План - конспект открытого урока английского языка в 5 классе

Конспект открытого урока английского языка для 5 класса по теме «Мой день»

Автор: Воропаева Ольга Викторовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск Сергиевский район Самарская область

Описание работы: Предлагаю вам разработку открытого урока по теме Мой День для учащихся 5 классов. Данный материал будет полезен учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день». На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка передачи, при представлении участников – музыка или фразы из мультфильмов). Кроме того, желательно сделать маски участникам и бейджики «журналистам» (фото 1 и фото 2).

Тема: “My day”

Цель урока: оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.

Задачи:

• Познавательный аспект:

• отрабатывать навыки аудирования, говорения;

• формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию, умение работать с  интерактивной доской; 

• научить элементарной диалогической и монологической речи; 

• отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;

• способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

• Развивающий аспект.

• развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

• развивать мышление, память, воображение; 

•  Воспитательный аспект:

•  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

•  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 

•  Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

•  Оборудование: интерактивная доска /проектор, маски участников, карточки с ролями, карточки с предложениями; раздаточный материал/ компьютеры с локальной сетью.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Информационные технологии на уроках английского языка

Татьяна Анатольевна Андрианова # 21 декабря 2013 в 10:19 +3
Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за представленную разработку. Мне очень понравился ваш урок. Такое разнообразие приемов и методов, богатое сочетание форм! Данный материал, я считаю, будет полезен всем учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день», так как на данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. Кроме того, удачное предложение   сделать маски участникам и бейджики «журналистам».
Алёна Александровна Бояркова # 21 января 2014 в 22:18 +2
Очень хорошая и интересная разработка. Методы и приемы очень грамотно выбраны для этого возраста. Игровой момент тоже способствует повышение мотивации к изучению иностранного языка.Спасибо.
Елена Анатольевна Папылева # 26 августа 2014 в 13:59 +2
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Очень хороший урок. Я учитель французского языка, но знаю английский, и, если, вы не против - то я переведу Ваш урок на французский и проведу его? Очень живой урок, насыщенный, колоритный. Спасибо.
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 22:41 +2
Спасибо за конспект урока. Разнообразие приемов ,методов, форм учебной работы. Данный материал, может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день». На уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в работу через игру,что повышает мотивацию к изучению английского языка.
Анастасия Евгеньевна Спиридович # 16 ноября 2014 в 13:26 +1
Ольга Викторовна, спасибо за такой интересный урок. С удовольствием подписываюсь под всеми словами коллег. Хочу еще добавить от себя, что детям нравится быть в роли взрослых. Здесь вы даете им такую возможность. Тут они выступают в роли журналистов-интервьюеров, а так же в роли "знаменитостей", у которых берут интервью. Такой подход очень мотивирует. Еще раз спасибо.
Лариса Викторовна Егорова # 16 ноября 2014 в 19:05 +1
Урок соответствует ФГОС, интересен для детей, структурирован, замечательно используется ролевая игра.Диалог с черепашками мотивирует детей к выполнению задания.Речевые фразы, клише для разговорной речи на близкие темы очень полезны для детей. Так как многие едут за границу, и как раз на этом уроке дети научаться удовлетворять личные познавательные интересы.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 декабря 2014 в 01:50 +1
Спасибо за урок. Цели и задачи урока будут выполнены. Можно использовать в своей копилке.
Юлия Николаевна Трофимова # 9 февраля 2015 в 19:28 +3
