Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Ресурсы
|
Оценивание для обучения
|
Модули
|
Мотивационно-целевой этап.
10 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.
Операционно-деятельностный этап
Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении
25 минут
|
3 мин
|
-Здравствуйте, ребята!
1. Создание благоприятного психологического климата :
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково.
2.Проверка психологического настроя учащихся:
- Покажите свое настроение на начало урока:
Солнышко – отличное
Тучка – грустное.
- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1.Распределять поручения в группе.
2.Слушать друг друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться.
5.Проявлять активность в работе группы.
|
Изображают паровозик.
Распределение поручений: спикер, хранитель времени, организатор, дисциплины и порядка, оформитель.
|
Видео: мультфильм.
«Песенка поезда из Ромашково»
Паровозик из Ромашково с этапами урока.
Таблички групп «А», «Б», «В», «Г», «Д», на столах.
Бейджи с поручениями. Слайд презентации.
|
|
Новые подходы в преподавании и обучении.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
|
1 мин
|
2. Выход на тему урока.
Работа в группах: стратегия «Составление слова из букв»
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
|
Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово.
|
Конверты с буквами на столах. Клей, ватман.
|
Формативное оценивание «Большой палец».
|
Новые подходы в преподавании и обучении
|
1 мин
|
3. Постановка целей урока.
- повторить…
- закрепить…
-обобщить….
|
Формулируют по клише цели урока.
|
Слайд презентации
|
|
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
5 мин
|
4. Оформление классной работы.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я от вас ,друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- каллиграфическая минутка
- Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья?
Пп па пр
- Что вы можете рассказать об этой букве?
- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.
|
Комментированное письмо с проговариванием орфограмм.
Самопроверка.
Фронтальная работа.
|
ЦОР
Формативное оценивание групп «Большой палец».
|
Самопроверка: лучшая пара букв – подчеркивается.
|
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
|
2 мин
|
5.Словарная работа. Игра «Собери предложение».
- Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».
Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в словах .
- Составьте одно предложение с любым из словарных слов.
6. Работа в группах.
Стратегия « Думай – в паре – делись»
(вспомнить все, что знают о предложении)
|
Пенал, платок,пальто,пиала,пирог, помидор. Для помощи используются памятки.
Индивидуальная работа.Взаимопроверка.
Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.
Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении.- 1-2 мин.
Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты
|
Слайд презентации.
Слайд презентации.
Паровоз «Преложение» на доске.
|
Оценочная шкала:
каллиграфия,аккуратность, правильность
Формативное оценивание «Большой палец».
Формальное оценивание в группе.
|
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных
Новые подходы в преподавании и обучении.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
|
|
5 мин
|
7.Составление кластера по теме «Предложение».
Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
Группа «Б» - Как оформляется предложение на письме?
Группа «В» - Какие предложения бывают по цели высказывания?
Группа «Г» - Какие предложения бывают по интонации?
Группа «Д» - Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения?
|
В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют кластер на А-4.
|
Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.Маркеры, ватман.
|
Взаимооценка групп «Большой палец» при защите.
|
Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.
Управление и лидерство в обучении.
|
6
мин
|
8.Защита кластеров.
- Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера.
- Если вам кластер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.
|
Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать.
|
Листы-вагончики для защиты, которые крепятся друг за другом.
|
Формативная оценка «Сигналы рукой»
|
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных
|
1 мин
|
Физминутка. «Как живешь?»
|
Повторяют движения «Вот так!»
|
|
Формативная оценка настроения.
|
|
5 мин
|
5
9. Разноуровневые задания.
- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.
Карточка.
1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак.
графин, кто, разбил
миру, на, слава, Земле
росой, трава, покрыта
2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Коза, у Машка , жила, Юры.
Душистая, лугу, на, трава.
3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания (. ! ?) на тему: «Весна».
Взаимопроверка по листу контроля.
|
Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.
|
Карточка с разноуровневыми заданиями
|
Формативное оценивание
«Похвали себя»
|
Обучение талантливых и одаренных
|
Рефлексивно-оценочный этап.
10 мин
Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.
|
4 мин
4 мин
2 мин
|
- Тест «ДА-НЕТ»
1)Предложение состоит из слов.
2)Предложение ничего не выражает.
3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) В конце предложения ставится . ! ?
5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.
7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.
8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.
Самопроверка по ключу.
2. Стратегия «Оцени свою работу»
Прикрепите стикер-цветок на полянку.
3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море.
|
Выполняют тест.
Заполняют лист самоконтроля.
Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.
|
Слайд с листом самопроверки, индивидуальные листы.
Паровозик с вагончиками-этапами урока.
|
Формативное оценивание
« Похвали себя»
Формативная оценка «Сигнады рукой»
|
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
|