Цели:
1) развивать умение детей работать с орфографическим словарем, речь учащихся;
2) формировать умение правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения;
3) обучать работать в паре и коллективно;
4) закрепить знания о животных леса;
5) воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.
Оборудование: доска с записью числа, темы урока, этапов урока, фигурки животных леса.
I. Организационный момент.
Хочу пригласить вас сегодня в лес,
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательными будете, дети,
Тайны чудные откроете эти.
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну лесных жителей, где будем упражняться в спряжении глаголов.
Нашими помощниками будут внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!
II. Минутка чистописания.
Первое испытание, которое вы должны преодолеть, чтобы попасть в гости к лесным жителям, - это выполнение упражнений по чистописанию.
На доске написаны слова:
стучиш.., кричиш.., пищиш.., рычиш.., линяеш.., летаеш.., воеш.. .
- Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это глаголы во 2-м лице, единственном числе, настоящем времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце.)
- Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно.
- Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы с окончанием -ешь, вторую группу составили глаголы с окончанием -ишь.)
- Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания?
- Сегодня на минутке чистописания можно написать цепочку, состоящую из окончаний глаголов -ешь и -ишь: ешьишь.
- Напишите эту цепочку до конца строки, при каждом повторе меняя их местами: ешьишь ишьешь ешьишь...
- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны сегодня ответить во время работы по теме урока? (Ответы детей.)
- Мы должны закрепить знания о том, почему в окончаниях одних глаголов пишется е, а в окончаниях других - гласная и.
III. Словарная работа.
- Следующую остановку мы совершим на опушке леса. Откройте учебники и выпишите из словаря названия животных, которых можно встретить в лесу.
- В каких из этих слов есть знакомые орфограммы?
- Подберите глаголы, определите спряжение. Как определяем спряжение?
Проверка. Встает ученик и четко проговаривает свое предложение, называет глагол, его спряжение.
Дети информируют учителя о правильности выполненных заданий с помощью сигнальных карточек.
IV. Работа по карточкам.
- Молодцы! Следующую остановку мы сделаем на поляне дружбы и верности. (Работа в парах.) Откройте тетради. Прочитайте задания на карточках и приступайте к их выполнению.
Карточка 1
(Карточка желтого цвета с заданием посильного уровня.)
а) Что называют глаголом? (Дать полный ответ товарищу по парте.)
б) Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение: молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок.
в) Проверь свою работу и работу своего товарища, оцени ее.
Карточка 2
(Карточка синего цвета с заданием доступного уровня.)
а) Что называют глаголом? Как изменяется глагол? (Дать полный ответ товарищу.)
б) Выпиши только глаголы, относящиеся ко 2-му спряжению: думаю, прилетит, поешь, встретят, кричишь, летишь.
Подчеркни окончание глагола 2-го спряжения, во 2-м лице, единственном числе.
в) Проверь свою работу и работу товарища. Оцени ее.
Карточка 3
(Карточка красного цвета с заданием высокого уровня.)
а) Что называют спряжением глагола? Назови окончания глаголов 2-го спряжения.
б) Проспрягай глагол лететь в настоящем времени. Выдели окончания. Запиши однокоренные слова других частей речи.
в) Проверь свою работу и работу товарища. Оцени ее.
Учитель предлагает одной паре учащихся показать свою работу. Дети читают задания по карточкам и орфографически четко дают ответы.
- Ребята, почему поляна названа поляной дружбы и верности?
(Ответы детей о бережном отношении ко всему живому на Земле, о необходимости дружить.)
Физкультминутка
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно –
Зайка по лесу бежит,
В дверь его стучит:
«Тук-тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай!»
V. Работа по учебнику «Мир вокруг нас».
- Откройте учебник на с. 102.
- Сегодня мы узнаем, каких животных еще можно встретить в лесу.
Чтение текста.
- Что нового вы узнали?
- Выпишите из текста глаголы, определите спряжение.
1-й вариант - из части текста о кедровке.
2-й вариант - из части текста о бурундуке. (Учащиеся выписывают глаголы.)
- Какие слова выписали? (Учащиеся называют слова.)
Взаимопроверка правильности выполнения задания.
- Почему в рассказах, содержащих сведения о жизни животных, так много глаголов? (Ответы детей.)
VI. Мини-сочинение.
- Наше путешествие подходит к концу. Напишите небольшой рассказ о лесных жителях, правильно употребляя глаголы
- Кто хочет поделиться своими мыслями?
VII. Итог урока.
- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми испытаниями!
- Сделайте вывод для себя. Над чем еще вам нужно поработать?
- Где вы еще можете узнать более подробную информацию о животных?
Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России
Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс
Стихи по окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс
Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»
Нет комментариев. Ваш будет первым!