Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории»
Автор: Назарова Ирина Петровна, учитель биологии, МОУ «СОШ№8», г. Саратова.
Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса.
Описание материала: урок биологии в 7 классе на тему «Жгутиконосцы, инфузории», построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Животные» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н.Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам, формируются навыки работы с учебником, микроскопом. Развиваются умения и практические навыки по приготовлению микропрепаратов.
Тема: Жгутиконосцы, инфузории. 7 класс.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Познакомиться с зеленой эвгленой, инфузорией туфелька и вольвоксом как колониальным простейшим.
Задачи урока:
1) Образовательные - на основе повторения и обобщения знаний по простейшим углубить знания по жгутиконосцам и инфузориям; развивать умение высказывать свою точку зрения о значении простейших; продолжить формирование навыков работы с учебником, микроскопом; раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности эвглены зеленой, а также вольвокса как колониального простейшего; выяснить различия эвглены от амебы; формировать умения выделять главное.
2) Воспитательная - воспитывать правильное отношение к окружающей действительности.
3) Развивающие – развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме « Жгутиконосцы. Инфузории»; развивать умение вести учебный диалог; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения по ранее изученным простейшим.
Оборудование к уроку: микропрепараты эвглены зеленой, инфузории туфельки, таблицы «Тип Простейшие», микроскопы.
План урока
№
|
Этап урока
|
Приемы и методы
|
Время(мин
|
1
|
Организационный момент
|
Словесные.
|
1
|
2
|
Актуализация знаний
|
Письменная работа по карточкам с дифференцированными заданиями, словесные(беседа) практические.
|
8
|
3
|
Изучение нового материала
|
Рассказ, беседа, использование иллюстраций, микропрепаратов.
|
14
|
4
|
Закрепление, тренировка, отработка умений
|
Практические(дифференцированные задания), наглядные(использование иллюстраций), работа с книгой.
|
9
|
5
|
Повторение
|
Практические(тест), составление таблиц.
|
3
|
6
|
Рефлексия
|
Словесные.
|
3
|
7
|
Домашнее задание
|
Словесные.
|
1
|
8
|
Итог урока
|
|
1
|
Домашнее задание: параграф 4, термины. Подготовить сообщение о паразитических простейших.
Ход урока
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Конспект урока биологии в 8 классе
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Конспект урока биологии для 7 класса