Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку в 4 классе

Игра-соревнование на уроке английского языка в 4 классе

Назначение. Знакомство с новым материалом на английском языке, его отработка и закрепление в игровой форме, например в виде командных игр, делает процесс обучения более красочным и эмоциональным. Занимательные упражнения привлекают детей, и они с удовольствием изучают иностранный язык.

Интеллектуально-развлекательная игра In the World of English для учащихся 4 класса

Автор разработки: Климонова Ольга Борисовна, учитель английского языка МОУ Юрцовской средней общеобразовательной школы д. Юрцово Егорьевского района Московской области

Цель: обобщение лексического и грамматического материала по изученным темам.

Задачи:

Образовательная: расширять кругозора учащихся.

Развивающие: развивать познавательную активность и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развивать интеллектуальные способности; формировать мотивацию к изучению английского языка.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к другой культуре; развитие умения работать в команде.

Комментарии: Урок проводится в виде соревнования между двумя командами учащихся 4 класса.

Ход урока

I. Организационный момент. Представление команд.

Good morning, dear friends. I’m glad to see you at our game. Two teams are going to compete now. So, let’s start!

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. Две команды будут выполнять задания конкурсов. Та команда, которая наберет больше очков, и будет победителем. Желаю удачи!

Meet the first team!

(За игровой стол садятся члены первой команды.)

Introduce your team, please.

(Капитан представляет свою команду.)

 

And now meet the second team!

(За игровой стол садятся члены второй команды.)

Introduce your team, please.

(Капитан представляет свою команду.)

 

And now I would like to introduce our jury. They will keep the score.

(Представление членов жюри.)

II. Проведение конкурсов.

Конкурс 1 «Разминка»

Our first game is “Warming-up”. Each team should answer my question in turn.

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

1.     How many letters are there in the English alphabet? (26 letters)

2.     How many seasons are there in a year? (4 seasons)

3.     How many days are there in a week? (7 days)

4.     What day comes after Friday? (Saturday)

5.     Who is my mother’s mother? (My grandmother)

6.     Who is my mother’s daughter? (My sister)

7.     When do the English celebrate Christmas? (In December)

8.     When do the Americans celebrate Thanksgiving Day? (In November)

9.     What is Coca-Cola? (a drink)

10.  What is a hot dog? (a sandwich)

All right, we can stop now. Dear jury, how many right answers have the teams given?

(Жюри подводит итоги первого конкурса.)

Конкурс 2 «Реши примеры»

It’s time to count now.

Я буду называть примеры для каждой команды по очереди. Вы должны быстро назвать ответ.

Примеры:

Ten plus eleven is … (21)

Eight plus eight is … (16)

Seven plus thirteen is … (20)

Fourteen plus eight is … (22)

Twenty minus twelve is … (8)

Twenty-two minus ten is … (12)

(Жюри подводит итоги второго конкурса.)

Конкурс 3 «Цепочка»

Our third game is “The Chain”. It’s time to remember as many words as you can.

Командам дается исходное слово Teacher, которое является началом «цепочки» слов,  где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

I would like the jury to tell us the score of this game.

(Жюри подводит итоги третьего конкурса.)

Конкурс 4 «Сокращенные имена»

Our fourth game is “Short Names”.

В повседневном общении мы никогда не называем друг друга полным именем, чаще употребляем сокращенное. Ваша задача – соотнести полное имя с сокращенным.

1.     Elizabeth

2.     Thomas

3.     William

4.     Susan

5.     Michael

6.     Robert

7.     Patricia

8.     Anthony

9.     Pamela

a.     Mike

b.     Bobby

c.      Pat

d.     Tony

e.      Sue

f.       Pam

g.     Bill

h.     Tom

i.       Liz

Ответы: 1i, 2h, 3g, 4e, 5a, 6b, 7c, 8d, 9f.

I would like the jury to tell us the score of this game.

(Жюри подводит итоги четвертого конкурса.)

Конкурс 5 «Герои сказок и мультфильмов»

Now we have the last game. Our teams should guess a riddle. I’ll say some words about the famous characters of English and American books and cartoons. You should guess whom I mean.

Вы должны назвать героя книги или мультфильма, которого я описала.

