Урок русского языка, 2 класс. Тема: Предложение (обобщение)

Конспект урока русского языка – 2 класс

Автор: Фулей Елена Александровна, учитель начальных классов, Казахстан, г. Павлодар, ГУ СОШГ № 9

Описание работы: Урок разработан с внедрением семи модулей Программы Кембриджского Университета для казахстанских учителей 3 (базового) уровня. Материал предназначен для учителей начальных классов, стремящимся сделать учебно-воспитательный процесс интересным и качественным.

Цель когнитивная: Систематизации изученных  знаний о предложении как единице речи.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А:  ученики знают, называют, определяют понятие предложение.

В:  ученики могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.

С:  ученики  могут составлять распространенные предложения по различной тематике.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционно-деятельностный этап

Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении

 25 минут

 

3 мин

-Здравствуйте, ребята!

1. Создание   благоприятного психологического климата :

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково.

2.Проверка психологического настроя учащихся:

- Покажите свое настроение на начало урока:

Солнышко – отличное

Тучка – грустное.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

         

               КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

 

 

Изображают паровозик.

 

 

 

 

 

 

 

Распределение поручений: спикер, хранитель времени, организатор, дисциплины и порядка, оформитель.

 

 

Видео: мультфильм.

«Песенка поезда из Ромашково»

Паровозик из Ромашково с этапами урока.

 

Таблички   групп «А», «Б», «В», «Г», «Д»,  на столах.

Бейджи с поручениями. Слайд презентации.

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

1 мин

2.  Выход на тему урока.

Работа в группах:  стратегия «Составление слова из букв»

П   Р     Е     Д     Л    О     Ж    Е    Н    И    Е

Ребята берут  карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово.

Конверты с буквами на столах. Клей, ватман.

Формативное оценивание «Большой палец».

Новые подходы в преподавании и обучении

1 мин

3. Постановка целей урока.

- повторить…

- закрепить…

-обобщить….

 

Формулируют по клише цели урока.

 Слайд презентации

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении

5 мин

4. Оформление классной работы.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я от вас ,друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- каллиграфическая минутка

- Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья?

 

Пп па пр

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.

 

 

Комментированное письмо с проговариванием орфограмм.

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР

 

 

 

 

 

Формативное оценивание групп «Большой палец».

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка: лучшая пара букв – подчеркивается.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

5.Словарная работа. Игра «Собери предложение».

- Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».

 

 

 

 

Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в  словах .

 

 

- Составьте одно предложение с любым из словарных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Работа в группах.

Стратегия «  Думай – в паре – делись»

 (вспомнить все, что знают о предложении)

Пенал, платок,пальто,пиала,пирог, помидор. Для помощи используются памятки.

Индивидуальная работа.Взаимопроверка.

Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.

Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении.- 1-2 мин.

Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты

 

 

Слайд презентации.

 

 

 

Слайд презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паровоз «Преложение» на доске.

 

 


 

 

 

 

 

 


Оценочная шкала:

каллиграфия,аккуратность, правильность

 

Формативное оценивание «Большой палец».

 

 

 

 

 

 

Формальное оценивание в группе.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

 

 

Обучение талантливых и одаренных

 

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

 

5 мин

7.Составление кластера по теме «Предложение».

Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?

 

Группа «Б» - Как  оформляется предложение на письме?

 

Группа «В» - Какие предложения бывают по цели высказывания?

 

Группа «Г» - Какие предложения бывают по интонации?

 

Группа «Д» - Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения?

В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют кластер на А-4.

Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.Маркеры, ватман.

Взаимооценка групп «Большой палец» при защите.

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Управление и лидерство в обучении.

6

мин

8.Защита кластеров.

- Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера.

- Если вам кластер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.

 

Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать.

 

 

Листы-вагончики для защиты, которые крепятся друг за другом.

 

 

 

 

Формативная оценка «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных

1 мин

Физминутка. «Как живешь?»

Повторяют движения «Вот так!»

 

Формативная оценка настроения.

 

5 мин

5

9. Разноуровневые задания.

- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки  с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.

Карточка.

1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак.

графин, кто, разбил

миру, на, слава, Земле

росой, трава, покрыта

2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Коза, у Машка , жила, Юры.

Душистая, лугу, на, трава.

3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания  (.    !    ?) на тему: «Весна».

Взаимопроверка по  листу контроля.

 

Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.

Карточка с разноуровневыми заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 «Похвали себя»

Обучение талантливых и одаренных

Рефлексивно-оценочный этап.

10 мин

Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.

