Урок русского языка во 2 классе

Конспект урока русского языка для 2 класса

Автор: Черепанова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 16 города Якутска

Урок предназначен для учителей начальных классов работающих по системе Занкова во 2 классе.

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими  согласными на конце

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка правописания слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов; способствовать развитию орфографической зоркости.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты:

Предметные: дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, звонкие - глухие; выделяют в слове орфограммы; определяют сильные и слабые позиции согласных звуков, демонстрируют умение подбирать проверочные слова, пользоваться средствами устного общения.

Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают правильное содержание поступков на основании анализа простых ситуаций.

Метапредметные УУД:

познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Организационная структура урока

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок,

Мы за парты тихо сели,

На учителя посмотрели.

2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

-Любите играть? Поиграем в игру «Доскажи словечко» и запишите его в тетрадь.

Он плывет по простыне

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический … /утюг/

Чтобы было в чем писать,

В школе нам нужна … /тетрадь/

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый …/пирог/

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …/лук/

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно …/карандаш/

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс …/звонок/

- Что можете сказать о этих словах? Какое правило русского языка помогло правильно написать эти слова?

- Почему написание парных согласных нужно проверять?

- Как  проверяли? /проверка/

- Скажите, всем ли удалось правильно написать эти слова? У кого были затруднения?

- Догадались , о чем пойдет речь на уроке?

- Какую цель поставите себе на урок?

3. Работа по теме урока.

А) Работа над упражнением 171.

- С какой целью авторы учебника вам предложили это задание?

Дети: С целью научиться правильно подбирать проверочные слова.

-Думаю, что с этим заданием справитесь без труда.

Проверка в парах. Самооценка по  оценочной шкале.

ФИЗМИНУТКА

Б) Словарно-орфографическая работа.

Загадка: Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?   /мороз/

- Найдите в словаре правильное написание этого слова. Что вы о нем можете сказать?

- А какую орфограмму можно проверить?

- Подберите однокоренные слова и докажите, что они однокоренные. Какой «СЕКРЕТ» у однокоренных слов?

Дети подбирают слова: морозец, морозный, морозит и доказывают, что они однокоренные по двум признакам – корень и смысл.

В) Запись под диктовку:

От мороза тетерева попрятались в снег.

- Подчеркните грамматическую основу предложения

- Расскажите, как живут другие птички морозной зимой.

- Что мы для них можем сделать, чтоб им было легче пережить студеную зиму?

БЕСЕДА по картине «У кормушки»

Г) Игра «Помоги птичкам»

- А сейчас нужно обезвредить «холодные» слова, которые записаны на синичках. Тогда синички без труда смогут добраться до кормушки и спастись от голода.

( даны синички, у которых с обратной стороны записаны слова: СНЕ…, МОРО…, СУГРО…, ЛЁ…, ХОЛО… и подобные)

Итог урока. Рефлексия.

- Расскажите, какое настроение у вас в конце урока?

- Чем занимались на уроке?

- Для чего мы это делали?

- Кому было легко? Кому трудно? Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

- Все молодцы! Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Natalyaa Vladimirovna Yurochka # 11 января 2014 в 19:06 0
Здорово очень понравился
Мария Александровна Замотаева # 22 декабря 2014 в 22:33 0
Наталья Юрьевна, спасибо за интересный урок. Хотя я работаю по другим учебникам, но правила грамматики русского языка все те же, независимо от системы обучения. Обязательно применю элементы Вашего урока на своих. Спасибо!
Ирина Осердникова # 25 октября 2015 в 02:09 0
Здравствуйте, Наталья Юрьевна. Мне понравился материал Вашего урока. Наша школа работает по УМК "Планета Знаний", но как уже заметила коллега правила грамматики не меняются. Мне понравились стихи, которые Вы подобрали для актуализации знаний и игра с синичками. Включу эти моменты в свои занятия. Спасибо!
Любовь Николаевна Дворецкая # 17 ноября 2015 в 19:30 0
Конспект урока русского языка составлен на высоком профессиональном уровне.В процессе изучения учебного материала учителем использованы д/игры, активизирующие мыслительные процессы детей. Урок начался с занимательного стихотворения, настраивающего детей на работу. Большое спасибо!
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:08 0
Материал пригодился, решаются различные задачи, используются различные приёмы изучения нового материала. Особенно отмечаю рефлексию урока. Систематическое использование рефлексси помогает ребёнку оценить свои достижения, подумать ,что ещё ему нужно сделать для достижения той или иной цели, сама всегда использую рефлексию.
Надежда Николаевна Макарова # 31 декабря 2015 в 09:52 0
Спасибо за урок! Я работаю по программе Т. Рамзаевой, но многие моменты Вашего урока мне уже сейчас захотелось использовать на своём. Спасибо за бесценный опыт, и то что вы делитесь им со всеми. Холодные слова, беседа "Помоги птичкам"- очень интересно, полезно. Урок соответствует новым образовательным стандартам.
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 20:41 0
Конспект урока разработан правильно. Урок содержательный, интересный,развивающий.
Людмила Анатольевна Козлова # 21 июня 2016 в 12:49 0
Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Урок построен грамотно. Этапы урока продуманы и логически выстроены. Продумано чередование видов работы, типов заданий для снижения утомляемости учеников и активизации их знаний, а также представлена возможность развивать навыки самоконтроля. Хороший урок, спасибо!
Ирина Хайдаровна Инашвили # 13 июля 2016 в 13:28 0
Очень понравилась подборка стихотворных загадок с отгадками на изучаемое правило. Спасибо большое. А игра "Помоги птичкам" дала возможность в игровой форме подвести итог урока и показала учителю, как он добился поставленных учебных задач.
Марина Сенько # 3 ноября 2016 в 21:07 0
Урок построен методически верно, все этапы продуманы. Смена видов деятельности, разнообразие материала позволяет добиться поставленных целей. Спасибо!
Валентина Николаевна Олейникова # 4 января 2020 в 16:56 0
Добрый день.
Конспект урока можно использовать по любой программе, изменив лишь работу с учебником. Сочетание заданий с окружающим миром делает их более интересными и насыщенными. Понравилось использование оценивания работы в парах, использование оценочной шкалы. Каждый вид работы направлен на достижение цели урока.