Очень насыщенный урок. Как раз недавно закончила со своими пятиклассниками аналогичную тему по УМК "Английский в фокусе". Вот бы заглянула сюда чуть-чуть пораньше, можно было бы позаимствовать некоторые идеи. Особенно заинтересовали игровые моменты. Спасибо!
Вероника Владимировна Латышева # 13 марта 2015 в 19:36 +1
Урок четко организован и структурирован.Учащиеся вовлекаются в речевую деятельность через игру.Выступать в роли журналистов всегда интересно для учащихся.В процессе общения на английском языке учащиеся учатся взаимодействовать с партнером,реагировать на его ответы на вопросы вербально и не вербально. Урок развивает учащихся и стимулирует их интерес к дальнейшему изучению английского языка. Спасибо!
Марина Валерьевна Сырцова # 15 марта 2015 в 18:44 +1
Цели и задачи, поставленные в начале урока, были полностью достигнуты. Живая, разговорная речь в ходе аудирования действительно повышает мотивацию к изучению английского языка. Были использованы различные виды упражнений и игровые моменты, которые добавили динамичности уроку.
Ольга Сергеевна Кайгородова # 25 марта 2015 в 14:01 0
Разработка урока действительно интересная и дает мотивацию для дальнейшего изучения предмета. Думаю этот урок могут взять на заметку все педагоги, а также те, кому необходимо провести открытый урок, например для аттестации. Идея очень необычная ,многообразие упражнений и форм работы.
Татьяна Аркадьевна Жулябина # 27 марта 2015 в 19:13 +1
Очень хороший, красочный материал. С удовольствием использую на уроке.Спасибо авторам за помощь в разнообразии наших уроков.
Наталья Владимировна Клюева # 30 марта 2015 в 10:13 +1
Огромное спасибо за урок. Ваш урок-современный урок. Использование Вами современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся. Учитель эффективно формирует положительную мотивацию на урок, создает благоприятную психологическую атмосферу. Учитель грамотно использует разные методы обучения. Задумка урока и ее реализация отличная. Еще раз спасибо и удачи Вам.
Светлана Петровна Колупаева # 17 апреля 2015 в 22:05 0
Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за прекрасный урок, интересные методы и приемы работы с учащимися.Очень понравилась идея проведения телепередачи, которая, на мой взгляд, позволяет быстрее и легче вовлечь ребят в речевую деятельность, повышает и стимулирует интерес к изучению языка. С удовольствием буду использовать на своих уроках. Еще раз огромное спасибо.
Олеся Владимировна Самодурова # 7 мая 2015 в 10:11 0
Ольга Викторовна, замечательная разработка, много разнообразных заданий, используются различные формы проведения урока и проверки материала. Думаю, дети активно работали на уроке.
Эльвира Зуфаровна Арасланова # 9 июля 2015 в 15:41 0
Уважаемая Ольга Викторовна, внимательно ознакомилась с уроком, подготовленным и проведенным Вами в 5 классе по теме "Мой день".
Ученики всегда с нетерпением ждут уроков с элементами игры и увлеченно на них занимаются.
Урок соответствует возрастной категории, раскрепощает учеников и вовлекает их в процесс обучения.
Спасибо за урок и удачи Вам в Ваших творческих задумках.
Ольга Сергеевна Кузнецова # 29 июля 2015 в 14:43 0
Ольга Викторовна, огромное спасибо за предоставленную разработку урока. Прописаны все цели и задачи, подробно представлен каждый этап урока. Предоставлен необходимый раздаточный материал.
Богданова Оксана Николаевна # 1 августа 2015 в 01:45 0
Необычная, современная форма урока. Урок получается интерактивным, игровым и имеет высокую практическую направленность!
Оксана Николаевна Богданова # 1 августа 2015 в 02:32 0
Необычная, современная форма урока. Урок получается интерактивным, игровым и имеет высокую практическую направленность!
Наталья Николаевна Быкова # 20 августа 2015 в 13:03 0
Разработка урока интересная, мотивирует дальнейшего изучения предмета. Самая идея - очень интересная! В игровой форме позволяет закрепить изученный материал! Еще мне понравилось, что герои -не только зарубежные, но и наши, русские (вот оно - воспитание патриотизма на уроках английского)!
Екатерина Анатольевна Денисова # 28 сентября 2015 в 13:13 0
современная форма урока, все цели соответствуют содержанию, автор большая молодец, спасибо за оригинальные идеи!
Анна Ивановна Быкова # 15 октября 2015 в 16:11 0
