Цели: обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение.
Предварительная подготовка. Класс делится на две команды, приглашаются родители; оформляется кабинет: на доске большие лепестки разного цвета, собранные в цветок (цветик-семицветик); портреты писателей, иллюстрации детей к прочитанным произведениям; на столе выставка книг.
I. Организационный момент
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры.
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые книги и сказки.
II. Работа по теме урока
Сегодня мы вспомним любимые произведения и покажем, чему научились за этот год. А поможет нам в этом цветик-семи- цветик.
1. Конкурс «Узнайте автора»
Вопросы задавать по очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ давать сразу.
1. Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин «Береза».)
3. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит? — Слон. (К. Чуковский «Телефон».)
4. У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел. (А. Барто «Помощница».)
5. Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю. (Э. Успенский «Память».)
6. Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего? (Б. Заходер «Что красивей всего?».)
2. Конкурс «Красная, синяя, черная...»
— Какое слово пропущено в названии произведения?
1. Сказка Ш. Перро «Красная (Шапочка)».
2. Сказка Ш. Перро «Синяя (Борода)».
3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая (Шейка)».
4. Рассказ В. Бианки «Оранжевое (Горлышко)».
3. Конкурс «Кто больше?»
Обе команды получают кроссворд. Важно. Кто больше загадок разгадает за 7 минут.
По горизонтали:
4. В воде родится,
А воды боится. (Соль.)
5. Платье потерялось,
Пуговки остались. (Рябина.)
6. То толстеет,
То худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь.)
7. Что за зверь:
Две головы,
Шесть ног,
Один хвост? (Всадник.)
11. Стоят в поле сестрицы:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы.)
12. Туда-сюда снует,
Что в зубы возьмет,
На две части разжует. (Пила.)
По вертикали:
1. Тринадцать раз
В году рождается.
Днем от людских
Глаз скрывается. (Месяц.)
2. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая.
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
3. Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил. (Дождь.)
8. Это что таково:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно. (Свекла.)
9. В болоте плачет,
А из болота не идет. (Кулик.)
10. Не ездок,
А со шпорами,
Не сторож,
А всех будит. (Петух.)
4. Конкурс «Живая картинка»
Каждый капитан вытягивает для своей команды карточку с текстом. Через 2 минуты команды должны показать инсценировку.
Карточка 1
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Карточка 2
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон.
Он слонихе шлет поклон.
5. Конкурс «Узнайте произведение»
Дети берут разгаданные кроссворды, которые они сдавали жюри, и по отгадкам вспоминают как можно больше прочитанных произведений (слова или предметы должны встречаться в этих произведениях). Также учащиеся используют свои иллюстрации, вывешенные на доске.
6. Конкурс «Доскажите слово»
— Отгадайте пословицы по двум словам.
• Труд — лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)
• Язык — дело. (Не спеши языком, торопись делом.)
• Дело — мастер. (Дело мастера боится.)
• Семь — один. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
— Продолжите пословицы.
• Не красна изба углами... (красна пирогами).
• Кто много читает... (тот много знает).
• Чем дальше в лес... (тем больше дров).
• Мир освещается солнцем... (а человек знанием).
7. Конкурс «Да и нет»
Вопросы этого конкурса — для обеих команд.
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьез
Подумайте. Одно из двух —
«Да» или «нет» — ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (Нет.)
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да.)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет.)
Ответь: а может резеда
Цвести в саду зимою? (Нет.)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (Да.)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (Да.)
III. Подведение итогов урока
А теперь определим результаты конкурсов и объявим победителей, которых, конечно, ждут награды.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Валентина Николаевна Олейникова # 4 января 2020 в 16:25 0 |