Цели: учить детей выразительно читать стихотворения; выявить отличие между былинами и богатырскими сказками.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выставка иллюстраций.
- Представьте, что нам надо было создать комиксы про Назаная. Рисунки уже готовы, а к ним нужна очень короткая и точная подпись. Как бы вы подписали рисунки?
2. Подпись рисунков (устно).
III. Беседа о прочитанных произведениях.
- Кто герои былин и богатырских сказок?
- Почему о них помнит народ, об их поступках сочиняли сказки, рассказывали былины?
- Какие качества богатырей ценились у разных народов? (Сила, любовь к Родине, великодушие, прямота, бесстрашие, постоянная готовность к защите родной земли, смекалка, ум.)
IV. Конкурс «Узнай произведение».
Самостоятельный подбор и чтение отрывка из прочитанного произведения раздела.
Ученик зачитывает отрывок, остальные называют произведение.
V. Работа со стихотворением Н. Матвеевой «Пираты».
VI. Чтение обращения авторов (читает учитель).
Вопросы после чтения:
- О чем мы узнали, прочитав первую часть книги «Маленькая дверь в большой мир»?
- Какое произведение понравилось больше других?
- По каким приметам можно отличить сказку от других литературных произведений?
- Что такое былина?
- Чем былина отличается от богатырской сказки?
- Назовите сказочных человечков.
- Назовите богатырей.
VII. Литературная викторина.
1. Внимательно прочитайте два списка. В первом - имена литературных героев, во втором - фамилии авторов. Соедините пары стрелками.
2. Кто это?
а) Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Странники помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец.)
б) Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович.)
в) Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич.)
г) Могучий богатырь, которого еле носила Земля-матушка. (Святогор.)
VIII. Заключительная беседа.
- Какие сказки и былины, отрывки из которых есть в учебнике, вы прочитали полностью?
- Что бы хотели прочитать еще?
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!