Цели: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Пересказ текста.
2. Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа?
• Друга ищи, а найдешь - береги.
• Другу сколько можно помогай.
• Друг в беде - друг вдвойне.
• Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
• Сердце матери лучше солнышка греет.
• Друзей-то много, да друга ни одного.
- Какая из пословиц на другую тему? (О матери.)
III. Постановка целей урока
- Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке? (Предположения детей.)
Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева. Потом проверим предположения.
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя о Ю. Ермолаеве
Материал для учителя
Юрий Иванович Ермолаев (1921—1996) — русский писатель. Окончил Театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился он не как драматический актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести (среди которых - «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусищек», и «Нежданно-негаданно» и др.), а также сказки (одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе»). Некоторые свои произведения Ю.И. Ермолаев назвал «грустными шутками», но в них, несмотря на забавность, таится много важного и поучительного.
2. Рассказ «Два пирожных»
- На с. 85 прочитайте название рассказа. Предположите: о чем он?
(Учитель читает рассказ на с. 85-86.)
- Каковы ваши впечатления?
V. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь задело.
VI. Закрепление изученного
Чтение рассказа
(Учащиеся читают рассказ «Два пирожных» по цепочке, затем по ролям.)
— Сколько героев в этом рассказе?
— Распределите роли.
— Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?
(За автора может читать учитель или хорошо читающий ученик.)
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Какой рассказ вы прочитали?
— Чему он учит? В чем главная мысль?
— Так почему была включена в урок пословица о маме?
Домашнее задание
Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»
Нет комментариев. Ваш будет первым!