Конкурсы

Конспект урока биологии в 5 классе на тему «Грибы и их многообразие»

Урок биологии в 5 классе по теме: «Грибы. Многообразие грибов»

Автор: Смирнова Светлана Павловна, учитель биологии МБОУ СОШ№20 г. Краснодар

Данная разработка урока по теме «Грибы. Многообразие грибов»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5 класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами,  рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщений учащимися по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал.

Тема урока: Грибы. Многообразие грибов

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока (для учителя): сформировать представления о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы.

Планируемый результат:

научиться устанавливать сходство гриба с растениями и животными, описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень, пояснять их примерами.

Задачи урока:

Воспитывающая - стимулировать стремления к интеллектуальному развитию; воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Развивающая - развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию.

Обучающая - раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные).

Оборудование: муляжи грибов,  Вишневский М.В. Самые распространенные съедобные грибы. Атлас-определитель. Издательство: АСТ Астрель, 2010, таблица «Строение тела шляпочного гриба», компьютер, презентация с тестовыми заданиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии в 8 классе

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Елена Владимировна Козырева # 1 июля 2014 в 21:42 0
Хорошая разработка урока. Удачное решение - работа в группах и самопроверки. Тест обязательно буду применять в своей работе. Спасибо!
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:51 0
Подробный конспект урока, групповая работа, проектная деятельность и другие формы работы, используемые на уроке, позволят достигнуть поставленной цели.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 11:05 +1
Светлана Павловна! Вы хорошо справились с целями и задачами урока.
Ребята получили представление не только о характерных признаках грибов, но и узнали об их многообразии,типах питания,о роли грибов в природе, как питаются грибы, узнали новые термины, научились их пояснять.Ребятам было интересно получать новую информацию. понравилось необычное начало урока, которое заинтриговало детей; хорошо продумана работа в конце урока: ребята могут выявить свои ошибки и устранить их. Спасибо!
Наталья Борисовна Щипцова # 17 ноября 2014 в 15:48 0
Интересная форма проведения урока. Необычно подведены к новой теме.Различные виды деятельности сменяют друг друга,дети постоянно в работе. Познавательные факты о пенициллине.Спасибо за разработку. Удачи.
Лидия Витальевна Максимова # 20 декабря 2014 в 23:09 0
Светлана Павловна, я очень люблю эту тему в программе 5 класса, и поэтому сама стараюсь провести урок насыщенно и интересно! Вы подсказали несколько замечательных идей, как можно сделать занятие ещё более плодотворным. реализация ФГОС требует от нас новых методов.Вам удалось подготовить занятие так, чтобы дети получили максимум информации при поддержании мотивации.
Валентина Сергеевна Чурилова # 23 февраля 2015 в 15:29 +1
очень интересный конспект. особенно удачным считаю, что ребята практически весь урок чем-то занимаются. Работают в группах, отвечают на вопросы в тесте и так далее. Сообщение ученика о пенициллине - отличная идея, я почему то совсем забыла об этом в прошлом году рассказать.
Спасибо, буду пользоваться данной наработкой.
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:29 0
Урок биологии в 5 классе по теме: «Грибы. Многообразие грибов» - замечательная разработка по изучению материала. Цели и задачи урока достигнуты, материал разнообразен и интересен для пятиклассников. Спасибо, Светлана Павловна!
Алла Ивановна Топчий # 29 апреля 2015 в 07:43 +1
Добрый день, коллега. Очень ёмкий и качественный урок. Цели достигнуты, так как совершенно реальны. В ходе урока учитель активно стимулирует стремление учащихся к интеллектуальному развитию; воспитывает культуру общения учащихся при работе в группах, прививает любовь к природе и интерес к ее изучению.
Спасибо за урок, возьму на заметку!
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 19:40 0
Хороший урок.Здесь присутствует индивидуальная и групповая работа, различные виды деятельности детей не позволяют отвлечься и устать от учебной деятельности ребёнку.
Татьяна Александровна Иванова # 5 ноября 2015 в 18:14 0
Добрый день! Мне очень понравилась ваша разработка к уроку, применены различные формы работы, виды деятельности детей. Очень содержательный и интересный урок. Возьму на заметку.
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 17:39 0
Грибы сами по себе очень интересны для 5 класса,поэтому дети легко включаются в работу и активно в ней участвуют.
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:24 0
Очень информативно и познавательно. Мне как молодому специалисту очень пригодится
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 21:50 0
Доброе время суток, здравствуйте. Хороший, методически грамотно построенный урок. Различные формы урока позволяют поддерживать интерес и внимание обусающихся. Спасибо!
Анна Олеговна Поляничева # 6 января 2017 в 14:22 0
Спасибо за разработку! Урок подготовлен с учетом всех требований ФГОС.Несомненно реализуется деятельностный подход в обучении. Разнообразные приемы и методы работы на уроке поддерживают внимание и активную работу обучающихся на протяжении всего урока: работа с муляжами, с таблицами, атласом-определителем, текстом учебника, выступления обучающихся с сообщениями. Особенно важно, что в работу на уроке вовлечены все обучающиеся класса.