Конспект урока немецкого языка во 2 классе

Разработка урока немецкого языка во 2 классе по теме «Почта пришла!»

Урок немецкого языка во 2 классе

Автор: Мельникова Ирина Юрьевна, учитель немецкого языка, МАОУ «Гимназия «Исток», г. Великий Новгород

Краткий анонс: Данный урок немецкого языка -  урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок  разработан   с применением системно-деятельностного подхода. Может быть полезен учителям немецкого языка. Работающим в начальной школе.

Тема урока:  «Почта пришла!»

Цели урока:

- научить учащихся написанию письма зарубежному партнёру, пользуясь изученным лексико-грамматическим материалом

- активизировать интерес учащихся к эпистолярному жанру.

Воспитательные  задачи:

воспитывать толерантность, взаимопонимание и культуру общения со сверстниками другой национальности;

Развивающие задачи :

развивать культуру письменного общения;

научить сопоставлять, анализировать и вычленять главное;

Образовательные задачи:

развивать лингвистический кругозор по теме в письменной речи.

Практические задачи:

развитие межкультурной, языковой, речевой компетентности;

обучению правильному написанию форм приветствия, прощания, даты в письме зарубежному партнёру.

развитие навыков чтения и перевода аутентичного текста;

развитие орфографических навыков.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный  проектор, презентация, алгоритм написания письма, схема заполнения конвертов, конверты, открытки.

Ход урока

Организационный момент.  Учитель приветствует детей, спрашивает как у них дела.  Учащиеся поют вместе с учителем песенку «Guten Tag!»

Фонетическая зарядка.  Учащиеся повторяют песенку «Почта пришла».

Речевая зарядка. Учитель называет существительное без артикля , учащиеся хором повторяют это же слово, но с артиклем:

a.     Post

a.     Postkarte 

b.     Paket

c.      Päckchen 

d.     Brief

Основная часть урока.

Постановка учебной задачи. Учитель обращает внимание учащихся на доску и предлагает им отгадать загадку, написанную на доске:

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое как птица,

Если захочешь, за море умчится!

Что это такое? Правильно, ребята, это письмо.

Ребята, скажите,  вы умеете писать письма? Любите это делать? Мы с вами уже полгода изучаем немецкий язык, мы научились рассказывать о себе, научились расспрашивать друг друга о своих интересах, увлечениях. А сегодня на уроке мы  с вами научимся писать письмо, правильно оформлять почтовый адрес, узнаем из каких частей состоит письмо, научимся правильно обращаться к другу по переписке и прощаться с ним, увидим, как пишут письма ваши сверстники. Вы хотите этому научиться?

Введение в тему осуществляется при помощи письма, которое учитель держит в руках и задаёт вопрос :

Was ist das?  Ist das ein Brief?

Правильно, ребята, это письмо. Письмо это написал ваш сверстник , мальчик из Германии, которого зовут Свен. Он ищет друга по переписке. Давайте прочитаем что же он пишет о себе!

Обучение написанию письма другу.

Работа с текстом письма,  чтение, перевод.

An Klasse 2

Betrifft : «Gymnasium «Istok»

Hallo, 2. Klasse!

Ich heisse Sven.Ich wohne in Berlin. Ich bin 8 Jahre alt. Mein Vater spricht gut Russisch, und ich lerne jetzt auch Russisch. Ich schreibe gern Briefe und suche  einen Brieffreund in Russland. Wer schreibt mir?

Tschuss!

Sven

Вопросно –ответная работа

Где живёт Свен?

Сколько ему лет?

Говорит ли он по-русски?

Говорит ли его отец по-русски?

Что любит делать Свен?

А кто из вас хочет ответить на письмо Свена? Кто хочет стать его другом по переписке?

Давайте все вместе напишем ему письмо!

По ходу работы учитель обращает внимание учащихся на каждую из частей письма. Учитель вместе с учащимися повторяют  изученные ранее формы дружеского  приветствия, прощания. При этом на доске спроецирована презентация с письмом Свена и конвертом, на котором написан адрес. Учитель объясняет, обращаясь к слайдам презентации, как правильно подписывается конверт.

Открытие нового знания:

Класс делится на две группы. Каждой группе предстоит ответить  выполнить следующее задание.

Ребята, посмотрите. пожалуйста ,ещё раз на письмо вашего сверстника Свена, и на то как подписан конверт. Скажите, из каких частей состоит это письмо, как нужно подписывать конверт. Попробуйте при помощи опоры составить памятку для своих одноклассников о том, как правильно написать письмо, подписать конверт.  Первая группа  работает над составлением памяткок по написанию дружеского письма, вторая группа составляет памятку о том, как правильно  оформить конверт. Опорой им служит составленные учителем тексты с пропусками.

Задание: Вам предлагается текст, в нем нужно вставить нужные слова.

Основные правила  написания дружеского письма:

1. Правила хорошего тона требуют …….ответа на письмо.

2. Бумага для письма  ни в коем случае не должна быть …

3. Поля … .

4. Дата ставится в … углу под заголовком.

5. После даты, посредине первой строки, обычно пишут … .

