Цели: обобщить знания учащихся по разделу; продолжить развитие навыков выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (кроссворд, задания).
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Весенний кроссворд
По горизонтали:
5. Стеклянный дворец
Разбился наконец,
Пробежали трещинки —
В них вода плещется. (Ледоход.)
7. Выросла, повыросла,
Из бороды повылезла,
Солнышко встало —
Ничего не стало. (Сосулька.)
По вертикали:
1. Хрустальные бусы
На солнце тают.
Текут ручьями.
Тепло встречают. (Капель.)
2. Ревнул вол
За сто сел,
За сто речек. (Гром.)
3. Растопило солнце снег.
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели.
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнезда сели на яички.
Небо светло-голубое.
Что с природою такое? (Весна.)
4. Желтый кнут
Во всю длину
По небу прошел.
Небо зажег. (Молния.)
6. Посмотрю я в окошко:
Идет длинный Антошка,
Тонкий, высокий,
Упал в осоку.
Сам не вышел.
Детей вывел. (Дождь.)
2. Мини-викторина
— Вспомните автора каждого стихотворения.
«Сельская песенка»...
«На лугу» ...
«Матери» ...
«Посидим в тишине» ...
Соедините стрелками темы стихотворений с их с названиями.
Борьба зимы с весной «Сельская песенка»
Мамина колыбельная «Я маму мою обидел...»
Отдых мамы «В бурю»
Без мамы плохо «Посидим в тишине»
Ледоход «Весенние воды»
Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится...»
III. Подведение итогов урока
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Нет комментариев. Ваш будет первым!