I. Вступительная беседа.
Сегодня мы с вами поговорим о греческих богах: вспомним их имена, связанные с ними мифологические сюжеты, увидим, как эти сюжеты и образы богов отразились в искусстве.
- Что же такое миф? (Миф - это не просто сказка. Это поэтическое отражение представлений наших предков о мире, природе, человеческих отношениях.)
- Да, мифы - это легенды о богах и героях. Они возникли тогда, когда люди были бессильны перед природой, и обожествляли все, чего не могли понять и объяснить.
Древние греки думали, что земля плоская, под ней простирается черная, полная ужаса, бездна, а по небу ежедневно с востока на запад проделывает свой вечный путь солнце. Все силы природы и стихии - это добрые или злые боги. У каждого свое имя.
Все силы природы жили в гармонии, пока сын Урана Кронос не восстал против отца и не сверг его. Кронос очень боялся, что и его дети поступят с ним таким же образом. И потому он глотал рождавшихся детей Только Зевса спасла его мать. Она обманула Кроноса, дав ему вместо Зевса камень... Зевс вырос, победил отца. Он заставил его вернуть проглоченных братьев и сестер, а сам стал главным богом и поселился на горе Олимп. Так наступил новый период - период олимпийских богов.
- Два брата Зевса получили от него во владение по царству. Вспомните, какие? (Посейдон - море, Аид - бездну.)
II. Игра «Узнай по предмету мифологического героя».
- У каждого из олимпийских богов и героев была своя характерная вещь, по которой его узнавали, с которой его изображали скульпторы и художники.
Учитель показывает карточки с изображением предметов - трезубца, лодки с одним веслом, лаврового венка, колчана со стрелами, а дети определяют, кому они принадлежат: соответственно Посейдону, Харону, Аполлону, Артемиде.
Мифологическая физминутка.
Дети движениями изображают богов разных стихий и отгадывают их имена. (По типу игры «Море волнуется»).
III. Калейдоскоп искусств.
Узнавание греческих богов в произведениях живописи, скульптуры.
- Много знали греки о своих богах. У каждого была своя «биография», история. Попробуем отгадать загадки о богах и найдем их изображение среди иллюстраций на доске.
а) «Я - бог Солнца и света. Родился на плавучем острове Делос, в один день с сестрой Артемидой. Основал Дельфийский оракул. Люблю искусство, покровительствую музам. В память о несчастной любви своей ношу на голове лавровый венок». (Аполлон.)
б) Какая муза покровительствует истории? (Клио.)
в) Самый популярный греческий герой, совершивший двенадцать великих подвигов. (Геракл.)
г) Титан, державший на плечах небо. (Атлант.)
д) Верховное божество Древней Греции. (Зевс.)
е) Герой, убивший страшное чудовище - Медузу Горгону. (Персей.)
ж) Богиня, в честь которой был построен храм - одно из семи чудес света. (Артемида.)
з) Бог огня и кузнечного дела. (Гефест.)
и) Титан, укравший у богов огонь и отдавший его людям. (Прометей.)
к) Юноша, влюбленный в себя и превратившийся в цветок, названный его именем. (Нарцисс.)
л) Имя царя, который мог превращать все в золото. (Мидас.)
м) Имя бога лесов и пастбищ. (Пан.)
н) Богиня мудрости. (Афина.)
Учитель. Если вы будете изучать литературу более подробно, вы познакомитесь с такими древнегреческими и древнеримскими авторами, как Геродот, Софокл, Эсхил, Овидий. Я рекомендую вам прочитать самый известный сборник мифов: «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Альбертовича Куна.
IV. Творческая работа.
Задание. Нарисовать иллюстрацию к любому запомнившемуся эпизоду мифов, прочитанных на уроке или самостоятельно дома.
Урок внеклассного чтения. Сказки братьев Гримм
Внеклассное чтение в 3 классе. Русская народная сказка «Летучий корабль»
Урок внеклассного чтения, 3 класс. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Нет комментариев. Ваш будет первым!