План открытого урока по английскому языку в 6 классе на тему: «Увлечения в моей семье»

Английский язык – 6 класс

Автор: Николаенко Галина Петровна, МАОУ СОШ № 12 г. Томска, учитель английского языка

Описание работы: данный ход – план открытого урока по теме «Увлечения в моей семье» для работы в 6 классе при обучении английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» (5 – 6)  может быть полезен всем педагогам, преподающим английский язык

Цель: обсудить увлечения в семьях учащихся на основе знакомого лексического и грамматического материала, познакомить с новой лексической конструкцией

Задачи: выполнение заданий различного вида на отработку всех видов речевой деятельности (чтение слов в транскрипции, задание на аудирование, отработка употребления The Past Simple, the Present Perfect, употребление конструкции to be fond of + Ving в устной речи), работа по тексту по технологии РКМЧП (прием «лови ошибку»)

Место урока в системе: раздел 8, УМК М.З. Биболетова (5-6 класс)

Формы: групповая

Приемы: аудирование, чтение, письмо, говорение

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Оборудование: ИКТ, проектор, доска, учебники, тетради

Используемые средства ИКТ: презентация Power Point, проигрыватель Windows Media

Ход урока:

1.     Организационный момент

Good morning, children! Who is on duty today? What is your name? How old are you? Who is absent today? What date is it today? Is it winter today? Is it cold today?

2.     Фонетическая зарядка

I like to read, I like to play, I like to study every day, I like to jump,I like to run, I like to play, It`s fun!

What will we speak about? Let`s look at these pictures and name hobbies (to play football, to read, to jump, to play computer games)

3.     Проверка домашней работы

Open the workbooks. P. 70 ex. 6.

Make up sentences. Write them down.

Check yourself:

1. Doing sports is very popular in my family

2. How do you keep fit?

3. Which type of music is your favourite?

4. Do your parents like jogging?

5. We play rugby or football every weekend.

4.  Повторение названий видов увлечений (фонетическое упражнение)

Let`s read the pronunciation of hobbies` names. What hobbies are there?

There are horseracing, diving, cinema, travelling, playing computer games, music, swimming, collecting stamps and coins, dancing, playing rugby, gardening, theatre, playing tennis, playing football, taking photos, reading

5. Аудирование на тему: «Ученик и его увлечения»

The student and his hobbies. Tb. P. 149 ex.16. Listen to the student speaking about his hobbies. Complete the following sentences. The first letter of the missing words has been written for you.

I have a big c____________ of coins.2. No we do it t__________.3. There are more than 200 coins from d___________ countries in our collection.4. Collection coins isn`t e_________, you know.5. You s___________ know much about different c_________ and their p_______.6. I haven`t got any m________ Russian coins in my c____________.

Check yourself: 1) collection 2) together 3) different 4) easy 5) should, countries, people 6) modern, collection

6. Работа в парах. Прочитайте текст, найдите в нем ошибки, исправьте их, заполнив таблицу (в данном задании используется технология развития критического мышления (авторы технологии – американские преподаватели Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльза Темпла и Скотта Уолтера).

Let`s read about hobbies in British families. Read the text. The text has some mistakes. Please, find and correct them. Work in groups. Each group has 1 text. Fill in the table.

1) English families aren`t fond of having picnics. On Sundays our whole family has lunch in a forest or even in our garden. We don`t like to sit in the open air and enjoy nature.

2) My friends` hobbies are very different. My best friend and I like discos very much. We don`t dance there, come back home at 6 p.m. to sleep. Our favorite type of music is rock.

3) My family isn`t large: just my mum and dad, my elder brother and me and our dog. All of us try to keep fit. We are relaxing in front of TV the whole weekend, because we don`t like to do sports.

4) My family consists  of a mother, father, my younger sister and me. I am 8, my sister is 5 years old. We are pupils. Also we have a cat and a parrot. Our favourite season is a winter, because we all like skating.  In winter we skate every Saturday.

