I. Вступительное слово учителя.
Мы прочитали замечательную сказку французского писателя- летчика Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпери «Маленький принц». И сегодня подведем итог нашей работы: будем выразительно читать, пересказывать, читать по ролям.
II. Выставка детских рисунков к произведению.
Учитель. Найдите и зачитайте в сказке «Маленький принц» эпизоды, к которым вы нарисовали свои иллюстрации.
Дети по желанию выходят, показывают иллюстрацию и выразительно читают отрывок.
III. Разбор эпизодов.
1. Сцена встречи Маленького принца с Лисом (чтение по ролям).
Учитель. Постарайтесь передать настроение вашего персонажа.
2. Сцена расставания с Лисом (пересказ эпизода).
Учитель. Кто желает рассказать сцену расставания Маленького принца с Лисом?
- Как вы думаете, будет ли теперь Лис ждать Маленького принца или, может быть, забудет его? (Конечно, будет ждать.)
- Как долго? (Всегда, пока живет. Так и мы, когда расстаемся с другом, долго его помним. В сердце остается любовь.)
3. Выразительное чтение эпизода встречи Маленького принца с Розой и его обсуждение.
- Почему Роза грустит в момент расставания? (Потому, что ей без него будет одиноко и пусто. Она его любит.)
- Почему же, когда они были вместе, Роза была такой высокомерной и холодной? (Она еще не могла оценить то, что она счастлива. Когда все хорошо - этого не ценишь. Начинаешь ценить это хорошее, когда его теряешь.)
- Почему Маленький принц грустил, расставаясь со своей Розой? (Он любил ее, она его приручила.)
- А как вы думаете, быть прирученным - это хорошо или плохо? (Мы тоже приручаем друг друга. Оказывается, очень много тех, кто приручает нас: и папа, и мама, и бабушка, и дедушка, и друзья... Мы даже не знали!)
- Но это и страшно. Страшно потому, что когда-нибудь придется расставаться, страшно, что тебя забудут. Помните, как сказал летчик: «Когда даешь себя приручить, иногда приходится и плакать...».
IV. Подведение к выводу.
- Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Прочитайте. (Дети читают посвящение.)
- Заметили ли вы, что Антуан де Сент-Экзюпери, став взрослым, сам себя таковым не считает?
- Из его слов видно, что он не принадлежит к миру взрослых людей. Для него взрослые - «они», это мир, в котором он не живет, хотя и общается, соприкасается с ним.
Итак, Экзюпери - «взрослый ребенок» со своим «детским» внутренним миром.
- Какой же секрет открыл Маленькому принцу Лис?
Вывод. Маленький принц ушел, но всегда возвращается к
Я верю: в каждом навсегда
Добро поселится и радость.
Взойдет любовь, отступит старость,
Найдутся новые друзья.
И если вы это осознаете, вы, маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь понимать и ценить красоту человеческих отношений, - из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить ц подарить своим детям.
«Ты в ответе за тех, кого приручил...» - так сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Обнимите своих маму и папу и тихонько скажите друг другу эти слова.
V. Итог урока.
Учитель. Вот мы и закрыли книгу - замечательную, добрую, ценную, мудрую. Не страшно, если вы в ней чего-то не поняли. Вы еще и еще будете возвращаться к ее страницам. И каждый раз будете что-то допонимать, открывать для себя что-то новое.
На уроке можно использовать записи песен:
1) песня «Детские сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья»;
2) песня «Маленький принц», муз. М. Н. Таривердиева.
Внеклассное чтение. Боги и герои Древней Греции
Внеклассное чтение в 3 классе. Русская народная сказка «Летучий корабль»
Урок внеклассного чтения. Сказки братьев Гримм
Урок внеклассного чтения, 3 класс. Бажов «Малахитовая шкатулка»
Нет комментариев. Ваш будет первым!