6. В конце письма следует отчетливо … .

7. Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы … .

8. Письмо складывается текстом… .

Основные правила заполнения конверта:

1. Адрес нужно писать …  .

2. Не забывай указать на конверте…  .

3. Писать адрес разборчивым красивым почерком,  …

4. Название стран, городов, посёлков, деревень и других населённых пунктов пишутся в ……..падеже.

5. Фамилия, имя, отчество адресата пишется  в ……..падеже, а адресанта в ……….падеже.

6. В нижней левой части конверта пишется цифровой ……….места назначения, состоящий из шести цифр. Образец написания цифр дан на ……..стороне конверта.

7. На конверте пишется вначале ………, затем….., затем………, затем………… Индекс пишется……… .

Физминутка

Сели мы писать письмо,

Очень важное оно.

Долго мы его писали

И немножечко устали.

Встанем, ручками встряхнем

И немножко отдохнем.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем все вместе,

Развороты вправо, влево.

На носочках потянулись,

Все друг к другу повернулись,

Очень мило улыбнулись.

Головою покачаем

Раз и два, поприседаем

И работу продолжаем!

Презентация составленных памяток своим одноклассникам. Представители от групп зачитывают свои памятки классу. Затем открываются плакаты «Строение личного письма» и «Как правильно оформить конверт». Учащиеся сверяют свои памятки с плакатами и отвечают на вопросы учителя. Работа осуществляется следующим образом:

Чтение  памяток вслух по цепочке.

Вопросно-ответная работа.

Каким может  быть  обращение к другу?

Каким может быть  приветствие?

Каким  может быть прощание?

Как нужно писать письмо?

Зачем в письме нужна дата?

Как правильно подписывается конверт?

Чем  отличается написание адреса

Рефлексия.

Было  ли на  уроке интересно?  Почему?

Что  нового узнали?

Чему  научились?

Где  могут пригодиться эти  знания и умения?

Подведение  итогов.

Слово  учителя о работе класса.

Домашнее задание.

Написать письмо Свену, положить в конверт и подписать его. В письме рассказать о себе, о своей семье, о интересах и увлечениях.

Хотелось бы, чтобы письмо, которое вы отправили, получилось грамотным, понятным, эмоциональным и произвело на адресата только приятные впечатления.

Рекомендуем посмотреть:

Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство» для студентов 1 курса

Креативные задания по немецкому языку для студентов 1 курса техникума

Конспект урока немецкого языка в 9 классе

Конспект урока немецкого языка в 7 классе

Программа элективного курса для 11 класса. Страноведение Германии

Елена Дмитриевна Хлустикова # 3 февраля 2014 в 23:36 0
Спасибо за отличный материал, который возьму в свою копилку! Тема урока очень важна и учит правильному оформлению письма, что пригодится дальше при написании писем.На уроке фонетически отрабатывается и активизируется лексика по теме с помощью памятки и плакатов - это развивает зрительную и слуховую память.
Марина Николаевна Гамза # 2 марта 2014 в 14:05 0
Очень понравился урок! Интересная идея! Много практической работы. Интересное начало урока. Обязательно проведу такой урок со своими учениками. Большое спасибо!
Светлана Владимировна Корнева # 6 октября 2014 в 20:14 0
Я считаю , что учителем все цели и задачи , поставленные в начале урока, достигнуты.
Оксана Дмитриевна Гонтарук # 13 января 2015 в 22:34 0
Цікавий урок, який супроводжується фонетичною зарядкою для підготовки учнів до сприйняття іншомовного мовлення, відгадуванням загадок, використанням групової роботи та рефлексії.
Алина Владимировна Демидова # 28 октября 2015 в 13:53 0
Очень хороший урок. Начало урока динамичное, много практической работы. Интересная идея с письмом, можно использовать как основу для метода проектов. С удовольствием возьму в свою копилку. Спасибо за отличный материал!
Людмила Николаевна Наумик # 29 ноября 2015 в 15:51 0
Спасибо за разработку! Интересно начинается урок. Проведу со своими детьми.
Женихова Екатерина Сергеевна # 14 мая 2016 в 14:44 0
Хороший материал, который в настоящее время очень актуален, т. к. является одним из вопросов на государственных экзаменах. Я думаю, что данный материал подойдет не только 2-м классам, но и более старшим. Спасибо.
Ульяна Николаевна Кичигина # 25 ноября 2016 в 09:57 0
Прекрасный пример !Я тоже люблю и по возможности часто провожу подобные уроки.Дети очень любят такие задания и с удовольствием их выполняют.Вашу разработку я возьму на заметку.Спасибо большое!
Ольга Николаевна Мантрова # 14 февраля 2017 в 14:48 0
Урок замечательный! Содержательные задания, которые с интересом выполнят ученики! Особенно понравилась физкультминутка (очень в тему урока). Спасибо за материал!
Баринова Наталья # 28 января 2018 в 16:47 0
Очень интересный урок. Спасибо за разработку. Продумано всё: начальный и заключительный этап, даже динамическая пауза по теме. Обязательно проведу такой урок (как раз в тему).Думаю, детям очень понравится.