Конкурсы

Использование песен в обучении английскому языку

Использование песен в обучении английскому языку (“Big, big girl”, Emilia)

Автор: Мартысевич Наталья Казимировна,  учитель английского языка, КГУ «Петровская СШ», Тайыншинский район, Северо-Казахстанская область, Казахстан

Описание материала: Предлагаю вам материал для использования на уроках английского языка в старших классах по теме «Использование песен в обучении английскому языку» на примере песни «Big, big girl». Данный материал будет полезен учителям английского языка, а также учащимся, изучающим английский язык.

Мотивация учащихся является неотъемлемым фактором в изучении иностранному языку. Ведь в процессе обучения важны как знания, так и впечатления, с которыми учащиеся уходят с урока. А впечатления зависят всецело от разнообразия урока, его живости и яркости.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка.

Использование песен в обучении английскому языку имеет ряд преимуществ: усвоение и расширение лексического запаса, активизация уже знакомой лексики, совершенствование навыков произношения, активизация языковой деятельности и грамматических конструкций, содействие  сплочению коллектива, создание благоприятной психологической атмосферы, повышение эмоционального состояния, поддержание интереса к изучению английского языка.

Песни должны быть современными, что больше отражает заинтересованность учащихся, мелодия и слова должны быть доступны.

Песня может являться релаксацией на уроке, она поможет снять напряжение и усталость.

Учащиеся будут петь эти песни не только на уроке, но и за пределами школы для своего удовольствия, что немаловажно.

Данную материал можно использовать на уроках в старших классах.

Рекомендуем посмотреть:

Информационные технологии на уроках английского языка

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Алина Аликовна Тищенко # 14 октября 2014 в 14:25 0
Отличный материал!Наталья Казимировна, спасибо. В последнее время всё чаще прибегаю к этому методу работы и считаю его весьма эффективным, школьникам нравится петь, к тому же таким образом легко запоминаются слова и грамматические конструкции, а ваш материал раскрыл мне и другие возможные стороны для работы с материалом
Оксана Дмитриевна Гонтарук # 13 января 2015 в 22:53 0
Майже такий самий матеріал, тільки на німецькій мові, використовую у своїй педагогічній діяльності.
Звичайно пісні повинні бути сучасними, а мелодія і слова - доступними. Адже пісня являється релаксацією на уроці та допомагає зняти стрес і втому.
Вероника Владимировна Латышева # 15 марта 2015 в 17:59 +2
Спасибо за материал. Тоже часто использую песни на своих уроках.Они не только повышают мотивацию учащихся,но и развивают их эмоциональную сферу,создают романтическую атмосферу на уроке. По своему опыту знаю, при работе с песнями определённых рецептов нет,каждая песня предлагает нам что то своё.В вашей разработке мне понравилось как детально показана работа над текстом песни,начиная с лексики и грамматики. Далее подключая работу над поэтическими средствами. Очень интересно,возьму ваш материал на заметку.
Светлана Петровна Колупаева # 18 апреля 2015 в 22:08 0
Наталья Казимировна, спасибо огромное за интересный подход к использованию песен в обучении иностранному языку. Я сама люблю и часто использую песни на уроках со своими учениками, но в вашей разработке мне понравилась идея, как на одной песне можно сразу отработать лексику, грамматику, совершенствовать навыков произношения, активизировать языковую деятельность. Еще раз спасибо за хороший материал. Возьму ваш материал в свою педагогическую копилку.
Екатерина Андреевна Рыжова # 26 августа 2015 в 21:25 +1
На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке.
Татьяна Петровна Ивойлова # 9 октября 2015 в 11:45 0
Спасибо за материал! Мне обычно сложно выбрать песню для работы на уроке, так как не сильна в современной музыке, а ориентируясь на интересы учащихся часто попадала на не очень хорошие тексты, к сожалению. Так теперь и не пользуюсь песнями на уроках. А данная песня подходит для работы очень хорошо. Спасибо!
Ирина Львовна Барро # 13 ноября 2015 в 22:28 0
Спасибо за идею. Данная разработка является ярким примером того, как можно использовать текст песни для повторения грамматического материала, введения и закрепления лексических единиц. Такой урок полезно провести в начале или в конце года, что позволит непринужденно закрепить пройденный материал. Несомненно, учащиеся получат большое удовольствие. Буду подбирать тексты песен.
Марина Сергеевна Кулагина # 30 января 2016 в 15:43 0
Интересный урок, насыщенный разными видами деятельности. Постоянная смена деятельности, что, конечно, мобилизует учащихся на уроке. Данный конспект урока заслуживает внимания. Буду использовать материал в своей работе. Спасибо.
Юлия Валерьевна Путролайнен # 4 февраля 2016 в 13:32 0
Спасибо за тщательно подобранный материал заданий по текстам песен. Песни, используемые автором, относительно малоизвестны и, несомненно, будут интересны учащимся разных уровней.
Блинова Анна # 1 июля 2016 в 10:33 0
Песни способствуют совершенствованию языковых навыков. Установлено, что слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также эффективный способ повторения языкового материала, особенно на старшем этапе обучения.Обязательно возьму ваш материал в свою педагогическую копилку.
Олеся Андреевна Малахова # 3 июля 2016 в 10:56 0
Спасибо за материал. Песни действительно дети очень любят петь.я использую отрывки на физкультминутке ,поем и танцуем.
Марина Владимировна Шипунова # 11 августа 2016 в 12:11 0
Мне очень понравился ваш урок! Благодаря песням на уроке английского языка - дети становятся раскрепощённее, что помогает им быстро запоминать новые слова! После песен детям обычно становится интересно изучать дальше английский язык! Беру себе в копилку! Спасибо вам !
Наталия Александровна Храмова # 30 августа 2016 в 14:38 0
Спасибо за разработку! Сама очень люблю петь песни с детьми на уроках и составлять к ним задания, это очень повышает мотивацию детей к обучению и делает урок ярче! Возьму себе на заметку!
Ольга Николаевна Киселёва # 19 ноября 2016 в 13:42 0
Спасибо за подробный материал! Отличная идея работы с текстом песни. Уверена, что детям на уроке интересно!В процессе занятии идёт отработка лексики, грамматики, совершенствование навыков произношения. Очень понравился Ваш конспект!
Ульяна Николаевна Кичигина # 25 ноября 2016 в 10:06 0
С интересом прочитала вашу разработку. Урок великолепен для повышения языковой и коммуникативной компетенции учащихся! Для успешного речевого общения необходимо владение всеми составляющими коммуникативной компетенции, в том числе социокультурной.
Светлана Викторовна Ровенских # 20 января 2018 в 12:43 0
Хороший материал. Песня дает возможность ученикам применить английский язык на практике, увидеть пользу от его изучения. Приер работы над песне поможет выполнить это с успехом.
Наталья Дмитриевна Хомова # 16 августа 2018 в 22:13 0
Наталья Казимировна, спасибо, урок понравился.Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ученика. Подбирая такие песни, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию, слова, мы используем здоровьесберегающую технологию, давая возможность детям расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Галина Петровна Николаенко # 25 июля 2019 в 16:59 0
Материал урока действительно очень мотивирует к изучению предмета. Релаксация, разнообразие. Спасибо за разработку!
Татьяна Александровна Левенцева # 5 мая 2020 в 22:20 0
Интересно, спасибо! Возьму на заметку. Сама использую песни в старших классах, ухо тренируем и при подготовке к олимпиадам - изучаем фразовые глаголы. Но не часто, подготовка материала процесс интересный, но времени уходит порядочно. Хотя в том и прелестьsmile- ребята ждут => мотивация 100% Кстати, иногда сами ребята выбирают песни, такое для них еще интереснее.