Интегрированный урок, 4 класс. Русский язык и окружающий мир

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру на тему: «Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Животные нашего леса»

Цели:

1) развивать умение детей работать с орфографическим словарем, речь учащихся;

2) формировать умение правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения;

3) обучать работать в паре и коллективно;

4) закрепить знания о животных леса;

5) воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: доска с записью числа, темы урока, этапов урока, фигурки животных леса.

Ход урока

I. Организационный момент.

Хочу пригласить вас сегодня в лес,

В добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Если внимательными будете, дети,

Тайны чудные откроете эти.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну лесных жителей, где будем упражняться в спряжении глаголов.

Нашими помощниками будут внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!

II. Минутка чистописания.

Первое испытание, которое вы должны преодолеть, чтобы попасть в гости к лесным жителям, - это выполнение упражнений по чистописанию.

На доске написаны слова:

стучиш.., кричиш.., пищиш.., рычиш.., линяеш.., летаеш.., воеш.. .

- Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это глаголы во 2-м лице, единственном числе, настоящем времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце.)

- Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно.

- Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы с окончанием -ешь, вторую группу составили глаголы с окончанием -ишь.)

- Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания?

- Сегодня на минутке чистописания можно написать цепочку, состоящую из окончаний глаголов -ешь и -ишь: ешьишь.

- Напишите эту цепочку до конца строки, при каждом повторе меняя их местами: ешьишь ишьешь ешьишь...

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны сегодня ответить во время работы по теме урока? (Ответы детей.)

- Мы должны закрепить знания о том, почему в окончаниях одних глаголов пишется е, а в окончаниях других - гласная и.

III. Словарная работа.

- Следующую остановку мы совершим на опушке леса. Откройте учебники и выпишите из словаря названия животных, которых можно встретить в лесу.

- В каких из этих слов есть знакомые орфограммы?

- Подберите глаголы, определите спряжение. Как определяем спряжение?

Проверка. Встает ученик и четко проговаривает свое предложение, называет глагол, его спряжение.

Дети информируют учителя о правильности выполненных заданий с помощью сигнальных карточек.

IV. Работа по карточкам.

- Молодцы! Следующую остановку мы сделаем на поляне дружбы и верности. (Работа в парах.) Откройте тетради. Прочитайте задания на карточках и приступайте к их выполнению.

Карточка 1

(Карточка желтого цвета с заданием посильного уровня.)

а) Что называют глаголом? (Дать полный ответ товарищу по парте.)

б) Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение: молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок.

в) Проверь свою работу и работу своего товарища, оцени ее.

Карточка 2

(Карточка синего цвета с заданием доступного уровня.)

а) Что называют глаголом? Как изменяется глагол? (Дать полный ответ товарищу.)

б) Выпиши только глаголы, относящиеся ко 2-му спряжению: думаю, прилетит, поешь, встретят, кричишь, летишь.

Подчеркни окончание глагола 2-го спряжения, во 2-м лице, единственном числе.

в) Проверь свою работу и работу товарища. Оцени ее.

Карточка 3

(Карточка красного цвета с заданием высокого уровня.)

а) Что называют спряжением глагола? Назови окончания глаголов 2-го спряжения.

б) Проспрягай глагол лететь в настоящем времени. Выдели окончания. Запиши однокоренные слова других частей речи.

в) Проверь свою работу и работу товарища. Оцени ее.

Учитель предлагает одной паре учащихся показать свою работу. Дети читают задания по карточкам и орфографически четко дают ответы.

- Ребята, почему поляна названа поляной дружбы и верности?

(Ответы детей о бережном отношении ко всему живому на Земле, о необходимости дружить.)

Физкультминутка

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно –

Зайка по лесу бежит,

В дверь его стучит:

«Тук-тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорей давай!»

V. Работа по учебнику «Мир вокруг нас».

- Откройте учебник на с. 102.

- Сегодня мы узнаем, каких животных еще можно встретить в лесу.

Чтение текста.

- Что нового вы узнали?

- Выпишите из текста глаголы, определите спряжение.

1-й вариант - из части текста о кедровке.

2-й вариант - из части текста о бурундуке. (Учащиеся выписывают глаголы.)

- Какие слова выписали? (Учащиеся называют слова.)

Взаимопроверка правильности выполнения задания.

- Почему в рассказах, содержащих сведения о жизни животных, так много глаголов? (Ответы детей.)

VI. Мини-сочинение.

- Наше путешествие подходит к концу. Напишите небольшой рассказ о лесных жителях, правильно употребляя глаголы 1 и 2-го спряжения. (Дети пишут сочинение.)

- Кто хочет поделиться своими мыслями?

VII. Итог урока.

- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми испытаниями!

- Сделайте вывод для себя. Над чем еще вам нужно поработать?

- Где вы еще можете узнать более подробную информацию о животных?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Нет комментариев. Ваш будет первым!