Конкурсы

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Школа России»

Урок русского языка в 4 классе

Автор: Жукова Елена Николаевна учитель начальных классов МКУ СОШ №12 города Нижнеудинска Иркутской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока  русского языка в 4-ом классе. Он будет полезен учителям начальных классов при изучении темы « Творительный  падеж имен существительных. В своем конспекте я использовала сказку о падежах из книги В.Волиной « Учимся играя».

Конспект урока русского языка в 4 классе «Творительный падеж имен существительных»

Цели: Изучить особенности имен существительных  в творительном падеже. Формировать умение разбирать предложение по членам и определять части речи. Развивать устную речь учащихся, воображение, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей. Прививать культуру общения на уроке, интерес к предмету.

Ход урока

1.  Организационный момент.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

И не только деревья в серебре, но и окна домов. Посмотрите на наши окна. Что вы  увидели?

А теперь посмотрите  на наше волшебное окно на доске. Какие узоры вы на нем увидели?

2.     Минутка чистописания.

Что вы можете сказать об этом узоре? 

(Можно использовать любой узор на усмотрение учителя)

Какие буквы в нм спрятались?

Пропишите в тетради эти буквы, запишите число и классная работа

Ребята скажите, почему над словом декабрь у нас упала снежинка?

- Да совершенно верно, это словарное слово и написание мы должны запомнить.

3. Работа над предложением.

Я сегодня шла в школу и у меня нечаянно выпала сумка из рук и  все карточки со словами  у меня рассыпались, помогите мне составить из данных слов предложение.

Морозной декабрьской ночью выпал пушистый снег.

Какое задание вы можете предложить к этому предложению?

Совершенно верно, разобрать его по членам предложения.

(1 ученик разбирает предложение по членам)

А что вы можете сказать об имени существительном ночью?

В каком падеже оно стоит? 

(дети затрудняются)

3.  Изучение нового материала.

Об этом падеже  мы сегодня и будем вести речь на нашем уроке.

Продолжаем слушать сказку о падежах:

- Он еще не родился, а все думали, как его назвать?

Родился и стал родительным. Это имя ему больше понравилось.

Он был малышом и ему все давали, от этого он стал дательным.

Он был озорником, его часто винили за шалости. От этого он стал винительным.

А потом он вырос и стал творить добрые дела. Как вы думаете , какое имя ему дали люди?

Верно творительный.

Вывод чтение правила в учебнике.

Что вы можете сказать об окончаниях существительных стоящих в творительном падеже?

4.     Физ. минутка

5.     Закрепление изученного материала

Работа с учебником  выполнение упражнения № 223

Поставить существительные в форму творительного падежа единственного числа и выделить окончания

( самостоятельное выполнение работы, проверка на оценку)

А теперь играем в игру «Наборщик»

Вам дано слово- звездочка. Ваше задание составить как можно больше существительных, используя только буквы этого слова. После с этими словами составить словосочетания так, чтобы существительные стояли в творительном падеже.

6.     Рефлексия: Что вы нового и интересного узнали на уроке?

За что бы вам хотелось себя похвалить?