1.       This character is a funny bear. He is fat but very nice. He likes honey and doesn’t like bees. He enjoys to make up rhymes. He likes to visit his friends Rabbit and Piglet. (Winnie-the-Pooh)

2.       This is a very kind girl. She is very beautiful, much more beautiful than her stepmother. That’s why her stepmother sent her to the forest. But the girl found seven friends there. They were Seven dwarfs. They all lived very happily together. (Snow White)

3.       This man is a character of English folk rhymes. He is very fat. He is always hungry. He can eat everything: bread and butter, cheese and meat, churches and people. He says that his stomach is never full. (Robin the Bobbin)

4.       This funny mouse is a character of the American cartoon. This mouse was created by Walt Disney. The mouse is very clever, but he always has a lot of problems with a cat. He has to make many tricks to run away from this cat. (Jerry)

5.       This is a boy. He has no parents. His parents were magicians and the angry man killed them. This boy is very talented and clever. He studies at the magic school. He can do a lot of magic tricks. He has got a lot of friends. They help him to fight against angry men. (Harry Potter)

6.       She is a very kind and nice girl. She has got a father but she hasn’t got a mother. Her stepmother and her stepsisters are angry and greedy. This girl has got a godmother, a fairy. The fairy gives her a beautiful dress and crystal shoes to go to the ball. But the girl loses one shoe. (Cinderella)

III. Подведение итогов.

Dear jury, we are looking forward to our final score.

(Жюри объявляет победителя последнего конкурса и общий счет игры).

The winner of the game is …!

Both teams have tried to do the best to win. You are really very clever and talented! I hope you will improve your English knowledge. Thank you!

Список использованной литературы:

1. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)

2. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания. С нотным приложением. – М.: Глобус, 2008. – 282 с. – (Классное руководство)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 20:10 0
Проведение данной игры возможно в рамках недели иностранного языка,интересные задания, развивают творческуюактивность
Элен Леоновна Рыжих # 9 апреля 2015 в 21:04 0
Здравствуйте, Ольга Борисовна! Ознакомилась с конспектом Вашего урока. К сожалению, Вы не указали, по какому УМК занимается класс, а потому сложно судить, какой именно материал является новым для ребят. Конкурс 5 мне показался сложным для учеников, занимающихся по УМК М.З.Биболетовой - уж очень много новых слов. Сложно определить соответствие цели урока материалу, представленному на уроке, поскольку не указан УМК, по которому ведется обучение в классе. Поставленные задачи соответствуют тому, что выполняется ребятами на уроке.
Ирина Сергеевна Кобзарь # 15 апреля 2015 в 10:30 0
Здорово! Единственное, не подходит по темам к нашему УМК, однако, для моих ребят задания вполне по силам, с Вашего позволения беру игру для проведения внеклассного мероприятия.
Екатерина Андреевна Рыжова # 26 августа 2015 в 21:29 0
Я часто провожу подобного рода мероприятия!мне очень нравится "Цепочка". Командам дается исходное слово English, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.Например: English-house-elephant-teacher-…
Альбина Галиулловна Насырова # 12 декабря 2015 в 16:20 0
Интересная игра. Думаю, ребятам очень нравится, когда уроки проходят в форме игры. Это очень интересно и дает положительные результаты. Беру себе на заметку. Спасибо!
Марина Сергеевна Кулагина # 30 января 2016 в 15:49 0
Спасибо большое за материал. Структура соответствует поставленным целям, правильно подобраны упражнения для закрепления.
Юлия Валерьевна Путролайнен # 4 февраля 2016 в 14:04 0
Замечательная подборка конкурсов и заданий! Спасибо!
Наталия Александровна Храмова # 29 августа 2016 в 13:41 0
Люблю проводить игры в командах, дети очень любят соревноваться между собой, плюс командные игры задают уроку хороший темп. Конкурсы №3,4 и №5 интересные, № 1 и №2, на мой взгляд, очень легкие для учеников 4 класса, но, правда, вы не указали, по какому пособию вы занимаетесь с детьми, поэтому легко или сложно, выяснить не получится.smileСпасибо за занимательную подборку!
Любовь Алексеевна Гнездилова # 18 февраля 2018 в 22:21 0
Очень люблю использовать игры на своих уроках. Это очень хороший способ закрепления новой информации. Да и дети, как мне кажется, гораздо лучше всё усваивают именно в игровой форме.
Татьяна Александровна Левенцева # 9 мая 2020 в 11:27 0
Хороший подбор заданий и ребятам вполне будет по силам. Попробую провести со своими. Большое спасибо за материал!
Елена Геннадьевна Отрокова # 17 декабря 2024 в 00:07 0
Уважаемая Ольга Борисовна!

Спасибо за предоставленный материал! Особенно понравился конкурс “Short names”: сама я ни разу не давала подобного задания детям, а оно очень полезное.

Немного смутило несоответствие уровня заданий: последнее задание «Герои сказок и мультфильмов» требует достаточно высокого уровня владения языком. При этом конкурсы №1 и №2 сравнительно очень лёгкие.
Не очень понятно, как проводится конкурс №3 «Цепочка». Каждая команда по очереди вслух выполняет это задание и есть какой-то лимит по времени? Или команды выполняют это задание одновременно на листочках? Тогда учитывается ли правильность написания слов?

Ещё раз благодарю за материал!