 4 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

2 мин

  1. Тест «ДА-НЕТ»

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится .   !     ?

5)По цели высказывания предложения бывают  восклицательные и невосклицательные.

6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

7) Предложения бывают распространенными и  нераспространенными.

8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.

Самопроверка по ключу.

 

2. Стратегия  «Оцени свою работу»

Прикрепите стикер-цветок   на полянку.

 

 

 

 

 

3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море.

Выполняют тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют лист самоконтроля.

 

Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.

Слайд с листом самопроверки, индивидуальные листы.

 

 

 

 

 

 

 

Паровозик с вагончиками-этапами урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 « Похвали себя»

 

 

 

Формативная оценка «Сигнады рукой»

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Елена Алексеевна Перзашкевич # 12 июля 2014 в 15:41 0
Конспект урока представлен в виде технологической карты.Его содержание и структурная форма соответствует требованиям ФГОС.Разнообразные формы проверки и оценка результатов работы. Необычная форма урока. Элементы урока взяла на заметку. Спасибо!
Наталья Викторовна Щербакова # 29 августа 2014 в 22:23 0
Очень понравился конспект. Технологическая карта представлена по всем правилам. Понравились формы проверки и оценки результатов.Очень необычная форма урока, чем и интересна. Спасибо!
Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 09:44 0
Хороший урок, полностью соответствует требованиям ФГОС. В начале урока учитель создал ситуацтю мотивации учащихся. На уроке использовал различные приемы , которые способствуют формированию УУД (работа в группе, самопроверка, взаимопровнрка). На протяжении всего урока учитель использует здоровьесберегающие технологии. Очень интересный урок.
Светлана Викторовна Машкова # 19 декабря 2014 в 12:03 0
Урок хороший. Хотелось бы увидеть презентацию. Она не прилагается? А если есть - то где ее найти? Спасибо.
Ирина Николаевна Чакмина # 1 января 2015 в 10:23 0
Хороший урок.Учитель учит детей оформлять свои мысли в устной и письменной форме,слушать и понимать речь других,пользоваться приёмами слушания,работать в группах.
Гульназ Наилевна Ахмадиева # 7 января 2015 в 22:53 +1
Замечательный урок, соответствует требованиям ФГОС. Материал соотвествует возрастному уроню детей. Ведется хорошая работа по развитию речи учащихся. Все этапы урока соблюдены.Спасибо.
Татьяна Александровна Достовалова # 29 января 2015 в 13:09 0
Урок построен методически верно, соблюдены этапы урока. Учитель используются новые подходы к обучению детей. Применяет ИКТ, разрабатывает задания для одаренных, талантливых учащихся, применяет игровую технологию. Спасибо.
Анна Анатольевна Акуленко # 4 апреля 2015 в 12:09 0
Урок соответствует требованиям ФГОС, технологическая карта построена верно,этапы урока соблюдены, поставленные задачи достигнуты. Актуально применение разноуровневых заданий и кластера. Но я бы ещё все отдельные кластеры объединила в один общий и по нему сделала выводы и обобщения. В целом урок замечательный.
Гульсум Бакиевна Садыкова # 16 апреля 2015 в 17:41 0
Урок соответствует возрастным особенностям учащихся,требованиям ФГОС, соблюдены этапы урока,большая работа учителя,развивающий. Спасибо за урок.
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:18 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ.
Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Паринова Евгения Викторовна # 26 октября 2015 в 11:12 +1
Урок соответствует требованиям ФГОС, технологическая карта составлена грамотно. Виды работ разнообразны, подчинены целям урока. Подобранный материал способствует развитию у учащихся внимания, памяти, мышления. Спасибо за урок.
Юлия Сергеевна Убийко # 2 марта 2016 в 17:40 0
Согласна с предыдущим комментарием.Урок составлен в соответствии с требованием фГОС. Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны нужные методы и приёмы. Цели и задачи, которые были поставлены - достигнуты. Ребятам на таком уроке будет весело, интересно. Спасибо за предоставленный материал!Творческих успехов ВАМ!!!
Алия Маратовна Гизатуллина # 11 марта 2016 в 14:30 0
Здравствуйте, спасибо за разработку. Я полностью разделяю вашу точку зрения по поводу формы работы, сама часто использую ее на своих уроках!
Елена Викторовна Коробова # 12 марта 2016 в 16:48 0
