Конкурсы

Конспект урока во 2 классе по русскому языку

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Автор: Елагина Светлана Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 188 г. Москвы

Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку  по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель.  Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

Формирование регулятивных УУД:  умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

1.     развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2.     формировать интерес  к творческой(практической) работе;

3.     развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4.     формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;

5.     развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1.     умение работать в команде, паре, группе;

2.     умение излагать своё мнение;

3.     умение участвовать в диалоге;

4.     умение понимать и принимать позицию другого;

5.     умение создавать устные и письменные тексты;

6.     использовать речевые средства;

7.     предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1.     Систематизировать и углубить свои представления о безударном,  проверяемом  и непроверяемом гласном звуке в корне слова;

2.     Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;

3.     Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;

4.      Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

5.     Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1.     строить отношения с коллегами в группе;

2.     пользоваться правилами поведения;

3.     осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.

Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма

2. Развивать умение находить  способ действия

 

Вводимые на уроке понятия:

орфограмма

Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением.

Оборудование:  

1.     Карточки с заданиями

2.     Картинки к загадкам и карточки со словами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Лариса Павловна Крупейченко # 24 января 2014 в 23:03 +1
Прекрасный урок. Хорошие приёмы активизации мыслительной деятельности учеников. Учащиеся ставятся в проблемную ситуацию, таким образом выполняют исследовательскую работу. Урок способствует формированию информационной, коммуникативной компетенций, компетенции разрешения проблем в процессе диалогического обучения.Спасибо за хороший материал! Дальнейших Вам успехов!
Татьяна Вильевна Пономаренко # 16 февраля 2014 в 07:47 +2
Замечательный урок. Использованы различные формы работы. Успехов вам!
Ольга Анатольевна Воронцова # 31 июля 2014 в 00:25 +2
Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД. Каждый этап урока был направлен на достижение определенного результата. В течение всего урока осуществлялся системно – деятельностный подход, что способствовало достижению цели урока. Светлана Борисовна, успехов Вам.
Наталья Борисовна Никитина # 17 сентября 2014 в 22:36 0
Светлана Борисовна, интересный урок. Урок начинается с актуализации знаний, повторение изученного материала логично переходит к изучению нового. При подборе учебного материала учитывались возрастные и психофизические особенности детей. Учащиеся активно принимали участие в уроке, активно работают в паре и в группе, чем Вы формируете высокую мотивацию к изучаемому материалу и умению договариваться, приходить к единому мнению. Спасибо за урок. Творческих успехов!
Светлана Анатольевна Застрелина # 20 октября 2014 в 03:33 0
Урок построен с учетом требований ФГОС. Интересно построена работа по составлению текста. Очень понравился заключительный этап урока "Волшебный словарик". Современные дети мало знают фразеологических оборотов. Спасибо за урок!
Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 17:33 0
Урок соответствует требованиям ФГОС. Структура урока способствует решению задач урока. Ведется хорошая работа по развитию речи учащихся. Все этапы урока соблюдены. Мне очень понравился урок.
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 14:02 0
Понравилось соблюдение требований ФГОС и логическая связь компонентов урока.
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:20 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ.
Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Надежда Владимировна Богданова # 3 ноября 2015 в 20:29 0
Урок насыщенный.Проблемная ситуация помогает реализовать цель не только данного урока. Методически грамотно используется дидактический материал. Хотелось бы только понять как учитель оценивал работу детей и присутствовала ли самооценка.
Людмила Анатольевна Козлова # 21 июня 2016 в 12:34 0
Здравствуйте! Урок, безусловно, насыщенный. На этом уроке несложно было создать условия для возникновения проблемной ситуации и дать ученикам возможность сформулировать учебную задачу урока. Успехов!
Татьяна Борисовна Жиркевич # 21 июля 2016 в 00:35 0
Интересный, правильно построенный урок. Создана проблемная ситуация. На каждом этапе урока решаются поставленные задачи. Особенно интересна работа над фразеологическими оборотами. Высокая активность на уроке способствует активизации творческих способностей. Спасибо за конспект.
Кирьян Екатерина Николаевна # 3 ноября 2016 в 17:07 0
Здравствуйте! Урок насыщенный, интересный, познавательный. Методически правильно используется дидактический материал. Учащиеся являются активными участниками урока,активно работают в парах и группе, что формирует высокую мотивацию к изучаемому материалу. Интересная работа на заключительном этапе урока с "Волшебным словариком". Спасибо!Очень понравился урок!
Светлана Германовна Бочарова # 15 июня 2017 в 17:55 0
Добрый день! Урок четкий, прекрасно спланирован. Цели урока, его план были открыты обучающимся.
Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:
в предметной области
в области информационных технологий
в проектно-аналитической деятельности
в исследовательской деятельности
в плане продолжения образования и эффективного самообразования
Елена Валериановна Андрюшечкина # 23 июня 2017 в 02:23 0
Светлана Борисовна, благодарю за урок. Очень понравилась заключительная часть урока «Волшебный словарик». Беру на заметку!