Конкурсы

Конспект урока английского языка в 3 классе «Поговорим о животных»

Урок английского языка в 3 классе с использованием деятельностного метода обучения

Автор: Марфицина Светлана Валерьевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «Исток»

Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Цель урока: научить учащихся составлять рассказ-загадку с использованием лексики по теме «Animals» и «Parts of the body».

Задачи:

· развитие умений аудирования, монологической речи и чтения по теме.

· развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме.

· развитие культуры восприятия фактов культуры, явлений страны изучаемого языка.

· развитие умений работать в группах.

Речевой материал: раздаточный материал для групповой работы.

Оснащение: видео: «At the zoo», «Head and shoulders knees and toes».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент.

 

 

Приветствие

-Hello, children! How are you?

-Well, I see that your mood is good, so let’s start our English lesson.

 

 

-I’m OK/ I’m well/ I’m great/ I’m fine.

 

2.Постановка учебной  задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.

УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные

Методы: подводящий к теме диалог

 

Let’s watch the video.

- Ребята, куда мы сегодня отправимся?

- Правильно, в зоопарк.

- В зоопарке пропали несколько животных. Давайте поиграем в сыщиков и поможем их найти.

- Что для этого нам нужно сделать?

- Правильно, повторить слова, а какие?

 

- А еще, что нужно повторить?

- Правильно, грамматические модели, так как нужно объяснить какое животное вы ищите.

Учащиеся смотрят видео «At the zoo».

-В зоопарк

 

-Повторить слова

-По теме «Животные», «Цвета», «Части тела» и  прилагательные.

 

-Грамматические модели

-Animals in the zoo

3.Открытие нового знания.

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Способы: фронтальная работа

 

Учитель показывает картинки животных, задает вопрос:

- What animal is it? What colour is it?

- Затем учитель и учащиеся повторяют пройденные на предыдущем уроке слова по теме «Части тела», используя обучающую компьютерную программу Enjoy English- интерактивные плакаты.

- Далее включается презентация, где на слайде даны прилагательные и существительные по теме «Части тела».

- Следующий этап повторение грамматических моделей: на доске даны различные модели предложений, чтобы ребята могли составить предложения, описывающие то или иное животное.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 Учащиеся хором повторяют за диктором слова по теме «Части тела»

 Дети составляют письменно словосочетания, затем проверяют с учителем.

Учащиеся составляют предложения.

Учащиеся составляют предложения

(описывают слоненка Томаса по моделям)

 

4.Первичное закрепление. 

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Способы: групповая работа

 

- Ребята, теперь мы готовы найти животное.

- На доске развешаны картинки пропавших животных (a crocodile, a kangaroo, a giraffe).

Учитель делит детей на группы. Каждая группа получает карточку с  описанием одного из животных, затем один из учеников выходит к доске и выбирает картинку того животного, о котором написано в его карточке.

Учащиеся работают в группах с карточками.

 

 

 

 

 

5.Самостоятельная работа (в группах)

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.

Разминка

Учащиеся смотрят видео «Head and shoulders knees and toes» поют и выполняют движения  под  песенку.

 

-А теперь представьте, что из вашего зоопарка пропало животное. Придумайте рассказ-загадку, а мы попробуем отгадать и найти его по картинкам, развешанным на доске.

 

Учитель совместно с учениками слушает и корректирует выполненную работу.

 

 

 

 

 

Учащиеся  в группах составляют загадки, используя образец из предыдущего задания (карточки).

Учащиеся слушают и отгадывают загадки друг-друга.

6.Рефлексия деятельности (итог урока).

 

- Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

- Какую цель мы ставили на уроке?

 

- Достигли ее?

- Каким способом?

 

- Какие результаты получили?

Homework: Описать своего домашнего питомца

 

 

- Научиться описывать животных, чтобы найти их.

- Да.

- Мы повторяли слова, составляли предложения по моделям,  работали  в группах, составляли свои загадки.

- Знаем и можем говорить о животных.

Раздаточный материал (загадки)

It is big. It is very strong and bad. It is green.

It has big teeth. It has got a long and strong tail.