Очень хороший урок. Весь материал "разложен по полочкам".Чётко прослеживаются все этапы. Особенно хочется отметить отлично налаженную рефлексивную деятельность обучающихся и наличие разноуровневых заданий. Думаю, этот конспект может быть использован начинающими (да и не только) учителями в качестве образца при подготовке к уроку.
Ольга Ивановна Роньшина # 31 марта 2016 в 15:33 0
Замечательно представлен каждый элемент урока, используются разнообразные формы поведения занятия. Технологическая карта выполнена в соответствии с современными требованиями. Большое спасибо!
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 15:02 0
Урок соответствует ФГОС. Чётко прослеживаются все этапы урока. Дети вспоминают правила работы в группах используется взаимопроверка.Грамотная технологическая карта. Спасибо!
Наталья Шеховцова # 11 апреля 2016 в 15:36 0
Елена Александровна! Спасибо Вам за урок. Понравились формы работы на уроке, материал, подобранный к уроку.С Вашего разрешения воспользуюсь данной работой.
Наталья Ильинична Андриевская # 30 мая 2016 в 13:23 0
Грамотный урок. Все этапы урока подчинены одной цели. Учитель владеет современной методикой преподавания. Ученики активно задействованы в процесс обучения. Спасибо.
Людмила Анатольевна Козлова # 21 июня 2016 в 13:06 0
Урок хороший, спасибо! Все этапы урока работают на достижение поставленной цели. Не совсем поняла суть домашнего задания.
Оксана Николаевна Черкашина # 25 июня 2016 в 20:29 0
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ, ребятам на уроке скучать было некогда. Спасибо!Творческих успехов и здоровья!
Ирина Хайдаровна Инашвили # 13 июля 2016 в 12:03 0
Мне, как и моим коллегам, очень понравился конспект урока. В игровой занимательной соревновательной форма ребята систематизировали все ранее полученные знания. Особенно мне понравились разноуровневые задания по работе с деформированными предложениями и установочное стихотворение: "Я тетрадь свою открою...". Обязательно возьму на заметку!
Елена Юрьевна Шеломова # 3 августа 2016 в 20:55 0
Рассмотрен конспект урока русского языка – 2 класс.
Автор: Фулей Елена Александровна, учитель начальных классов, Казахстан, г. Павлодар, ГУ СОШГ № 9
Урок разработан с внедрением семи модулей Программы Кембриджского Университета для казахстанских учителей 3 (базового) уровня. Материал предназначен для учителей начальных классов, стремящимся сделать учебно-воспитательный процесс интересным и качественным.
Надеюсь урок цели Систематизации изученных знаний о предложении как единице речи достиг
Татьяна Васильевна Сологуб # 7 августа 2016 в 11:29 0
Материал урока для творческих учителей, содержание представлено в нестандартной форме, четко распланирована дозировка этапов урока. Урок наглядно демонстрирует использование новейших технологий, что соответствует современным требованиям.
Ирина Борисовна Окишева # 27 августа 2016 в 12:50 0
Очень хороший урок по ФГОС. Обязательно сохраню себе в копилочку. Одного не поняла в каком месте здесь внедрились семь модулей Кембриджского Университета? Или мы всей Россией по этой программе работаем, да только она у нас ФГОС называется?
Марина Сенько # 29 октября 2016 в 18:27 0
Спасибо за хороший урок! На уроке используются различные приёмы работы. Много занимательного и интересного материала.
Елена Ивановна Наставшева # 16 февраля 2017 в 10:14 0
Здорово! Мне очень понравилось. Обязательно использую в своей работе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Разработан грамотно.
Алёна Петровна Барышева # 2 июля 2017 в 09:13 0
Замечательная работа с использованием кластеров! Урок полностью соответствует ФГОС. Вообще учитель молодец, т.к. детям во 2 классе еще довольно трудно объяснить что такое "кластер", данная работа должно быть проводилась с 1 класса, а это достойно уважения!
Вероника Валентиновна Яцко # 3 января 2018 в 13:26 0
Урок построен методически грамотно. Проведена работа по формированию коммуникативных компетенций у учащихся. Материал соответствует ФГОС. Полезная разработка для педагогов. Спасибо!
Ольга # 13 мая 2018 в 12:03 0
Профессионально!
Валентина Николаевна Олейникова # 4 января 2020 в 16:30 0
Добрый день.
Тема занятия формулируется учащимися. Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели, выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.Используются разноуровневые задания. Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание). На этапе рефлексии учащимися обсуждают свои успехи в достижении цели урока.
Домашнее задание творческое. В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.
Елена Фулей # 28 августа 2023 в 12:52 0
Спасибо, Валентина Николаевна,за оценку моего труда!Очень приятно!