Конспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова»

Русский язык – 3 класс

Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Веселовская СОШ», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с. Веселое

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка на тему «Обобщение знаний о составе слова». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект разработан для обобщения знаний учащихся по данной теме.

Тема урока:  Обобщение знаний о составе слова.

Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся;

- проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;       - формировать умение разбирать слова по составу.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (внимание, память)

- формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

Воспитательные:

- привитие  интереса к предмету;

- воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»;  авт. В.П. Канакина.,  В.Г. Горецкий.

Тип урока: урок  повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок путешествие.

План урока:

1. Орг. момент

2. Минутка чистописания.

3. Сообщение темы урока.

4.  Работа по теме урока.

5.  Физ. Минутка

6. Закрепление изученного материала.

7. Итог урока

Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

II Минутка чистописания.

Учитель: Полумесяц в небе темном

                  Буквой «С» повис над домом.

- Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Людмила Сергеевна Борисова # 23 января 2014 в 09:52 +2
Мне очень понравился ваш конспект урока. Некоторые приемы, использованные на уроке, взяла себе на заметку. Спасибо! Творческих вам успехов
Наталья Викторовна Меркер # 26 января 2014 в 23:16 +1
Спасибо! Рада, что Вам понравился мой конспект.Успехов в работе.
Наталья Александровна # 6 февраля 2014 в 23:17 +1
Очень интересный и познавательный материал. Вы молодец!
Наталья Викторовна Меркер # 10 февраля 2014 в 15:14 +1
Спасибо!Заходите в гости, буду рада!
Елена Алексеевна Перзашкевич # 13 июля 2014 в 13:57 0
Необычная форма урока, интересная задумка, позволяет привлечь учащихся к активной деятельности. Очень понравился приём самооценки учебной деятельности , взяла на заметку, буду использовать в своей работе.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:32 0
Интересно придумано!Не очень люблю эту тему " Состав слова". Этот урок познавательный, развивающий! Отлично!
Татьяна Вячеславовна Ларионова # 27 октября 2014 в 14:45 0
Спасибо за познавательный материал!
Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 21:12 0
Интересный конспект урока. Необычная форма урока. Различные виды деятельности. Хорошо продуман этап урока работы над новым материалом. Удачно организована рефлексия. Всё хорошо. Спасибо.
Светлана Анатольевна Матвеева # 25 ноября 2014 в 22:23 0
Стандартный, обучающий урок.Именно на таких уроках приобретаются умения, закрепляются навыки (сейчас этими словами, увы, мы не пользуемся, а жаль).Благодаря таким урокам наши дети поднимаются по лестнице знаний, а не топчутся на месте в нерешительности. Наталья Викторовна, молодец!
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 16:43 0
Данный урок затрагивает аспекты ФГОС. Учитель подводит детей к формулированию темы и цели урока через проблемную ситуацию, он их только направляет,а учащиеся, через различные виды деятельности, ищут выход из ситуации. Урок насыщен интересным материалом. Спасибо за урок!
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 23 декабря 2014 в 11:05 +1
Уважаемая Наталья Викторовна! Спасибо за содержательный материал. Добротный урок, на деле способствует закреплению знаний. Разнообразные формы и виды работы, рефлексия. всё на месте. Спасибо. Удачи в творчестве.
Ирина Николаевна Чакмина # 1 января 2015 в 10:37 0
Урок познавательный.Учитель на уроке закрепляет понятия "корень","однокоренные слова"различными способами.Учитель учит детей осмысленно относиться к изучению русского языка,следить за своей речью,любить родной язык.
Валентина Францевна Сенканец # 22 января 2015 в 15:11 0
Наталья Викторовна! Познакомилась с вашей разработкой. Понравилась. Содержание соответствует поставленным задачам. Форма проведения урока подобрана с учетом возрастных особенностей ребят. Использовались на уроке наглядный материал, ИКТ, здоровьеформирующая технология. Подведен итог, проведена рефлексия. Думаю, что ответы учащихся были оценены. Спасибо!
