Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок и работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, узнавать произведение по обложке).
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять плана урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслить понятия добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, какие идеалы воспевает народная сказка.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных учащимися летом, магнитная азбука.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух —
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
— Прочитайте медленно (с ускорением; грустно; весело; выразительно).
— О чем это стихотворение?
III. Постановка целей урока
— На доске зашифрованы слова. Расшифруйте их. (Волшебная сказка.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
А |
О |
3 |
У |
Т |
С |
В |
Й |
Е |
Б |
2 |
Н |
Ч |
И | P |
Л |
Д |
М |
К |
Ш |
Я |
1. 7,1; 2, 1; 5,2; 9,2; 9,1; 10,1; 1,2; 1, 1; 10,2.
2. 6,1; 8,2; 1,1; 3,1; 8,2; 1,1.
(Ученики расшифровывают слова, учитель записывает их ниже буквами магнитной азбуки или выставляет карточки со словами.)
— Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы понимаете это название?
— Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в нем?
— Чему мы научимся?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
С. 48-49
— Прочитайте, значение каких понятий мы узнаем при изучении этого раздела. {Народные сказки, присказка, сказочные предметы.)
— Рассмотрите, какие задания вы будете выполнять. Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?
— Обсудите план.
План
1. Знакомство с темой урока.
2. Определение ключевых понятий урока.
3. Классификация сказок.
4. Особенности сказок.
5. Выполнение заданий в «Творческой тетради».
6. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани.
— Вспомните, на какие группы можно разделить сказки. (О животных, бытовые, волшебные.)
— Вспомните особенности сказок, которые вы читали в 1 и во 2 классах. Выполните задание в «Творческой тетради».
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Ребята, по-вашему, что такое сказка?
— Прочитайте на с. 49 учебника диалог Ани и Вани.
— Что вы из него узнали?
— Прочитайте, что нам предлагает сделать профессор Самоваров.
— Приведите примеры сказок: о животных, бытовых, волшебных.
— Какие признаки сказки вы знаете?
(Запись в тетрадях.)
Признаки сказки:
1) зачин;
2) волшебные предметы;
3) сказочные слова и выражения;
4) троекратный повтор;
5) борьба добра и зла;
6) добро побеждает зло;
7) концовка.
— Какие сказочные слова и выражения вы знаете?
— Прочитайте вывод профессора Самоварова.
— Расскажите о вашей любимой сказке. К какой группе она относится?
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
- Какой раздел мы начали изучать?
— Как вы понимаете его название?
- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
Домашнее задание
Принести книгу со своей любимой сказкой.
Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру
Нет комментариев. Ваш будет первым!