Внеклассное мероприятие по химии, 8 класс. Занимательная химия. Конспект

Занимательный час по химии для учащихся 7-8-9 классов

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики 7, 8, 9 классов, чтобы еще раз поговорить об удивительном предмете химия. У каждого из вас своя задача.

Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса» и раскроют секрет каждого из них.

Девятиклассники, вы не просто зрители, вы должны быть готовы отвечать на вопросы, которые для вас приготовили ученики 8-х классов.

Химия - удивительная наука. Она не только интересна, она имеет огромное практическое значение для каждого из нас, но и она очень трудна. Но трудно и интересно - это то, что мыслящему человеку необходимо, чтобы наш ум находился в постоянном поиске, трудился. В связи с этим я хочу вам прочитать стихотворение М. Заболоцкого, которое как нельзя кстати подходит к нашему сегодняшнему часу:

Не позволяй душе лениться,

чтоб в ступе воду не толочь,

душа обязана трудиться

И день и ночь,

И день и ночь!

1-й ученик

Жарко здесь! Хочу я пить.

У кого б воды спросить?

2-й ученик

Я бы выпил очень много

газировки без сиропа.

3-й ученик

Ой, а я люблю с сиропом.

Только чтоб совсем немного!

4-й ученик

Братцы, мне нужна корова –

Молочка хочу парного!

Выходит ученик, у которого в руках большая колба с жидкостью.

5-й ученик

Вы, ребята, пить хотите?

В колбе сказочная жидкость.

Чудеса мне по плечу,

Я ведь химию учу.

Подставляйте-ка стаканы!

Опыт точно проведен.

Все у нас идет по плану!

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-й ученик наливает им то, что они просили.

5-й ученик

Вот вода, вот газировка, вот парное молоко.

Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик

Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды,

Вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды.

В этом строгом кабинете есть серьезные запреты.

Все запомните, друзья,

Здесь ни пить, ни есть нельзя!

1-й, 2-й, 3-й, 4-й ученики

Мы знакомы с чудесами,

Их умеем делать сами!

5-й ученик

Чудо первое свершилось?

Что в стакане находилось?

1-й ученик

А ответ совсем простой –

был у меня стакан пустой!

2-й ученик:

У меня в стакане сода.

3-й ученик: Вместе с ней метилоран.

4-й ученик: В моем - бария хлорид.

5-й ученик

О чем это говорит? Угадай, 9 класс.

Мы надеемся на Вас!

Не составит Вам труда понять, что в колбе ...

9-классники: Кислота!

5-й ученик: Знаете, наверное, вы ее название?

- Серная.

6-й ученик

В чудесах химических я уже остер

Без огня, без спичек разведу костер.

Наложу лучинок-дров и костер готов.

Возьму в руки ватку, спиртом намочу

На костер им капну:

Гори, раз я хочу!

Зажигает костер.

6-й ученик

Я открою свой секрет,

Никакой тут тайны нет.

Под костром припрятал здесь

Замечательную смесь.

Мы знакомы с чудесами,

Делать их умеем сами!

1-й ученик

У меня спокойный опыт, без огня и пламени.

Буду задавать вопросы

8 класс, внимание!

Показывает опыт с фенолфталеином.

1-й ученик

Не страшны кислоты

мне даже очень сильные.

Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.

Ярче сока всех малин, кто я?

- Фенолфталеин!

1-й ученик

В щелочах я очень желтый,

А в кислотах очень красный.

В среде нейтральной - цвет оранжевый, прекрасный.

Индикатор очень важный, как зовусь я ?

- Метилоранжевый!

1-й ученик

Эта желтая бумажка все укажет без труда:

Посинеет - в колбе щелочь, покраснеет - кислота.

Коль нейтральная среда - не изменит цвет она.

Мы за эти указания назовем ее универсальная.

2-й ученик

Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

Внимание! Будет вам задание: на обычную дощечку наливается вода и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

2-й ученик: Насыпаю в стакан соль и считаю до пяти (медленно считает).

