Цель: научить решать текстовые задачи различных видов, составлять краткую запись условия задачи, выделять ключевые слова в тексте; потренироваться в умении составлять математическую модель текстовых задач, сочинять эстетически красивые тексты задач по известному выражению, представляющему решение задачи.
Решение задач.
Задача 1. С двух ульев получено 100 кг меда, причем с одного из них - на 4 кг больше, чем с другого.
Сколько меда получено с каждого улья?
Решение.
1) 100 - 4 = 96 (кг)
2) 96 : 2 = 48 (кг)
3) 48 + 4 = 52 (кг)
Ответ: 48 кг и 52 кг.
Задача 2. Заяц пробегает 14 км за 2 часа, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько км/ч скорость зайца меньше скорости сокола?
Решение.
1) 14 : 2 = 7 (км/ч) - скорость зайца;
2) 210 : 3 = 70 (км/ч) - скорость сокола;
3) 70 : 7 = 10 (раз) - во столько раз быстрее.
4) 70 - 7 = 63 (км/ч) - на столько меньше.
Ответ: сокол движется быстрее зайца в 10 раз; скорость зайца меньше скорости сокола на 63 км/ч.
Задача 3. Туристы прошли 14 км и сделали привал. После привала они прошли на 6 км меньше, чем до привала, и остановились на ночлег. Им предстояло пройти еще в 3 раза больше, чем они прошли. Какой длины путь был намечен?
Решение.
1) 14 - 6 = 8 (км) - после привала;
2) 14 + 8 = 22 (км) - до ночлега;
3) 22 • 3 = 66 (км) - после ночлега;
4) 66 + 22 = 88 (км) - весь путь.
Ответ: 88 км.
Задача 4. За день на фабрике изготовили 1240 м ситца, шерсти - в 4 раза меньше, чем ситца, вельвета - на 490 м больше, чем шерсти, а полотна столько, сколько шерсти и вельвета вместе. Сколько всего ткани изготовили на фабрике за этот день?
Решение.
1) 1240 : 4 = 310 (м)- шерсть;
2) 310 + 490 = 800 (м) - вельвет;
3) 310 + 800 = 1110 (м) - полотно;
4) 1240 + 1110 + 1110 = 3460 (м) - всего.
Ответ: 3460 метров.
Задача 5. Геологи 3 ч летели на вертолете со скоростью 95 км/ч, затем 2 ч ехали верхом со скоростью 12 км/ч. Какой путь проделали геологи за это время?
Решение.
1) 95 • 3 = 285 (км) - путь на вертолете;
2) 12 • 2 = 24 (км) - путь верхом;
3) 185 + 24 = 209 (км) - весь путь.
Ответ: 209 км.
Задача 6. В роще 240 берез, а кленов - на 93 меньше. Сосен в ней вдвое больше, чем кленов, а елей - в 3 раза меньше, чем сосен и берез вместе. Сколько всего деревьев в этой роще?
Решение.
1) 240 - 93 = 147 (д.) - кленов;
2) 147-2 = 294 (д.) - сосен;
3) 240 + 294 = 534 (д.) - сосен и берез;
4) 534:3 = 178 (д.) - елей;
5) 147 +534 + 178 = 859 (д.) - всего.
Ответ: 859 деревьев.
Задача 7. Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберезовиков. Подберезовиков в 4 раза больше, чем белых, а подберезовиков и подосиновиков вместе 34 гриба.
Сколько грибов каждого вида принесли из леса?
Решение.
1) 38 - 34 = 4 (г.) - белых;
2) 4 • 4 = 16 (г.) - подберезовиков;
3) 34 - 16 = 18 (г.) - подосиновиков.
Ответ: 4 белых, 16 подберезовиков, 18 подосиновиков.
Домашнее задание:
Задача 1. В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
Решение.
1) 160 - 20 = 140 (т.) - было бы в 2 пачках, если бы было поровну;
2) 140 : 2 = 70 (т.) - в меньшей пачке;
3) 70 + 20 = 90 (т.) - в большей пачке.
Ответ: 70 и 90 тетрадей.
Задача 2. В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
Решение.
Пусть х - число тетрадей в одной пачке, тогда Зх - число тетрадей в другой пачке. Всего 160 тетрадей.
Составляем уравнение:
х + Зх = 160
4х= 160
х=160:4
х = 40
40 • 3 = 120 (т.) - во второй пачке.
Ответ: 40 и 120 тетрадей.
Задача 3. Библиотеке нужно переплести 1800 книг. Одна мастерская может выполнить эту работу за 3 дня, а другая - за 6 дней. За сколько дней переплетут все книги обе мастерские, если будут работать одновременно?
Решение.
1) 1800 : 3 = 600 (кн.) - 1-я мастерская за 1 день;
2) 1800 : 6 = 300 (кн.) - 2-я мастерская за 1 день;
3) 600 + 300 = 900 (кн.) - две мастерские за 1 день;
4) 1800 : 900 = 2 (дн.).
Ответ: за 2 дня обе мастерские переплетут все книги.
Задачи на принцип Дирихле 4 класс с решением
Решение логических задач, 4 класс. Факультатив
Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Решение задач и уравнений
Факультатив по математике, 4 класс. Решение задач на чётность
Нет комментариев. Ваш будет первым!