Sentences

Text 1

Text 2

Text 3

Text 4

Sentence with a mistake

 

 

 

 

Correct sentence

 

 

 

 

7. Письменные грамматические упражнения. Повторяем The Past Simple, the Present Perfect: а) образование, употребление – повторить б) выполнить упражнения (поставить глагол в нужную грамматическую форму)

Remember and answer the questions: What action does each tense mean? How do we form each tense? What words do we have to understand why do we use this tense? What word order do we have in the affirmative, negative and interrogative sentences in the Past Simple and in the Present Perfect?

1.We ______ to the cinema yesterday (to go).2.Our friends ____________ to the USA already (to travel). 3. ______ you _______ ever in Oxford? (to be) 4. My parents ______ to the theatre with our aunt last week (to go). 5. We ___________ to read this book recently (to finish). 6.  I __________ to this song yesterday  (to listen). 7. A little boy __________ already 250 stamps (to collect).8. She ________ at the last party (not, to dance) 9. His elder brother __________ to play rugby lately (to learn). 10. _____George ____ tennis with his best friend last week (to play)?

1. went 2. Have travelled 3. Have…been? 4. Went  5. Have finished  6. Listened 7. Has collected 8. Didn`t dance 9. Has learnt 10. Did…play?

8. Знакомство с конструкцией «to be fond of + Ving»: This phrase means in Russian «увлекаться». In a sentence we can change the form of the verb «to be» according to the meaning of the subject.

9. Употребление конструкции в устной речи (работа по слайдам): Many famous people are fond of something. Look at the pictures and tell about their interests. Use the phrase «to be + fond of + Ving»:

Elizabeth is fond of breeding of dogs, taking photos, travelling. Charles is fond of watching of birds. Diana was fond of dancing. Harry is fond of making films. William is fond of swimming, playing football, rugby, hockey. Kate is fond of playing volleyball.

10. Работа в рабочей тетради. Письменные задания. Workbooks. P. 70 ex. 5.

11. Устная речь на тему: «Увлечения в моей семье» (с использованием конструкции «to be fond of + Ving»)

Finish the sentences: My mother is fond of ……My father is fond of ……My elder sister is fond of ….. My younger brother is fond of …..My aunt is fond of ……My uncle is fond of ……My grandmother is  fond of ….My grandfather is fond of ….. I am fond of …..

12. Подведение итогов урока: There are many people on our planet and also many hobbies. The hobbies are different as well as we are!!

13. Домашнее задание: Workbook. P. 70 – 71 ex. 7, 9.

14. Заключение. The lesson is over. Thank you for your work and attention! Good luck!

Анализ: данный урок отражает применение всех 4 видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование), 3 аспекта изучения языка (фонетика, лексика, грамматика), использование принципа наглядности, применение современной технологии РКМЧП, соответствующей ФГОС. Педагог и ученики получили самые положительные эмоции и отзывы от данного открытого урока.

Рекомендуем посмотреть:

