Конспект урока русского языка для 2 класса
Автор: Черепанова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 16 города Якутска
Урок предназначен для учителей начальных классов работающих по системе Занкова во 2 классе.
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце
Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка правописания слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов; способствовать развитию орфографической зоркости.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты:
Предметные: дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, звонкие - глухие; выделяют в слове орфограммы; определяют сильные и слабые позиции согласных звуков, демонстрируют умение подбирать проверочные слова, пользоваться средствами устного общения.
Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают правильное содержание поступков на основании анализа простых ситуаций.
Метапредметные УУД:
познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;
регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Организационная структура урока
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок,
Мы за парты тихо сели,
На учителя посмотрели.
2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
-Любите играть? Поиграем в игру «Доскажи словечко» и запишите его в тетрадь.
Он плывет по простыне
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический … /утюг/
Чтобы было в чем писать,
В школе нам нужна … /тетрадь/
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый …/пирог/
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …/лук/
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно …/карандаш/
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс …/звонок/
- Что можете сказать о этих словах? Какое правило русского языка помогло правильно написать эти слова?
- Почему написание парных согласных нужно проверять?
- Как проверяли? /проверка/
- Скажите, всем ли удалось правильно написать эти слова? У кого были затруднения?
- Догадались , о чем пойдет речь на уроке?
- Какую цель поставите себе на урок?
3. Работа по теме урока.
А) Работа над упражнением 171.
- С какой целью авторы учебника вам предложили это задание?
Дети: С целью научиться правильно подбирать проверочные слова.
-Думаю, что с этим заданием справитесь без труда.
Проверка в парах. Самооценка по оценочной шкале.
ФИЗМИНУТКА
Б) Словарно-орфографическая работа.
Загадка: Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? /мороз/
- Найдите в словаре правильное написание этого слова. Что вы о нем можете сказать?
- А какую орфограмму можно проверить?
- Подберите однокоренные слова и докажите, что они однокоренные. Какой «СЕКРЕТ» у однокоренных слов?
Дети подбирают слова: морозец, морозный, морозит и доказывают, что они однокоренные по двум признакам – корень и смысл.
В) Запись под диктовку:
От мороза тетерева попрятались в снег.
- Подчеркните грамматическую основу предложения
- Расскажите, как живут другие птички морозной зимой.
- Что мы для них можем сделать, чтоб им было легче пережить студеную зиму?
БЕСЕДА по картине «У кормушки»
Г) Игра «Помоги птичкам»
- А сейчас нужно обезвредить «холодные» слова, которые записаны на синичках. Тогда синички без труда смогут добраться до кормушки и спастись от голода.
( даны синички, у которых с обратной стороны записаны слова: СНЕ…, МОРО…, СУГРО…, ЛЁ…, ХОЛО… и подобные)
Итог урока. Рефлексия.
- Расскажите, какое настроение у вас в конце урока?
- Чем занимались на уроке?
- Для чего мы это делали?
- Кому было легко? Кому трудно? Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?
- Все молодцы! Спасибо за урок!
Рекомендуем посмотреть:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение