Данная форма работы может проводиться во время тематических недель. Определяются участники - 12 человек, учеников 8-11 классов. Из них 6 человек - основные игроки, а остальные - помощники. Это могут быть победители химических викторин, конкурсов.
В игре - 4 тура, 5 тур для болельщиков. Задание для каждого тура оформляется на транспарантах. Кроме того, готовится 72 карточки размером 15 х 15 с цифрами от 1 до 6, т. е. 12 экземпляров по 6 штук на каждого игрока, а также кубики с символами химических элементов.
Данная форма работы вызывает у учеников интерес к предмету.
1. Название какого элемента означает «разрушитель»? (1 - хлор, 2 - кислород, 3 - фтор, 4 - кремний, 5 - азот, 6 - фосфор).
2. Какие вещества можно использовать при выпечке кондитерских изделий? (1 - серная кислота, 2 - винный камень, 3 - известковое молоко, 4 - уксусная кислота, 5 - хлорид аммония, 6 - питьевая сода).
3. Название какого элемента в переводе с латинского означает «краска»? (1- хром, 2 - ртуть, 3 - железо, 4 - никель, 5 - фосфор, 6 - марганец).
4. Какое вещество называют угарным газом? (1 - оксид углерода (IV), 2 - метан, 3 - сероводород, 4 - сернистый газ, 5 - аммиак, 6 - оксид углерода (II).
5. Какая кислота находится в стрекательных клетках крапивы? (1 - соляная, 2 - лимонная, 3 - яблочная, 4 - азотная, 5 - щавелевая, 6 - муравьиная).
Если основной игрок ответил неверно, а его помощник дал правильный ответ, то ответ засчитывается. По окончании этого тура выявляются два игрока, набравшие наименьшее число баллов. Они выбывают из игры и им вручаются поощрительные призы.
Ассистенты выбрасывают 4 кубика, на гранях которых написаны разные символы химических элементов. За минуту надо составить как можно больше формул из знаков, изображенных на гранях кубиков, расположенных лицом к игрокам. Засчитывают и ответы помощников, если написанные формулы не совпадают с формулами основных игроков. Участник, набравший меньше всех баллов, выходит из игры, и ему вручается поощрительный приз.
В этом ряду основные оксиды:
1 - К2O; 2 - NO2; 3 - Fe2O3; 4 - MgО; 5 - Р2O5.
В этом ряду кислотные оксиды:
1 – N2O5; 2 - Mn2O7; 3 – AI2О3; 4 - SiO2; 5 – Р2О5
Все реакции идут в заданном направлении:
1 – СиСО3 + НСl ➙;
2 - Си(ОН)2 + НО ➙;
3 - СиО + HCl ➙
4 - Си + НCl ➙;
5 – CuSO4 + BaCl4 ➙.
После этого тура остается двое игроков.
Из слова «нейтрализатор» составьте названия химических элементов, понятий, веществ. Буквы в словах могут повторяться. Выигрывает ученик, написавший наибольшее число слов. Победителю вручается главный приз и предоставляется право провести любой из понравившихся ему занимательных опытов.
Болельщикам можно предложить разгадывание кроссворда или химических загадок. Два самых активных участника также получают поощрительные призы.
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы
Внеклассное мероприятие по химии, 8 класс. Занимательная химия. Конспект
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах
Нет комментариев. Ваш будет первым!