Информационные технологии на уроках английского языка

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Ирина Геннадьевна Крикунова # 6 февраля 2014 в 23:45 +3
На собственном опыте убедилась, что прием "лови ошибку" отлично работает, особенно если детям предложить исправлять ошибки ручкой с красной пастой, чтобы они почувствовали себя настоящими учителями. После неоднократного выполнения подобного рода заданий многие ребята внимательнее относятся к своим письменным работам, качественнее проверяют их, а не просто бегло проглядывают.
Галина Петровна Николаенко # 16 марта 2014 в 12:08 +2
Спасибо!!!
Ольга Игоревна Турундаевская-Лашко # 7 февраля 2014 в 18:04 +1
Очень насыщенный урок, динамичный. Спасибо за полезный и интересный конспект.
Галина Петровна Николаенко # 16 марта 2014 в 12:08 +1
Спасибо!!!
Римма Зуфаровна Ахматьянова # 13 февраля 2014 в 20:58 0
Очень хороший урок! Я возьму себе на заметку! Спасибо большое!
Галина Петровна Николаенко # 16 марта 2014 в 12:09 +1
Спасибо!!!
Татьяна Павловна Герасимова # 21 февраля 2014 в 11:52 0
Хорошая структура и интересные задания! Вы преподаете по старому учебнику, рассчитанному на 5-6 классы?
Галина Петровна Николаенко # 16 марта 2014 в 12:07 +1
да, по нему, Биболетова 5 - 6 класс.
Наталья # 15 апреля 2014 в 22:18 0
Насыщенный урок, все формы работы нужные для данного урока присутствуют. Есть новинки, которые без сомнения заинтересуют учителей. Спасибо.
Галина Петровна Николаенко # 24 мая 2014 в 18:26 0
Спасибо Вам! Успешного использования в Вашей работе!
Елена Анатольевна Папылева # 25 августа 2014 в 15:14 +1
Очень интересный урок. Учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.
Анастасия Евгеньевна Спиридович # 15 ноября 2014 в 17:59 0
Урок интересный, насыщенный. Используются все виды речевой деятельности. Использование ИКТ на уроке, а так же прием "лови ошибку" значительно повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Спасибо. Очень интересный урок)
Лариса Викторовна Егорова # 16 ноября 2014 в 20:07 0
Урок интересный и насыщенный упражнениями.Тема - обсудить увлечения в семьях близка детям этого возраста.
Выполнение заданий различного вида на отработку всех видов речевой деятельности способствуют отработке лексического и грамматического материала. Прием «лови ошибку» делает урок нестандартным. Спасибо автору.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 декабря 2014 в 01:24 0
Хороший урок, учитель достигнет поставленных целей, потому что план урока составлен компетентно и правильно: 4 вида речевой деятельности, 3 аспекта изучения языка.
Наталья Владимировна Литасова # 14 января 2015 в 18:29 0
Отличный урок для формирования и тренировки фонетических, лексических и грамматических навыков, Интересные и насыщенные в языковом плане задания. Спасибо!
Лымарь Татьяна Юрьевна # 9 февраля 2015 в 17:44 +1
Понравилось то, что урок насыщен разнообразными видами деятельности (нужно боддерживать быстрый темп), имеет ярко выраженную коммуникативную направленность. Думаю, что после проведения подобных уроков не только ученики, но и учитель получают удовлетворенность. Успехов Вам в Вашей работе!
Юлия Николаевна Трофимова # 17 февраля 2015 в 16:18 +1
Спасибо за урок, очень понравился! Разнообразные упражнения и формы работы на уроке способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся. Технология развития критического мышления в задании на поиск ошибок в тексте помогает развивать самоконтроль и внимание.
Вероника Владимировна Латышева # 13 марта 2015 в 19:26 +1
Понравилось,что работая на одном учебном материале учитель охватывает все виды речевой деятельности:аудирование,чтение,говорение,письмо. Поэтому учащиеся находятся в ситуации успеха на уроке.
Урок очень насыщенный с плане лексики и грамматики. Спасибо.
Татьяна Аркадьевна Жулябина # 27 марта 2015 в 18:51 +1
Данная разработка очень полезна. Обязательно использую ее в своей работе. Спасибо!!!
Наталья Владимировна Клюева # 30 марта 2015 в 09:46 +2
Большое спасибо за интересный урок. Понравились методические приемы, используемые на уроке. Цели урока сформулированы четко. Тема и цели урока соответствуют его содержанию. Задания на уроке сформулированы таким образом, что это ведет к конкретизации знаний учащихся. Использование на уроке ИКТ повышает интерес учащихся и мотивируем их на более активную работу. Еще раз спасибо за урок и дальнейших успехов в работе.
Надежда Геннадьевна Малеева # 30 апреля 2015 в 10:06 0
