I. Беседа по теме
1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы три круга. Циркулем нарисуйте круги радиуса 2 см у себя в тетради.
Покажите в первом кружочке, как, по-вашему, выглядит лицо радостного, веселого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.
2. Ребята, сейчас к нам на космическом корабле прилетит слон. Что вы видите на лицах одноклассников — радость, удивление настороженность? Нарисуйте лицо удивленного человека во втором кружочке.
3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке. Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям.
II. Работа со словарем
Возьмите словарь иностранных слов, найдите слово «эмоции».
Эмоции — от лат. потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные.
- Какие состояния выражают эмоции?
III. Игра «Кто больше знает?»
- Назовите различные эмоции. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость.)
IV. Пиши и говори правильно
Запись в тетради и на доске. Эмоции.
V. Игра «Закончи предложение»
• Свое эмоциональное состояние человек может выразить с помощью крика...
VI. Оздоровительная минутка
VII. Игра «Твое имя»
Дети по очереди называют свое имя, рассказывают все, что знают о его происхождении. Почему их так назвали? Как их зовут Дома близкие люди? Как их зовут в школе? Как бы вы хотели, чтобы вас называли в школе?
VIII. Подведение итогов урока
Эмоции — это не только наше отношение к происходящему, это выражение чувств, которое помогает нам в различных сложных ситуациях. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
Домашнее задание
Среди фотографий семьи выберите те, на которых ярко выражено эмоциональное состояние человека. Назовите эмоции. Поделитесь впечатлениями с родственниками. Все ли согласятся с вашим мнением?
Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс
Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья
Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!