Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного». Урок - путешествие

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: Закрепление пройденного материала

Цели: активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память; совершенствовать системы: глаз - рука, ухо - рука; отрабатывать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, организованность, необходимый темп деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение цели урока.

Учитель. Сегодня мы будем вспоминать пройденный материал, решать примеры и задачи. А поможет нам в этом веселый паровозик, который прокатит по занимательной и увлекательной стране «Математика».

II. Работа по теме урока.

1. Устный счет.

- Первая станция, на которую нас привез паровозик, - «Смекалкино».

И вот задание: назвать примеры с ответом 12.

2. Устное решение задач и работа по карточкам.

- Вот мы трогаемся в путь. А чтобы не было скучно, ребята, которым я раздала карточки, работают по ним. Остальные - устно решаем задачи.

1) Во 2 «Е» классе 10 человек, а во 2 «Г» - на 19 человек больше. Сколько человек во 2 «Г» классе? (29.)

2) В классе 29 учеников. После того как несколько человек вышли, в классе осталось 15 учеников. Сколько учеников вышли из класса? (14.)

3) Во 2 «Е» классе 10 человек, а в 1 «Е» - 16. Еде школьников больше и на сколько? (В 1 «Е» - на 6.)

3. Изображение фигуры под диктовку учителя с опорой на образец.

- Наш паровозик едет мимо цифрового болта, мы не сможем проехать дальше, если не справимся с заданием.

- Фигуру надо заштриховать. Штриховка не должна выходить за линии контура.

4. Решение примеров.

- Но вот мы приближаемся к пещере Цифроглота. Он не хочет пропускать нас дальше, пока мы ему не поможем.

- Цифроглот решил примеры, но не уверен, что решил их правильно.

- Выпишите примеры, где допущены ошибки, и решите их.

- Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, Цифроглот приготовил примеры, которые вы решите самостоятельно.

65 - (30 + 12) = 23                  45 – 5 - 9 = 31           34 + 26 = 60

30+ (17+ 8) = 55                     72 + 8 - 40 = 40         53 - 15 = 38

Назовите пример с ответом 55 (40, 31, 60, 23, 38).

Физкультминутка

5. Решение веселых задач.

- Наши знания помогли Цифроглоту справиться с заданием. И мы едем дальше. Проезжаем мимо цифрового поля.

У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё шесть на полке.

Посчитай-ка, их сколько?

 

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

6. Решение задач.

- Вот незаметно мы добрались до станции «Задачкино». Цифроглот на цифровой поляне сорвал 14 красных цветов и 17 синих. Пока добирался до своей пещеры, 6 цветов потерял. Сколько цветов у него осталось?

Сорвал - 14 цв. и 17 цв.

Потерял - 6 цв.

Осталось - ? цв.

(14 + 17) - 6 = 25 (цв.)

Ответ: осталось 25 цветов.

7. Упражнение на развитие воображения.

- Вот и последняя станция - «Вспоминалка».

Игра «У кого осколок от вазы?».

«Посмотри на фигуры».

- Запомните и нарисуйте фигуры в той последовательности, в которой я вам показала.

- Какие фигуры нарисованы?

- Каким по счету нарисовали треугольник?

- Какая фигура справа (слева) от треугольника?

III. Подведение итогов урока.

- Какая станция или какое задание понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Нет комментариев. Ваш будет первым!