спасибо за разработку конспекта. Урок построен методически верно, цели и задачи соответствуют содержанию урока. Но мне кажется за 40 мин.все выполнить не успеешь. Очень хорошо активизируется речемыслительная деятельность, закрепляется лексический материал по теме
Эльвира Зуфаровна Арасланова # 9 июля 2015 в 15:33 0
Галина Петровна, спасибо за разработку урока.
Очень хорошо, что на протяжении урока применяются разные виды деятельности: аудирование, повторение лексико-грамматического материалы, устная и письменная речь, чтение и разные режимы работы.
Задания разнообразные, но я бы посоветовала провести минутку релаксации, небольшую музыкальную паузу или физкультминутку в середине урока.
Успехов в Вашем деле.
Оксана Николаевна Богданова # 1 августа 2015 в 02:31 0
Очень хороший рабочий урок. Много упражнений на автоматизацию лексики. Благодарю!
Наталья Николаевна Быкова # 20 августа 2015 в 12:38 0
Большое спасибо за урок. Понравились методические приемы. На уроке использованы различные приемы и средсва (особо понравилось, что на уроке используется и ИКТ, и учебник, и рабочая тетрадь. Заинтересовала технология РКМЧП (прием «лови ошибку»)- попробуем применить на уроке! Спасибо!
Александр Горный # 22 октября 2015 в 22:46 0
По мой му лучше нет работы этом сайте
Юлия Николаевна Силкина # 29 октября 2015 в 19:26 0
урок очень полезен, даже если работаешь по новым ФГОСным учебникам, темы, особенно грамматические схожи, учителем разработаны дополнительные задания, которые делают урок унифицированным. Спасибо большое за разработку!
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:02 +1
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Ирина Львовна Барро # 13 ноября 2015 в 21:26 0
Данный урок заслуживает внимания. Материал подобран тщательным образом, начиная с фонетической зарядки в начале урока, которая соответствует заявленной теме "Увлечения".Кроме того, с помощью фонетической зарядки учащиеся формулируют тему урока, что требует ФГОС. Четко прослеживаются этапы урока, используются все виды речевой деятельности и разнообразные формы работы, что делает урок динамичным. Спасибо за материал, буду использовать его в своей работе.
Татьяна Викторовна Губская # 17 ноября 2015 в 22:27 0
Замечательный урок! Действительно очень насыщенный - и разнообразными видами упражнений, и используемыми приемами. Все это требует от учителя высокого напряжения, а от учеников достаточного запаса ЗУН, в противном случае может не хватить времени на такой объем материала. Большое спасибо.
Каринэ Вигени Хачатрян # 29 ноября 2015 в 12:38 0
Очень насыщенный урок! Я возьму себе на заметку. Разнообразные упражнения и формы работы на уроке способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся.Спасибо большое!
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 15:56 0
Предложенная разработка урока обеспечивает вовлечённость учащихся в образовательный процесс и формирует интерес к учебной деятельности!Спасибо за материал!Вы-молодец!
Марина Сергеевна Кулагина # 30 января 2016 в 15:24 0
Спасибо за хороший материал, мне понравился урок, с удовольствием прочла. Хочу попробовать использовать на уроках, я думаю,получится очень интересный и увлекательный урок . ТО, что как раз заинтересует наших современных деток.
Сырцова Екатерина # 7 февраля 2016 в 17:01 0
Спасибо за урок) Мы сейчас переходим на Биболетову. Я думаю, что мне это может пригодиться)
Фируза Ахматовна Сагадеева # 14 февраля 2016 в 15:00 0
Я уважаю учебники Биболетовой Мирьям З.,т.к. очень насыщенные и урок проходит продуктивно.А по поводу этого урока, я взяла для себя последовательность изучения конструкции to be fond of спасибо1
Вероника Петрова # 16 февраля 2016 в 13:54 0
Интересный урок, действительно отражает применение всех 4 видов речевой деятельности и соответствует требованиям ФГОС, благодарю.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 1 марта 2016 в 14:16 0
Урок познавательный и интересный. Задания выстроены последовательно,что дает возможность предотвратить появление ошибок в монологическом высказывании.Задействованы все виды речевой деятельности. Спасибо. Успехов в работе!
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 11:31 0
Спасибо за разработку урока!Очень познавательный, насыщенный!
Наталья Андреевна Мацкевич # 29 марта 2016 в 08:45 0
Урок содержательный и интересный.Очень важно, что он отвечает всем требованиям ФГОС. Обязательно возьму его на заметку.Спасибо!
