунку.
6) Дневной свет, падая на листья и цветок, придает им оттенок холодного, а теневые стороны растения будут теплых оттенков.
7) Показать дальний и ближний край стола двумя параллельными линиями.
8) Каждому слою давайте немного высохнуть.
9) Удачи в работе.
- Итак, ребята, начнём!
1. Рисуем фон – небо и землю
2. Рисуем радугу.
3. Делаем карандашный набросок – каски по шаблону, цветов с Георгиевской ленточкой и надписи.
4. Раскрашиваем каску.
5. Раскрашиваем цветы.
6. Раскрашиваем Георгиевскую ленточку.
7. Пишем надпись в цвете.
Наша работа готова!
4. Итоги урока.
Вот и наша работа готова. Вы большие молодцы. Спасибо за урок!
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс учителя»
Конспект занятия для 2 класса на тему «Основные и дополнительные цвета»
Галина Царенко # 4 мая 2013 в 09:50 +2 |
Наталья Козлова # 9 мая 2013 в 23:17 +2 |
Наталья Васильевна Мещерякова # 10 мая 2013 в 22:08 +1 |
Наталья Козлова # 10 мая 2013 в 23:06 +2 | ||
|
Наталья Васильевна Мещерякова # 12 мая 2013 в 14:59 +1 | ||
|
Анжелика Айрапетян # 21 мая 2013 в 09:33 +2 |
Большое спасибо, Наталья Васильевна, за подробное описание рисунка. Мы с дочерью получили первое место среди первых и вторых классов в конкурсе "9МАЯ". Сами мы из Узбекистана. Удачи Вам! И ждем другие рисунки с подробными описаниями. Большая помощь родителям, которые не умеют рисовать, но хотят помочь своим детям! |
Наталья Васильевна Мещерякова # 21 мая 2013 в 19:46 +1 | ||
|
Галина Юрьевна Ткаченко # 16 июля 2013 в 13:42 +1 |
Наталья Васильевна Мещерякова # 8 сентября 2013 в 20:13 +1 | ||
|
Л А Буга # 4 мая 2014 в 16:37 +1 |
Спасибо за подробный урок. Это мастер класс для детей с ОВЗ. Сама работаю с детьми 8 вида и с большим удовольствием провела это урок у моих 4-клашек. Получилось даже у детей инвалидов. |
Nadejda967 # 5 мая 2014 в 21:00 +1 |
Замечательный конспект. Воспользовалась, провела занятие со своими дошколятами, у них все получилось. Спасибо! |
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 18:53 +1 | ||
|
Вера Алексеевна Гашкова # 13 октября 2014 в 21:34 +1 |
Наталья Васильевна Мещерякова # 5 апреля 2015 в 22:14 0 | ||
|
Надежда Владимировна Богданова # 9 ноября 2015 в 20:50 0 |
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:20 0 | ||
|