It can swim well. It can’t jump.

It likes to eat meat.

 

It is brown. It has got small eyes and black nose.

It has got a long and strong tail.

It can jump and run well. But it can’t swim.

It likes carrots and cabbage.

 

It is big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a very long neck.

It is yellow and brown.

It likes to run. But it can’t jump well.

It likes to eat apples and oranges. 

Рекомендуем посмотреть:

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Татьяна Анатольевна Андрианова # 14 декабря 2013 в 11:26 +1
Уважаемая Светлана Валерьевна, спасибо за прекрасную разработку урока. Использованные технологии (деятельностный метод обучения, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии)удачно выбраны для данного типа урока (введение нового материала). Цель урока (научить учащихся составлять рассказ-загадку с использованием лексики по теме «Animals» и «Parts of the body») была успешно достигнута благодаря, как мне кажется, оснащению (видео: «At the zoo», «Head and shoulders knees and toes»).
Габдельбасир Филсурович Исрафилов # 27 марта 2014 в 08:57 0
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Очень признателен вам за интересный конспект урока. Все технологий и методы очень удачно подобраны в вашей разработке урока. Все УУД однозначно выполнены. Также и огромную роль сыграло оснащение урока.Я уверен, что он пригодится нашим коллегам.
Елена Анатольевна Папылева # 26 августа 2014 в 14:59 0
Уважаемая Светлана Валерьевна! Спасибо огромное за интересный урок. Прекрасно, что Вы используете Активные методы обучения, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Вы построили урок на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Литасова Наталья Владимировна # 10 января 2015 в 19:21 0
Уважаемая Светлана Валерьевна! Спасибо за интересный урок! Урок построен логично,прослеживается поэтапное формирование навыков и умений, использование деятельностного метода способствует решению поставленных перед уроком задач.
Наталья Владимировна Литасова # 14 января 2015 в 18:45 0
Уважаемая Светлана Валерьевна! Спасибо за интересный урок! Урок построен логично,прослеживается поэтапное формирование навыков и умений, использование деятельностного метода способствует решению поставленных перед уроком задач.
Екатерина Анатольевна Денисова # 28 сентября 2015 в 13:19 0
очень интересный, насыщенный заданиями урок, все этапы логичны и взаимосвязаны, деятельностный метод в лучшем проявлении! спасибо!
Татьяна Петровна Ивойлова # 15 октября 2015 в 16:14 0
Хорошо, когда можно найти разработку нужного тебе урока и не тратить время на ее создание! Спасибо, Светлана Валерьевна, не хочется даже ничего подстраивать под свой класс в этом уроке. Все этапы логичны, деятельность разнообразна и у детей есть свой продукт. Замечательно! То, что надо!
Ольга Владимировна Кирьянова # 25 октября 2015 в 10:48 0
действительно урок очень интересный и насыщенный! я думаю, что самостоятельная работа в группах,вызовет очень положительную реакцию детей, так как учащиеся любят создавать что-то свое! Спасибо огромное!!!
Каринэ Вигени Хачатрян # 1 декабря 2015 в 21:54 0
Урок очень интересный,построен логично.Все УУД однозначно выполнены.я думаю ,что такой урок пригодится нашим коллегам.Спасибо большое.
Юлия Валерьевна Путролайнен # 4 февраля 2016 в 12:48 0
Спасибо за логически выверенный урок и за готовый раздаточный материал! Пригодится!
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 12:45 0
Меня всегда радует интересный и насыщенный раздаточный материал! Урок интересный, полезный! Спасибо)
Светлана Александровна Исанина # 11 июня 2016 в 01:04 0
Светлана Валерьевна, у Вас получился очень интересный урок. Разработка будет полезна не только тем, кто работает по учебнику Биболетовой Enjoy English, но и по другим учебникам, например Spotlight. В 3-м классе тоже есть тема, где изучаются животные и их описание. Особенно мне понравилась Ваши идея с поиском пропавших из зоопарка животных. Думаю, что моим детям это тоже понравится, им постоянно что-то новое нужно придумывать. Спасибо Вам.
Галина Валерьевна Волкова # 24 июня 2016 в 18:29 0
