Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.
Научить детей мыслить - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.
Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.
Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.
Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.
Урок здоровья для 4 класса на тему «Зависимость» I. Анализ ситуации (Можно также использовать стихотворение Э. Мошковской «Странные вещи со мною случаются...».) Происходит что, не знаю, Непонятно почему, Я бездумно подражаю |
|
Конспект урока здоровья для 4 класса на тему «Что такое эмоции» I. Беседа по теме 1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы три круга. Циркулем нарисуйте круги радиуса 2 см у себя в тетради. |
|
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наблюдаем за значениями словосочетаний Цели: научить детей строить словосочетания, вычленять словосочетания из предложений; формировать представление о разнообразии листьев, об их основных функциях; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям; развивать орфографическую зоркость, речь. |
|
Урок русского языка и развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь» Цели: познакомить с творчеством художника; научить описывать предмет, выражая к нему свое отношение; воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь»; пословицы и поговорки о летнем месяце; стихотворения о ржи. |
|
Урок русского языка и развития речи на тему «Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна - большая вода»» Цели: познакомить с биографией и творчеством И. И. Левитана; формировать личностное отношение к процессу восприятия картины; совершенствовать умения писать сочинение на основе модели определённого типа текста (находить описания), изобразительные средства картины, употреблять имена прилагательные в речи; обучать навыкам словесного иллюстрирования. |
|
Конспект урока-путешествия русского языка. Тема: Обобщение знаний о местоимении Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся о местоимении; совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи, умение определять падеж местоимений; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку, творчеству русских поэтов. |
|
Урок математики в 4 классе. Тема: Таблица единиц времени Цели: расширить знания детей о единицах времени, ознакомить с новой единицей времени - веком; привести все эти знания в систему, составив таблицу; развивать внимание, мышление, вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Оборудование: доска, учебники, карточки для устного счета, дополнительные карточки-опоры с заданиями. |
|
Конспект урока по математики в 4 классе. Тема: Объем. Меры объема. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда Цели: уметь выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур, показывать вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; знать правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда, и соответствующую формулу. |
|
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «Мифы и гимны Древней Греции» Цели: познакомить с гимном как одним из жанров литературного творчества, его особенностями; обогащать словарь и кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. Форма проведения урока: брейн-ринг. |
|
Окружающий мир в 4 классе. Тема: Россия - многонациональное государство. Культура, язык, история народов России (заочное путешествие) Цели: обобщить знания, полученные о человеке и обществе; прививать учащимся уважение к своей Родине, её языку, культуре, истории; совершенствовать умения работать с книгой, картой. |
|
Урок русского языка в начальной школе. Тема «Три склонения имен существительных» Цель: учить определять склонение имен существительных. Содержание занятия 1. Составим схему склонений имен существительных. |
|
Внеклассное чтение в 4 классе. Морис Метерлинк. «Синяя птица» (в основе урока лежит работа над пьесой) I. Вступительная беседа. Поговорим сегодня о прочитанной пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица», посмотрим отрывок из нее, который подготовили для вас одноклассники. |
|
Внеклассное чтение в 4 классе. С. Маршак. «Двенадцать месяцев» Информация для учителя. Перед чтением произведения учитель должен сообщить учащимся о том, что это не просто сказка, а пьеса-сказка, что все ее содержание передается в речи и поступках действующих лиц, авторская речь отсутствует. Драматические произведения создаются обычно для постановки в театре и называются пьесами. |
|
Внеклассное чтение в начальной школе. Сказки Андерсена Г.-Х. Андерсен. «Огниво» I. Беседа по содержанию сказки. - Нравится ли вам сказка «Огниво»? Что каждому из вас особенно запомнилось? - Какие особенности мира волшебной сказки ярко представлены в сказке «Огниво»? Перечитайте, как солдат приобрел богатство и огниво. |
|
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Барбос и Жулька Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока. II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька». |