Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Автор: Горохова Юлия Витальевна, студентка факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ», г. Белгород

Описание материала: предлагаю вам конспект урока русского языка для 2 класса по программе «Начальная школа XXI века», тема «Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие». Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, обучающих детей по данной программе. Это конспект обучающего характера, направленный на усвоение знаний о согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс)

Тема: «Согласные звуки»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о: согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.

Задачи: предметные - содействовать формированию умений различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; знакомству с принятыми в русском языке обозначениями мягкости согласных на письме, использовать средства устного общения (голос, мимику, темп речи)в соответствии с ситуацией конкретного общения

Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

б) познавательных: строить сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;

в) коммуникативных: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Оборудование: учебник «Русский язык» Иванова; записи на доске для каллиграфической минутки; карточки для составления звуковых моделей - слов.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Людмила Евгеньевна Бауэр # 10 ноября 2014 в 19:58 0
Понравились формы работы на уроке, материал, подобранный к уроку. На мой взгляд словарно-орфографическая работа, имеет слишком развернутый вид. Юлия Витальевна, успехов Вам!
Берёзкина Юлия Дмитриевна # 15 декабря 2014 в 20:36 0
Спасибо за урок, действительно полезный в работе.Различные виды деятельности, хорошо продуманы все этапы урока.Созданы условия на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о: согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 14:11 0
Грамотный конспект,тем более,как я понимаю ,студентки Молодец.,
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:21 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ.
Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 08:43 0
Спасибо за урок! Согласна, словарная работа перегружена. От себя посоветую начинающему педагогу применять современные технологии оценки, обеспечивающие интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализировать ее причину; от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание преодолеть. Успехов!
Оксана Николаевна Черкашина # 25 июня 2016 в 20:52 0
Данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ. Думаю, что ребятам на уроке скучать было некогда. Спасибо!Творческих Вам успехов!
Ирина Хайдаровна Инашвили # 13 июля 2016 в 12:32 0
Очень интересный и подробный конспект урока. Много занимательный приемов использовал педагог на данном уроке. Я бы предложила вместо подробной этимологической справки слова "июль" с множеством непонятных да и ненужных слов, провести звуко-буквенный анализ данного слова, в ходе которого вспомнить о волшебном появлении согласного звука (Й) в сочетании "ИЮ", повторить характеристики этого звука "ВСЕГДА звонкий, ВСЕГДА мягкий" и плавно от согласного "Й" перейти к систематизации знаний о всех согласных звуках. К сожалению, на уроке вовсе не было обращений к Ленте букв - главной помощнице в изучении состава и свойств звукового строя русского языка.