Цели: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина медленно.
Причины опозданий
Во вторник подвела постель —
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан — пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался,
И... мимо школы пролетел.
— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
— Прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.
IV. Постановка целей урока
— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?
— Чему будем учиться?
— Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?
V. Физкультминутка
Лучшие качели — гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, —
Да-да-да! -
(Хлопки.)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Прыжки.)
VI. Работа по теме урока
1. Стихотворение «Над нашей квартирой»
— Нас. 144 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему на с. 144—145. Предположите: о чем оно? (Высказывания детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)
— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
— Кто кому спать не дает?
— Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
2. Стихотворение «Память»
— На с. 146 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?
— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? (Высказывания детей.)
— Попробуем во всем разобраться. (Учитель читает стихотворение.)
— Чем хвастался малыш?
— Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
— Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.
— Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они подходят?
• Друг на дружку, а шут на Матюшку.
• Жаль, жаль, а пособить нечем.
• Не будь тороплив, будь памятлив.
— Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова?
— Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?
— Каким вам представляется этот писатель?
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я: сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?
— Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
Выучить понравившееся стихотворение.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!