Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.
Научить детей мыслить - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.
Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.
Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.
Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Виктор Астафьев «Стрижонок Скрип» Цели: познакомить с рассказом В. Астафьева «Стрижонок Скрип»; развивать восприятие эмоционального содержания текста; совершенствовать выразительное чтение; обогащать словарный запас. Ход урока I. Организационный момент. |
|
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Сказка Х.-К. Андерсена «Самое невероятное» Цели: учить отбирать в тексте материал для характеристики героя; закреплять умения пользоваться справочной литературой, прививать навыки чтения «про себя». Ход урока I. Организационный момент. 1. Повторение сказок зарубежных писателей. |
|
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Пищеварительная система. Как пища переваривается» Цели: познакомить учащихся с органами пищеварения и их работой; показать необходимость соблюдения гигиенических правил питания; закреплять знания о работе мышц и значении физической культуры в укреплении мышц и костей. Оборудование: таблицы «Органы пищеварения», «Скелет и мышцы». |
|
Внеурочные занятия по математике для учащихся 4 класса Цель: научить учащихся различным приемам быстрого счета, умению применять эти приемы при решении примеров, уравнений и задач; развивать интерес к математике, выявлять связь предмета с реальной жизнью. Ход урока №1 Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать |
|
Внеурочные занятие по математике для младших школьников 4 класса Занятие №1. Тема: Задания на переливание Цель: развивать у учащихся алгоритмическое мышление; формировать умение записывать и систематизировать каждый шаг решения задачи. |
|
Внеурочное занятие по математике для 4 класса. Тема: Задачи на четность и свойства четности Цель: повторить понятие четности, научить применять свойства четности чисел при решении некоторых видов задач. Примечание. При решении задач на эту тему потребуется вспомнить следующие свойства четных и нечетных чисел: - сумма двух четных чисел - четное число; - сумма двух нечетных чисел - четное число |
|
Внеурочное занятие по математике в 4 классе. Тема: Решение текстовых задач Цель: научить решать текстовые задачи различных видов, составлять краткую запись условия задачи, выделять ключевые слова в тексте; потренироваться в умении составлять математическую модель текстовых задач, сочинять эстетически красивые тексты задач по известному выражению, представляющему решение задачи. |
|
Занятие из курса «Занимательная математика». Тема: Решение задач и уравнений Цель: повторить решение задач и уравнений, проверить навыки и умения находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое и делитель, решать нестандартные задачи. |
|
Внеурочное занятие по математике в 4 классе. Тема: Логические задачи Цель: научить решать логические задачи, искать связи между элементами, выделять лишние условия и недостающие условия. Ход занятия Решение задач. Задача 1. Составь все всевозможные равенства из чисел а, b, с. Решение, а = b, а = с, b = с. |
|
Занятие из курса «Занимательная математика». Тема: Задачи с числами Цель: повторить понятия: цифры и числа; десятичная позиционная система записи чисел; название разрядов в записи чисел; сравнение чисел. Ход занятия Решение задач. Задача 1. В записи трехзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен - в два раза больше, чем десятков. Найти это число, если в нем четыре десятка. |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Славные символы России» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представление о государственных символах. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром. |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребенка, ее главной идее. |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Великая Отечественная война и Великая Победа» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны. Формируемые УУД: познавательные — воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Страницы истории 1920-1930-х годов» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920—30-е гг. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром. |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Отечественная война 1812 года» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: познакомить с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром. |