Информация для учителя.
Перед чтением произведения учитель должен сообщить учащимся о том, что это не просто сказка, а пьеса-сказка, что все ее содержание передается в речи и поступках действующих лиц, авторская речь отсутствует. Драматические произведения создаются обычно для постановки в театре и называются пьесами.
Пьеса, сыгранная на сцене, называется спектаклем. Обычно она начинается с перечисления действующих лиц и описания места действия.
Обратите внимание, что рядом со словами некоторых действующих лиц есть авторские указания об интонации, жестах, движениях. Например: Падчерица (поклонившись); Март (смеясь и толкая в бок Апрель- месяц) и т. д. Эти указания называются ремарками.
По ходу чтения происходит словарная работа по выяснению смысла непонятных слов.
I. Беседа по содержанию сказки.
- Сколько действующих лиц в пьесе-сказке? Назовите их.
- С какой целью мачеха отправила падчерицу в лес? Ей были нужны подснежники?
- Почему братья-месяцы помогли падчерице?
- Как они ей помогли?
- Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?
- К каким действующим лицам вы относитесь с уважением?
- Кого вы осуждаете? За что?
II. Творческая работа. «Мы - режиссеры-постановщики».
1) Учитель разбивает учеников на группы и поручает каждой из них определенную часть работы.
- Вообразите, что каждый из вас - режиссер. Вам предстоит поставить отрывок из пьесы-сказки. (Отрывок выбирают дети по желанию своей группы.) Для того чтобы помочь каждому артисту лучше разобраться в роли, которую он будет исполнять, режиссер должен решить для себя следующие вопросы: каков должен быть внешний вид и характер каждого действующего лица, какова интонация речи каждого персонажа, каково его отношение к окружающим?
- Вообразите, что каждый из вас - актер. Для того чтобы хорошо сыграть свою роль, нужно как следует разобраться в характере действующего лица, его привычках, поведении. Каждый актер должен выбрать для себя роль, продумать, как ее исполнить.
- Вообразите, что кто-то из вас художник, который должен оформить спектакль.
Устно «нарисуйте» все декорации, расскажите, как их расположить на сцене.
2) Затем учащиеся самостоятельно находят отрывок из пьесы-сказки и готовятся рассказать о своей работе.
3) Рассказы учащихся каждой группы обязательно обсуждаются. Дети вносят дополнения к рассказам, делают замечания, дают советы.
4) После этого учитель предлагает «сыграть» пьесу у доски (учащиеся должны не только выразительно читать свою роль, но и использовать жесты, определенные движения).
Дети сами рекомендуют своих товарищей на те или иные роли.
Уроки внеклассного чтение. Киплинг, 3 класс
Внеклассное чтение в 3 классе. Русская народная сказка «Летучий корабль»
Урок внеклассного чтения. Сказки братьев Гримм
Урок внеклассного чтения, 3 класс. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Нет комментариев. Ваш будет первым!