7.     Домашнее задание: Выучить правило. Упражнение в учебнике №234

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

марина евгеньевна луценко # 3 января 2014 в 17:40 +1
Как приятно, что урок
Нам пошел бесспорно впрок
С учениками мы его творили,
Вместе сказку сочинили,
И довольные собой
С пятерками ушли домой!
Спасибо вам за материал, который мы успели использовать со студенткой тверского педагогического колледжа.
Ольга Васильевна Кравченко # 10 января 2014 в 17:19 0
Интересный урок. Новый материал подается в занимательной форме, учит детей думать. Спасибо за урок.
Галина Имамбаева # 18 января 2014 в 16:05 0
Очень хороший и интересный урок. Много занимательного материала. Спасибо.
Галина # 6 февраля 2014 в 17:01 0
Спасибо за интересный занимательный материал. Мне кажется мало тренировочных упражнений в уроке.
Наталья Станиславовна Шилова # 14 мая 2014 в 19:03 0
Елена Николаевна у Вас получился интересный и занимательный конспект урока. Минутку чистописания в 4 классе я не использую, т.к способность к усвоению информации в начале урока самая высокая-до80% Мне тоже кажется, что тренировочных упражнений мало. Спасибо!
Елена Алексеевна Перзашкевич # 13 июля 2014 в 14:51 0
Конспект урока содержит занимательный интересный материал, что позволит детям легко запомнить изучаемый на уроке падеж. На этапе закрепления я бы добавила несколько упражнений тренировочного характера.
Айгуль Аубекеровна Сарсенгалиева # 25 сентября 2014 в 10:38 +2
Дети запомнят названия падежей.Но они уже "старшеклассники" в начальной школе, им нравится, когда с ними разговаривают, как со взрослыми.Ученикам 4 класса я бы предложила такой материал-" Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских и представляют их дословный перевод. Именительный – имя предмета – начальная форма наименования. Родительный буквально означает «полученный с рождения». Такое название возникло потому, что в родительном падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца, платье сестры и т.д.). Дательный – от слова «дать», так как наиболее типичное его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают. Винительный назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие (читать книгу, шить платье, делать зарядку и т.д.). Творительный – связан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия (писать карандашом, резать ножом). Предложный падеж назван так Михаилом Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется."
Любовь Ивановна Ждан # 4 ноября 2014 в 21:53 0
Материал на уроке использован интересный. Но, чистописание на уроке никогда не помешает, если материал подходит к теме урока и подводит к проблемной ситуации. Я желаю Вам творческих успехов и примерных учеников.
Светлана Ивановна Юрасова # 16 ноября 2014 в 19:49 0
Урок соответствует требованиям к современному уроку. При подготовке к изучению нового материала учитель использует на уроке проблемную ситуацию.На уроке присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий, этап рефлексии. Мне очень понравился данный конспект урока.
Светлана Ивановна Юрасова # 16 ноября 2014 в 19:49 0
Урок соответствует требованиям к современному уроку. При подготовке к изучению нового материала учитель использует на уроке проблемную ситуацию.На уроке присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий, этап рефлексии. Мне очень понравился данный конспект урока.
Ирина Николаевна Чакмина # 1 января 2015 в 10:43 0
Хороший урок. Для учеников он был очень интересным. На уроке учитель учит детей воспринимать текст на слух,отвечать на вопросы.Сказка поможет ребятам запомнить тему урока.На уроке использованы современные педагогические технологии.
Марина Леонидовна Рахманова # 24 апреля 2015 в 16:49 +1
Урок занимательный, но я бы в 4 классе на минутку чистописания взяла работу посерьезнее. Обязательно не только списывание, но и задания на повторение прошлых тем. Сильным ученикам предложила бы морфологические разборы частей речи.
Ирина Викторовна Карназина # 7 июня 2015 в 00:46 0
Спасибо за урок. Соответствует урок новым стандартам, в начале урока учитель ставит перед детьми проблему, которая решается в течение урока. Минутка чистописания необходима, так как дети все чаще не следят за написанием букв, пишут не аккуратно,исправляют. Урок цели достиг.
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:07 0
Спасибо за урок. Урок получился интересным, используются разные форы работы. Тщательно отобран материал.
Надежда Владимировна Богданова # 7 ноября 2015 в 17:23 0
Урок хороший, самое главное рабочий. Между этапами существуют логические переходы. Используя проблемную ситуацию, учитель подводит детей к теме урока. Хотелось бы разнообразить формами работы и больше самостоятельности детей при изучении новой темы, так это уже 4 класс.
Алия Маратовна Гизатуллина # 11 марта 2016 в 16:33 0
Уроки с разнообразными заданиями, очень нравится детям.Творческих успехов и новых идей Вам!!!
Елена Викторовна Коробова # 13 марта 2016 в 08:45 +1
Интересное начало урока. Понравилась игра для закрепления нового материала «Наборщик». Лучше эту игру провести в группах, т.к. в коллективно выполненной работе, будет большее количество слов, соответственно, произойдёт пополнение словарного запаса обучающихся. И, конечно же, результаты этой игры должны быть проверены, т. к. материал новый, и дети обязательно должны его проговорить.Думаю, что упражнение, которое дети выполняли в качестве закрепления (самостоятельно), необходимо было проверить в классе. Это можно было сделать в устной форме или как самопроверку по слайду презентации. Желательно добавить тренировочные упражнения. Можно это сделать с использованием перфокарт или карточек с пропущенными окончаниями, причём, обязательно в эти карточки включить слова и в других падежах (а не только в творительном), т.к. наличие слов только в творительном падеже, превратит работу в механическое подставление окончаний.
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 07:47 0
Елена Николаевна,большое спасибо за представленный материал. Внимательно прочитала все комментарии. Абсолютно согласна с Еленой Викторовной и Айгуль Аубекеровной. Теперь я знаю, каким будет мой урок на эту тему) Спасибо, коллеги!
Елена Юрьевна Шеломова # 3 августа 2016 в 21:19 0
Очень нравятся нетрадиционные формы уроков, особенно в 4 классе.Детей привлекает сюжет урока, что позволяет вовлечь их в активную деятельность, учить самостоятельно анализировать, сравнивать , принимать решения.Успехов в будущем!
Светлана Викторовна Лобачева # 28 октября 2016 в 21:19 0
Здравствуйте! Очень интересная идея вашего урока! Хотелось бы и дальше наблюдать и пользоваться вашими идеями.Спасибо.
Кирьян Екатерина Николаевна # 4 ноября 2016 в 21:34 0
Хороший урок.Форма проведения нетрадиционная-сказка.Сказки любят все-взрослые и дети. Думаю, что знания, полученные на этом уроке дети будут помнить долго. Проблемная задача решается на протяжении урока. Урок продуманный. Формы работы разнообразные. Спасибо за разработку!
Сидорина Екатерина Константиновна # 23 января 2017 в 15:11 0
Здравствуйте, Разработка очень хорошая. Ваша идея имеет яркую насыщенность требованиям ФГОС. Хорошо прослеживается система достижений целей и задач урока.
Любовь Фёдоровна Баранникова # 7 января 2018 в 21:20 0
Елена Николаевна,большое спасибо за разработку урока.Я думаю, детям было интересно. Самое главное - что дети усвоили учебный материал играя.Творческих вам успехов.