Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Морозко»

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Морозко». Пересказ», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Морозко».

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока, находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видеозапись отрывка экранизации сказки «Морозко», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(На доске записана скороговорка.)

У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

— Какое интересное слово есть в скороговорке? Что оно означает? (Размокропогодилась. Значит, стало слякотно.)

(Чтение с орфографическим проговором, затем с орфоэпическим проговором, в замедленном темпе.)

— Прочитайте скороговоркой.

III. Проверка домашнего задания

— Дайте характеристику героя сказки.

— Посмотрим фрагмент экранизации сказки «Морозко» о том, как обе героини попадают в лес. Сравним их поведение.

(Учитель показывает два видеофрагмента.)

— Что вы можете сказать о них?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

— Разделите сказку на смысловые части и озаглавьте каждую часть.

— Сравните свои заголовки с данным планом.

План

1. Мачехина дочь и падчерица.

2. Падчерица в лесу у Морозко.

3. Старикова дочь возвращается домой в злате, в серебре.

4. Старухина дочь под елью.

5. Старуха встречает дочь.

— Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рас­сказе употреблять сказочные слова и выражения.

VI. Рефлексия

- Вспомните все, чем мы занимались на уроке. Что у вас особенно хорошо получалось?

- Когда вы испытывали трудности?

VII. Подведение итогов урока

— Какие пословицы и поговорки отражают основную мысль сказки? Прочитайте их. Что в них общего и чем они различаются?

• Бог терпел и нам велел.

• Носи платье — не сметывай, терпи горе — не сказывай.

• Терпение и труд все перетрут.

• Пока солнце взойдет — роса очи выест.

• Час терпеть — век жить.

• Терпи, казак, атаманом будешь.

— Как бы вы ответили на вопросы, что правда, а что неправда, что сказано «шутки ради, а что в наставленье»?

Домашнее задание

Читать русские народные сказки в обработке А.Н. Афанасьева.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

О жизни и творчестве Гайдара

Басни Крылова для 3 класса

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Нет комментариев. Ваш будет первым!