С удовольствием подписываюсь под всеми словами коллег. Разработка содержательная, информативная, интересная и отвечающая новым образовательным стандартам.Огромное СПАСИБО!!!!
Татьяна Петровна Ивойлова # 18 октября 2015 в 21:17 0
Замечательная идея для урока! Думаю, подойдет практически к любому УМК, ведь эта тема одна из основных, может даже и в 4 классе можно такой урок провести. Спасибо большое за разработку!
Александр Горный # 22 октября 2015 в 22:52 0
Очень интересная работа!
Юлия Николаевна Силкина # 29 октября 2015 в 19:53 0
Креативно и одновременно полезно. Детки очень любят нестандартные уроки в любом возрасте. Данную разработку очень полезно использовать как внеклассное мероприятие. Для себя отметила некоторые идеи для открытого урока. Спасибо большое автору!
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:04 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Елена Михайловна Кочеткова # 18 ноября 2015 в 13:16 0
спасибо за представленный материал! Предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.Задумка урока и ее реализация отличная.
Каринэ Вигени Хачатрян # 29 ноября 2015 в 20:43 0
Очень насыщенный урок.Ученики очень любят нестандартные уроки в любом возрасте. Прописны все цели и задачи,подробно представлен кожный этап урока.Спасибо Вам большое!
Андреева Марина Константиновна # 6 января 2016 в 10:13 0
Очень интересный конспект урока. Главное - соответствует современным стандартам. Можно использовать форму передачи для уроков с другими темами. Спасибо!
Мадина Муратовна Оздоева # 14 января 2016 в 20:09 0
Хочу выразить свою благодарность за данный урок . Конспект урока мне очень понравился тем что учитель нашел очень интересный способ распределения ролей,а так же задействованы все учащиеся . Я считаю что при таком подходе к уроку учителя ,ученики безусловно будут владеть языком на хорошем уровне.В данном уроке учитель сумел вовлечь детей в игру и сумел вызвать у них интерес,а то что детям интересно они запоминают очень хорошо и более того не забывают полученные знания . В общем урок удался на славу !
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 14:24 0
Большое спасибо за конспект данного урока!Ваша разработка урока полностью реализует все требования ФГОС!Вы с легкостью смогли вовлечь учащихся в образовательный процесс, вызвав у них большой интерес к учебной деятельности!Спасибо огромное!
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 31 января 2016 в 12:32 0
Отличная разработка, готовый урок с планом, конспектом и технологической картой, при этом разработанный не с целью -провести урок для галочки, а ориентированный на детей. Таких бы уроков побольше. Стандарт стандартом, но когда дети улыбаются, выходят с урока довольные, это наверное, самое важное.Уважаемая Ольга Викторовна, если вы не возражаете возьму ваш урок на реализацию, немного видоизменю по своей теме-Настоящее продолженное время, а потом поделюсь результатами!Спасибо!
Вероника Петрова # 16 февраля 2016 в 14:47 0
Ольга Викторовна, спасибо за разработку. Мне очень понравилось разнообразие приемов, методов и форм! Данный материал, я считаю, будет полезен всем учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день».
Наталья Андреевна Мацкевич # 29 марта 2016 в 08:20 0
Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за содержательный и интересный урок. Думаю, что его можно применить и в других классах,т.к. тема имеет циклический характер.Еще раз огромное спасибо!
Ксения Николаевна Валаева # 14 июня 2016 в 10:19 0
Спасибо за отличный план! Согласна с предыдущими комментариями, на нетрадиционном уроке дети получают огромное удовольствие, выполняя роли журналистов, переводчиков и звезд. На следующий год у меня 5 класс, очень во время моя копилка пополняется этой красочной разработкой!
Галина Валерьевна Волкова # 24 июня 2016 в 14:22 0
Достоинствами урока являются его игровая форма и коммуникативная направленность - дети, безусловно, будут увлечены игрой в телепередачу и будут мотивированы на выполнение всех заданий урока. Форма соответствует цели - развить навык говорения, используя знакомую лексику. Хотелось бы посоветовать автору быть аккуратнее с грамматикой - косвенные вопросы "Tell me what you do every day" предполагают прямой порядок слов в предложении, а не обратный, как дается в конспекте, кроме того, вопрос "What don't a usual person do?" грамматически неверен - вспомогательный глагол единственного числа третьего лица в Present Simple - does. Вопрос должен выглядеть так: What doesn't a person do?