Алиса Евгеньевна Затворницкая # 13 мая 2016 в 07:10 0
данный урок я также бы использовала в своей работе! хорошо спланирован и разработан!
Галина Валерьевна Волкова # 24 июня 2016 в 13:28 0
Достоинством данного урока является четкий и ясный план, использование разнообразных видов работы учащихся. Однако, на мой взгляд, необходимо доработать метод презентации новой лексики. Как следует из конспекта, учитель просто "знакомит учеников с новой конструкции" и дает перевод ее на русский язык. С целью развития критического мышления и автономии учеников логичнее дать возможность ученикам самим вывести значение фразы be fond of, с помощью тех же слайдов или представляя синонимичные знакомые уже ученикам выражения (like to/love to). Лексика лучше усваивается, если ученик занимает активную позицию в ее "добыче", а не является пассивным слушателем и "берет" ее из рук учителя.
Марина Владимировна Шипунова # 10 августа 2016 в 04:10 0
Мне очень понравился урок! Задействованы все виды речевой деятельности.Приём "лови ошибку" - попробую применить на своём уроке. Спасибо вам!
Наталия Александровна Храмова # 29 августа 2016 в 13:59 0
Интересный урок! Понравились различные варианты отработок конструкции "to be fond of", но я бы дала детям возможность дойти самим до перевода конструкции, а не давать ее сразу на русском, используя иллюстрации на слайде, синонимичные выражения и т.д. Также технология развития критического мышления в задании с текстом и таблицами интересна, возьму на заметку. Спасибо вам и успехов в работе!
Юрий Викторович Силин # 18 сентября 2016 в 13:44 0
С большим удовольствием познакомился с Вашей работой! Чудесное оформление, разнообразные формы работы вызвали только положительные эмоции. В иностранном языке я слабоват, но разобраться с навигацией презентации смог. Всё работает корректно. Думаю Ваша работу вызовет у ребят массу положительных эмоций. С уважением Юрий Викторович.
Елена Александровна Ершова # 1 ноября 2016 в 20:41 0
отличный урок, включающий задания на все виды речевой деятельности, личностно-ориентированный подход (рассказ о своих семьях) позволяет заинтересовать учащихся, логично включена грамматика, достаточно, чтобы повторить правило, но не слишком много, чтобы надоесть. Спасибо.
Оксана Яронимовна Лукьянова # 30 декабря 2016 в 11:16 0
Благодарю за практически полезный конспект урока. Насыщен разнообразными задания на все аспекты изучения предмета.Тема актуальна и интересна для учеников этого возраста, они всегда готовы рассказать о себе, своей семье и увлечениях. Уверена, что урок понравится всем участникам.
Оксана Алексеевна Дынник # 12 января 2017 в 14:22 0
Постоянная смена видов деятельности на уроке всегда имеет успех, что присутствует в разработке Вашего урока, ведь дети не любят выполнять однотипные задания. Ваш урок содержателен и практичен. Представленные Вами задания можно использовать и отдельно от этой темы. Обязательно воспользуюсь данным материалом в своей практике. Спасибо.
Татьяна Шабалина # 27 января 2017 в 17:34 0
Большое спасибо за урок. Привлёк тем, что что на протяжении урока применяются разные виды деятельности: аудирование, устная и письменная речь, чтение, повторяется грамматика и лексика.Урок очень насыщен различными заданиями. Вопрос: а хватит 40 минут урока?
Снежанна Валерьевна Чарушина # 14 июня 2017 в 15:05 0
План урока прекрасный. Если на Вашем уроке говорят только по английский абсолютно без употребления русского языка, и ученики 6 класса не напрягаясь понимают с первого раза Ваши указания ,вопросы , замечания тогда Вы являетесь образцом для подражания.
Аида Фаридовна Залялова # 25 июня 2017 в 19:24 0
Галина Петровна, спасибо за материал. с удовольствием буду его использовать на своих уроках. Очень чётко и грамотно подобран материал, затрагивающий все основные аспекты при изучении иностранного языка.
Марина Николаевна Ткачёва # 16 ноября 2017 в 18:48 0
Замечательный урок. Есть что взять в свою копилку. Спасибо.
Ольга Владимировна Апалькова # 2 ноября 2018 в 01:59 0
Хороший материал, продуман каждый момент. Использованы виды разноплановой работы, что позволяет удерживать внимание детей. Спасибо за материал!
Анастасия Алексеевна Слыжова # 22 марта 2019 в 10:24 0
Спасибо за очень интересный урок. Интересным является то, что учащимся разрешается выбрать самостоятельно вид учебной деятельности. В зависимости от личностных характеристик учащихся учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания .