УМК Л. Ф. Климановой
Цели: помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.
Оборудование: карточки для магнитной доски; проверочная работа на доске или на листах.
I. Проверка домашнего задания
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение, которое написала Виктория Ватулко. Как бы вы его назвали?
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать —
То вряд ли это друг...
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос-
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот-
— Прочитайте выразительно.
— Как вы поняли на наших уроках: настоящий друг — кто это?
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Мы изучили раздел «Я и мои друзья». Говорили о разных качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными. Сегодня мы вспомним прочитанные произведения.
IV. Работа по теме урока
- С произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»?
- Какие рассказы мы читали, какие стихи учили?
- Какие проблемы мы обсуждали?
- На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?
- А с кем хотели бы дружить?
- На кого вы ни за что не согласились бы быть похожими?
- К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисованные вами и представленные на нашей выставке?
V. Физкультминутка
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Кроссворд по рассказам
1. Это самый верный друг,
Пищу он берет из рук,
Позволяет гладить ушко,
И ему хозяин нужен,
Защищать его он будет,
Закрывать своею грудью
От опасности любой.
И конечно, ценят люди
Эту вечную любовь. (Собака.)
О. Дружкова
2. Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. (Обида.)
3. Нарушение целости кости человека, животного. (Перелом.)
4. То же, что несчастье. (Беда.)
5. Он познается в беде. (Друг.)
6. Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра. {Хорошее.)
7. Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. (Пожалуйста.)
8. Оля съела его за сестру. (Пирожное.)
9. Имя мальчика, который узнал волшебное слово. {Павлик.)
10. Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. {Спасибо.)
11. То же, что ложь. (Обман.)
12. То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. (Наказание.)
13. Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой. (Почему.)
2. Проверочная работа
1. Объясните значение слова. Сопереживание — это....
2. Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Хорошее»
В. Осеева «Я и Вовка»
Ю. Ермолаев «За игрой»
В. Лунин «Почему?»
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
В. Берестов «Два пирожных»
«Волшебное слово»
3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками.
«Анна, не грусти!» Кто дружбу водит, тот счастье находит.
Добрый человек добру и учит.
«Волшебное слово» Больше одна мать заботится о семерых детях, чем семеро детей об одной матери.
«Почему» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
«Два пирожных»
3. Работа по карточкам
(На магнитной доске — карточки со словами, описывающими различные действия и поступки. Учитель приглашает к доске две пары. Одна пара должна собрать качества настоящих друзей, а другая - то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.)
Слова на карточках: помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, обзывать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, обманывать, льстить (подлизываться), ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.
VII. Рефлексия
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
- Мы обсудили много рассказов и стихотворений. Какое из произведений понравилось вам больше и почему?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Домашнее задание
Написать сочинение о себе и своих друзьях.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!