Урок очень логичный, каждый последующий этап вытекает из предыдущего, продемонстрированы разные формы работы с учениками. Хотелось бы только увидеть больший удельный вес использования английского языка. Все вопросы учитель вполне может задавать на английском Where are we going today? Do you know this animal? What's the animal? И не надо лишних русских фраз "Что нам нужно, чтобы отправиться в зоопарк - повторить названия животных" Ведь мы не повторяем названия животных прежде, чем идем в зоопарк в родной стране. Иностранный язык это средство общения, нужно делать его использование максимально естественным. Иначе, оказавшись в ситуации непосредственного общения ребенок будет требовать словарь или тетрадку с правилами. :)Третьеклассники вполне способны понять простой вопрос и отреагировать на него пусть односложным ответом. Как научить общаться на языке, если значительная часть урока проходит на русском?
Блинова Анна # 2 июля 2016 в 22:36 0
Считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Во избежание усталости учащихся, смена видов работ необходимый элемент на каждом уроке. В данном конспекте всё это отчётливо прослеживается. Небольшое замечание, перед просмотром видео, как мне кажется, необходимо поставить цель: для чего они его будут смотреть.
Юлия Михайловна Тумасова # 8 июля 2016 в 15:47 0
Прекрасный конспект урока,интересный материал.Ученики начальной школы очень любят тему "животные"Урок предполагает использование ИКТ,а это обогащает урок,формирует интерес учащихся к изучению иностранных языков.Можно даже составить проект по данной теме.Данный конспект полезен и актуален,может быть только помимо разминки включить в урок ещё гимнастику для глаз (ученики смотрят,читают-всё это большая нагрузка)
Ольга Викторовна Дмитриченко # 4 сентября 2016 в 12:39 0
Это одна их самых любимых детьми тем! Ее необходимо дать интересно, занимательно, увлекательно. Этот урок вполне отвечает этим требованиям. Спасибо.
Ольга Николаевна Киселёва # 18 ноября 2016 в 19:45 0
Интересный материал. Тема "Животные" всегда интересная детям. На уроке учащиеся работали не только устно, но и письменно. Им давалось время и на самостоятельное письменное выполнение упражнений. Это было особенно уместно после активного устного обсуждения и проверки домашнего задания. Полезный материал!
Евгения Викторовна Васильева # 20 ноября 2016 в 10:06 0
Хороший конспект урока, видна предварительная подготовка учителя. И цели сами учащиеся поставили, и рефлексия присутствовала.Все соответствует современным стандартам. Я бы только добавила одну, если позволило бы время, активную игровую форму например, при повторении частей тела или животных, один ученик выходит и показывает то, что ему говорят одноклассники, т.е understand он или не understand информацию. Это конечно лично мое мнение, может даже немного и unnormal smile спасибо за конспект))
Татьяна Шабалина # 29 января 2017 в 11:20 0
Светлана Валерьевна, спасибо за очень интересный урок. Данную разработку можно использовать не только тем, кто работает по учебнику Биболетовой, но и по другим учебникам, где изучаются животные и их описание. Урок насыщен различными формами деятельности учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Быстрая смена деятельности не позволяет детям уставать и поддерживает интерес на протяжении всего урока.
Наталья Васильевна Иванова # 10 февраля 2017 в 18:44 0
Уважаемая Светлана Валерьевна! Спасибо за разработку. Урок интересный и может быть использован по теме "Животные" при работе по любому УМК. Единственное, на мой взгляд, слабое звено в работе - это недостаточное использование языка. Детей необходимо вводить в языковую среду с самого начала обучения
Снежанна Валерьевна Чарушина # 8 июня 2017 в 15:05 0
В Вашем конспекте меня смутил деятельностный метод. О таком методе никогда не слышала , хотя мною было проанализировано много методической литературы по методике обучения. На мой взгляд, организационный этап нужно проводить на иностранном языке.
Галина Петровна Николаенко # 25 июля 2019 в 16:34 0
Спасибо за материал. Очень актуальный урок для детей младшего школьного возраста.