Примерз стакан химический Процесс...

- Эндотермический.

3-й ученик

Все вода, снег, раствор, надоевший разговор.

У меня другие планы разожгу на сетке пламя.

Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

3-й ученик

Я еще не то умею,

Из песка полезут змеи.

Страшные, кусачие

От страха все заплатите.

Не боитесь? Ну, смотрите.

Не все сразу. Подождите.

Чтобы змеек посмотреть,

Надо хорошо прогреть,

А пока я их бужу.

Про другое расскажу.

Рассказывает одну из химических историй. Затем переходит к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты.

Соду жаром разлагает он до углекислоты.

Он обугливает сахар - вот откуда чернота.

Пузырьками раздувает сахар эта углекислота.

Все понятно? Ясно тут, змеи отчего ползут.

Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами.

4-й ученик

Вот еще одно развлечение.

Кто дает руку на отсечение?

Жалко руку на отсечение!

Тогда нужен больной для лечения.

Выходит один ученик для проведения опыта.

5-й ученик

Оперируем без боли,

Правда, будет много крови.

4-й ученик

При каждой операции

Нужна стерилизация.

Помогите, ассистент, дайте йод.

5-й ученик: Один момент! (Подает).

4-й ученик

Йодом смочим мы обильно,

Чтобы все было стерильно.

Не вертитесь, пациент,

Нож подайте, ассистент!

5-й ученик

Посмотрите, прямо струйкой «кровь» течет, а не вода.

Но сейчас я вытру руку - от разреза ни следа!

4-й ученик

Этот опыт мы пока объяснить не можем.

В класс 9-й перейдем, объяснение найдем!

Выходит 6-й ученик, который зачитывает несколько строчек из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»:

Вот приехали в столицу.

«Что, достал ли ты жар-птицу?» -

Царь Ивану говорит.

 

«Свет такой тут вдруг разлился,

Что весь двор рукой закрылся.

Царь кричит на весь базар:

«Ах ты, батюшки, пожар!»...

Это, слышь ты, не пожар,

Это свет от птицы-жар!

6-й ученик

Сказку вспомнили слегка.

Про конька, про горбунка.

Пришло время подивиться,

Как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания. Спирт содержит растворенные соли натрия, калия, меди, стронция и т. д. Потом закрывает чашки листком картона.

6-й ученик

Отвечайте, 8 класс,

Почему огонь погас?

Пламя без него умрет?

Ему нужен... (кислород).

7-й ученик

Выносит модель «вулкана».

А сейчас, друзья, для вас

по истории рассказ:

Ночью спали горожане,

Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.

Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы.

Покажу вам, как умею,

Гибель города Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается извержение вулкана.

- Тип реакции здесь какой?

- Разложение.

7-й ученик: Кто напишет уравнение и даст разъяснение?

Выходит ученик 9 класса, который пишет уравнение и объясняет его (дихромат аммония).

6-й ученик

В картинной галерее

Старинные картины потемнели.

Как бы нам их обновить?

Цвет и блеск их освежить?

(К черному осадку сульфида свинца Рс прилить дистилированную воду, палочкой размешать и добавить раствор пероксида водорода. Образуется белый осадок сульфата свинца).

4-й ученик (Держит лист бумаги и горящую лучинку, происходит выжигание на бумаге)

Вот волшебный лист бумаги

Поработаю я магом.

Прикоснусь к листу лучинкой

Получается картинка.

Все ученики:

1-й ученик: Наше время истекло...

2-й ученик: Не все, что мы умеем делать.

3-й ученик: Если вы будете с увлечением относиться к химии, то вы тоже очень многому сможете научиться.

Учитель: Вот и закончился наш занимательный час. Через год, 7-й класс, и вы приступите к изучению химии. И если будете учиться с увлечением, сможете повторить и объяснить увиденные сегодня «чудеса». Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году, приходите, я вас жду!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Игра по химии для учащихся 8-11 классов

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Игра по химии с ответами, 10-11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!