Ольга Евгеньевна Шестакова # 7 июля 2015 в 16:04 0
Уважаемая Наталья Викторовна! Прочитала Ваш конспект урока. Считаю, что урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ. Была проведена физкультминутка, рефлексия. Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Елена Викторовна Кочубеева # 16 июля 2015 в 17:19 0
Спасибо, Наталья Викторовна! Урок современный, методически составлен грамотно, продумано. Видно, что работа на уроке у детей продуктивная, интересная. Удачи! С уважением, Е.В.
Галина Григорьевна Кичигина # 19 сентября 2015 в 21:42 0
Интересный познавательный урок. Разнообразные формы и виды работы. Хорошо продуман этап урока работы над новым материалом. Удачно организована рефлексия. Думаю, дети были активны. работали с увлечением. Дальнейших Вам успехов,Наталья Викторовна!
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:14 0
Спасибо за урок. Урок получился интересным, используются разные форы работы. Тщательно отобран материал.
Татьяна Владимировна Соколова # 23 октября 2015 в 11:04 0
Наталья Викторовна!Спасибо за методические находки. Тема всегда вызывает у детей затруднения.Хорошо организовано закрепление, рефлексия. Успехов! Удачи! Спасибо.
Надежда Владимировна Богданова # 5 ноября 2015 в 18:03 0
Полезный рабочий урок. Все этапы соблюдены и хорошо продуманы. Присутствует подача научных сведений. Использование интерактивной доски привлекает внимание ребят к уроку, следовательно ведёт к достижению его цели. Самооценка позволяет выявить затруднения детей.Спасибо.
Ольга Валерьевна Сибирцева # 23 ноября 2015 в 16:44 0
Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке Наталья Викторовна использовала различные методы и приемы. Соблюдала принцип доступности предлагаемой учебной информации -все задания оказались посильными для учащихся (работа по карточкам, работа с интерактивной доской). Спасибо за урок!
Ольга Николаевна Проценко # 22 февраля 2016 в 19:51 0
Хорошая разработка, удачно подобраны и оформлены задания. В вашем уроке есть разные формы работы, учли здоровьесберегающие технологии. Возьму данный материал себе в копилку. Спасибо автору за разработку!
Алия Маратовна Гизатуллина # 11 марта 2016 в 16:39 0
Урок построен методически верно, соблюдены этапы урока. Учитель используются новые подходы к обучению детей. Разрабатывает разные задания учащихся, применяет игровую технологию. Спасибо.
Елена Викторовна Коробова # 13 марта 2016 в 15:19 0
Логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. Все виды деятельности направлены на отработку ранее полученных знаний и умений, а подобранные упражнения содействуют усвоению главного в данной теме. Учитель применяет ИКТ, помнит о сохранении здоровья учащихся. Хотелось бы увидеть более подробную проработку этапа «III преграда». Учащиеся получили карточки для разбора слов по составу, разобрали эти слова самостоятельно, а дальше?
Галина Сергеевна Кайгородова # 16 июня 2016 в 15:29 0
Урок достиг своих целей. Ребята закрепили материал по теме "Состав слова". Используя игровой материал, учитель умело подводит учащихся к самооценке своих знаний.Спасибо,Наталья Викторовна.
Людмила Анатольевна Козлова # 21 июня 2016 в 15:20 0
Спасибо за урок! Урок-путешествие - любимая форма работы для младших школьников. Если этот урок поставить"на новые рельсы", я имею ввиду требования ФГОС, он станет значительно эффективнее.
Евгения Владимировна Руденко # 28 июня 2016 в 20:39 0
Уроки - путешествия очень нравятся младшим школьникам, это их активизирует, поддерживает познавательную активность. Плюс также - использование интерактивной доски, разные формы подачи материала.
Ольга # 11 октября 2016 в 15:55 0
Рабочий урок, на котором учащиеся систематизируют и применяют полученные знания в практической деятельности.
Евгения Геннадьевна Адамова # 20 марта 2017 в 13:22 0
Наталья Викторовна, Вы молодец, урок достиг своей цели.
Татьяна Анатольевна Ситникова # 28 сентября 2017 в 19:19 0
Урок цели достиг. Тема урока интересно раскрывается перед детьми:логично, с игровыми моментами. Есть самооценка обучающихся.Взяла на вооружение.