Конкурсы

Урок литературного чтения в 3 классе. Введение в содержание раздела «Волшебная сказка»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок и работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, узнавать произведение по обложке).

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять плана урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслить понятия добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, какие идеалы воспевает народная сказка.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных учащимися летом, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух —

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

— Прочитайте медленно (с ускорением; грустно; весело; выразительно).

— О чем это стихотворение?

III. Постановка целей урока

— На доске зашифрованы слова. Расшифруйте их. (Волшебная сказка.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А

О

3

У

Т

С

В

Й

Е

Б

2

Н

Ч

И P

Л

Д

М

К

Ш

Я

1. 7,1; 2, 1; 5,2; 9,2; 9,1; 10,1; 1,2; 1, 1; 10,2.

2. 6,1; 8,2; 1,1; 3,1; 8,2; 1,1.

 (Ученики расшифровывают слова, учитель записывает их ниже буквами магнитной азбуки или выставляет карточки со словами.)

— Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы понимаете это название?

— Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в нем?

— Чему мы научимся?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

С. 48-49

— Прочитайте, значение каких понятий мы узнаем при изучении этого раздела. {Народные сказки, присказка, сказочные предметы.)

— Рассмотрите, какие задания вы будете выполнять. Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?

— Обсудите план.

План

1. Знакомство с темой урока.

2. Определение ключевых понятий урока.

3. Классификация сказок.

4. Особенности сказок.

5. Выполнение заданий в «Творческой тетради».

6. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани.

— Вспомните, на какие группы можно разделить сказки. (О животных, бытовые, волшебные.)

— Вспомните особенности сказок, которые вы читали в 1 и во 2 классах. Выполните задание в «Творческой тетради».

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, по-вашему, что такое сказка?

— Прочитайте на с. 49 учебника диалог Ани и Вани.

— Что вы из него узнали?

— Прочитайте, что нам предлагает сделать профессор Самоваров.

— Приведите примеры сказок: о животных, бытовых, волшебных.

— Какие признаки сказки вы знаете?

(Запись в тетрадях.)

Признаки сказки:

1) зачин;

2) волшебные предметы;

3) сказочные слова и выражения;

4) троекратный повтор;

5) борьба добра и зла;

6) добро побеждает зло;

7) концовка.

— Какие сказочные слова и выражения вы знаете?

— Прочитайте вывод профессора Самоварова.

— Расскажите о вашей любимой сказке. К какой группе она относится?

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать?

— Как вы понимаете его название?

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Домашнее задание

Принести книгу со своей любимой сказкой.

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

О жизни и творчестве Гайдара

Басни Крылова для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!