Елена Николаевна Финогенова # 2 июля 2016 в 17:31 0
Уважаемая Ольга Викторовна!Спасибо за интересный урок! Данный урок насыщен разнообразными приемами и методами работы, включает элементы ролевой игры. Данный материал можно использовать на любой ступени обучения по теме "My day", лишь скорректировав лексический потенциал. А также можно использовать его как внеклассное занятие.
Людмила Владимировна Власова # 25 июля 2016 в 08:40 0
Здравствуйте, в вашей разработке очень много интересных моментов, которые очень импонируют детям- урок интересен, очень насыщен, используются разнообразные методы и приемы, построен правильно с точки зрения ФГОС, соответствует всем требованиям современного урока. Очень нравится идея урока- передача, т.к. элементы ролевой игры очень нравятся детям и воспринимаются "на ура". Возможно повторюсь, нравится то, что обучающиеся вовлекаются в речевую деятельность через игру. Спасибо за интересную разработку.
Марина Владимировна Шипунова # 10 августа 2016 в 06:12 0
Спасибо вам за удивительный урок, очень понравился! Используется ролевая игра. Урок полностью построен по ФГОС.Урок мне очень понравился!
Таиса Ивановна Дербе # 15 августа 2016 в 23:05 0
Мне очень понравилась Ваша разработка урока. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. Четко разграничены все этапы урока и выставлены цели на каждом этапе. Использование ролевой игры на уроке позволяет учащимся совершенствовать навыки устной речи и повышает учебную мотивацию. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо!!
Наталия Александровна Храмова # 30 августа 2016 в 23:32 0
Здравствуйте! Очень интересный, необычный урок! Потрясающая задумка с передачей "Пусть говорят" и с диалогом с черепашками. Понравилось, что участвуют абсолютно все дети, у каждого есть своя роль, будь то гость передачи или репортёр. Всё чётко, структурировано и по делу. Получила колоссальное удовольствие! Возьму его на заметку с вашего позволения, немного подстрою его под своих детей и посмотрю, что из этого всего получится) думаю, они будут в восторге! Спасибо вам!
Ольга Викторовна Дмитриченко # 4 сентября 2016 в 13:02 0
Урок очень живой, насыщенный. Самое главное, что он служит для развития коммуникативных навыков. Дети отрабатывают лексические единицы по теме. Интересная задумка с интервью, с передачей "Пусть говорят". Спасибо.
Елена Сергевна Климова # 30 сентября 2016 в 19:55 0
Урок прекрасный. Судя по фотографиям, дети любят ваш предмет) Учитель, бесспорно творческий человек, а значит и дети хотят проявлять себя! Спасибо за предоставленный опыт.
Ольга Николаевна Киселёва # 18 ноября 2016 в 19:17 0
Занятие понравилось. Этот материал можно использовать и в других классах. Задумка интересная,соблюдены общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному. Реализуются методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения , функциональности. Спасибо за разработку!
Наталья Николаевна Корякина # 15 января 2017 в 18:24 0
Спасибо за методически грамотный, логически выстроенный урок. И разнообразие форм и методов работы, и выбраная форма проведения несомненно обеспечат выполнение поставленных учителем целей урока и обеспечат интерес к уроку и предмету.
Кристина Владимировна Любочкина # 26 октября 2017 в 21:14 0
здравтсвуйте, уважаемая Ольга Викторовна. Хочу отметить очень оригинальную идею провести урок в форме телевизионной передачи. тут же в голове возникла целая куча новых идей!не кажется ли вам, что было бы интереснее поставить парты полукругом или вообще их убрать. также, можно было бы взять за основу взаимотношения героев одного мультфильма. Например, Простоквашино. Все помнят, как ругались Матроскин и Шарик (Ведь "Пусть говорят" - скандальная телепередача). в общем, спасибо, что создали такой полет фантазии в моей голове!))) С уважением, Любочкина К.В.
Анастасия Алексеевна Слыжова # 22 марта 2019 в 10:27 0
Огромное спасибо за представленный материал! Предложенная разработка урока обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.Задумка урока и ее реализация отличная.