Цели: активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память; совершенствовать системы: глаз - рука, ухо - рука; отрабатывать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, организованность, необходимый темп деятельности.
I. Организационный момент.
Сообщение цели урока.
Учитель. Сегодня мы будем вспоминать пройденный материал, решать примеры и задачи. А поможет нам в этом веселый паровозик, который прокатит по занимательной и увлекательной стране «Математика».
II. Работа по теме урока.
1. Устный счет.
- Первая станция, на которую нас привез паровозик, - «Смекалкино».
И вот задание: назвать примеры с ответом 12.
2. Устное решение задач и работа по карточкам.
- Вот мы трогаемся в путь. А чтобы не было скучно, ребята, которым я раздала карточки, работают по ним. Остальные - устно решаем задачи.
1) Во 2 «Е» классе 10 человек, а во 2 «Г» - на 19 человек больше. Сколько человек во 2 «Г» классе? (29.)
2) В классе 29 учеников. После того как несколько человек вышли, в классе осталось 15 учеников. Сколько учеников вышли из класса? (14.)
3) Во 2 «Е» классе 10 человек, а в 1 «Е» - 16. Еде школьников больше и на сколько? (В 1 «Е» - на 6.)
3. Изображение фигуры под диктовку учителя с опорой на образец.
- Наш паровозик едет мимо цифрового болта, мы не сможем проехать дальше, если не справимся с заданием.
- Фигуру надо заштриховать. Штриховка не должна выходить за линии контура.
4. Решение примеров.
- Но вот мы приближаемся к пещере Цифроглота. Он не хочет пропускать нас дальше, пока мы ему не поможем.
- Цифроглот решил примеры, но не уверен, что решил их правильно.
- Выпишите примеры, где допущены ошибки, и решите их.
- Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, Цифроглот приготовил примеры, которые вы решите самостоятельно.
65 - (30 + 12) = 23 45 – 5 - 9 = 31 34 + 26 = 60
30+ (17+ 8) = 55 72 + 8 - 40 = 40 53 - 15 = 38
Назовите пример с ответом 55 (40, 31, 60, 23, 38).
Физкультминутка
5. Решение веселых задач.
- Наши знания помогли Цифроглоту справиться с заданием. И мы едем дальше. Проезжаем мимо цифрового поля.
У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё шесть на полке.
Посчитай-ка, их сколько?
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы?
6. Решение задач.
- Вот незаметно мы добрались до станции «Задачкино». Цифроглот на цифровой поляне сорвал 14 красных цветов и 17 синих. Пока добирался до своей пещеры, 6 цветов потерял. Сколько цветов у него осталось?
Сорвал - 14 цв. и 17 цв.
Потерял - 6 цв.
Осталось - ? цв.
(14 + 17) - 6 = 25 (цв.)
Ответ: осталось 25 цветов.
7. Упражнение на развитие воображения.
- Вот и последняя станция - «Вспоминалка».
Игра «У кого осколок от вазы?».
«Посмотри на фигуры».
- Запомните и нарисуйте фигуры в той последовательности, в которой я вам показала.
- Какие фигуры нарисованы?
- Каким по счету нарисовали треугольник?
- Какая фигура справа (слева) от треугольника?
III. Подведение итогов урока.
- Какая станция или какое задание понравилось больше всего?
Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Нет комментариев. Ваш будет первым!