Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
Оборудование: карточки (кроссворд, вопросы для викторины).
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Кроссворд «Сказки»
— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.
По горизонтали:
2. Баба-... (яга).
5. Царевна-... (лягушка).
8. Скатерть-... (самобранка).
9. Сапоги-... (скороходы).
10. Сивка-... (Бурка).
По вертикали:
1. Курочка... (Ряба).
3. Жар-... (птица).
4. Иванушка-... (дурачок).
6. Гуси-... (лебеди).
7. Ковер-... (самолет).
2. Викторина по сказкам
1. Составьте названия сказок.
Гуси Снегурочка
Каша Лебеди
Петушок Топор
Девочка Зернышко
(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Каша из топора»; «Гуси-лебеди».)
2. Ответьте на вопросы.
— Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
— Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)
— Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
— Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)
— Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)
- Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)
3. Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.
• Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».)
• Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)
• Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. («У страха глаза велики».)
• Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди».)
• Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)
4. Отгадайте название сказки по опорным словам.
• Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)
• Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди».)
• Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)
• Старуха, старик, собака, дочка. («Девочка Снегурочка».)
• Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)
III. Рефлексия
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? Что вы можете предложить для изменения работы?
IV. Подведение итогов урока
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!