2. Содержание программы
Раздел 1. Страна и люди
Тема 1.Германия на карте мира
Географическое положение Германии. Особенности расположения страны на карте. Численность населения. Территория Германии. Соседние страны.
Тема 2.. Региональные различия
Федеральные земли и их различия. Немецкий язык.
Тема 3. Климат. Охрана окружающей среды.
Погода в Германии. Природные особенности. Экологические проблемы страны. Решение экологических проблем.
Тема 4. Германия и Европа
Внешняя политика ФРГ. Европейское единство. Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе. Атлантический Союз. Членство в ООН. Внешняя культурная политика. Внешняя безопасность. Бундесвер (Вооружённые силы)
Тема 5. Две Германии на карте мира. Послевоенные события
Веймарская республика. Диктатура национал – социализма . Вторая мировая война и её последствия. Период с 1945г. до 1990г.
Тема 6. Объединённая Германия.
История объединения. Последствия объединения. «Оси» и «Веси»
Тема 7. Иностранцы в Германии
Иностранные граждане. Заработки иностранцев. Преступления против иностранцев. Как живётся детям «метисам» в Германии?
Раздел 2. Государственное устройство и конституция
Тема 1. Основной закон
Соблюдение всеми гражданами основного закона. Символы Германии.
Тема 2. Государство и его граждане
Обязанности государства. Права граждан. Уровень жизни.
Тема 3. Конституционные органы
Демократия в Германии. Президент. Роль канцлера. Федеральное собрание. Федеральный совет. Федеральное правительство. Конституционный суд.
Тема 4.Партии и бундестаг
Немецкие президенты. Партии в Германии. Роль партий в решении политических вопросов. Фракции в парламенте.
Тема 5. Система выборов
Схема построения выборов в Германии.
Раздел 3. Экономика
Тема 1. Рынок труда
Занятость. Страхование на случай безработицы. Жизненный уровень.
Деньги и их обращение. Внешняя торговля.
Тема 2. Промышленность и сельское хозяйство
Ремесло. Лесоводство. Основные отрасли промышленности. Важные промышленные центры. Особенности сельского хозяйства в Германии.
Тема 3. Социальная защита
Европейское сообщество. Социальное страхование. Рента. Медицинское страхование. Страхование от несчастного случая. Детские пособия. Забота о ветеранах. Социальная помощь.
Раздел 4. Общественная жизнь
Тема 1.Молодёжь
Молодёжная субкультура. Занятость молодёжи. Спорт. Свободное время и отпуск.
Тема 2. Церкви и религиозные объединения
Евангелистская церковь. Католическая церковь. Протестанты. Различные религиозные объединения: община менонитов, квакеры, Армия спасения.
Тема 3. Средства массовой информации
Средства массовой информации – четвёртая власть. Пресса. Радио и телевидение
Тема 4. Система образования
Обязательное обучение. Детские сады. Школьная система. Профессиональное обучение. Высшая школа.
Тема 5. Музеи, коллекции, выставки
Важнейшие музеи: изобразительного искусства, культурно-исторические, технические, краеведческие, народного творчества, этнографические. Выставочные залы.
Раздел 5. Праздники и обычаи
Тема 1. Рождество
Краткий обзор. История Рождества. Символы праздника.
Тема 2. Вокруг Пасхи
Иисус воскрес! Самый светлый праздник в Германии. Традиции празднования Пасхи.
Тема 3. Символы Пасхи
Яйцо – символ жизни. Что рассказывают о пасхальном зайце. Дети в праздники.
Тема 4. Октябрьский праздник
История празднования. Мюнхен – историческая родина праздника. Символы праздника. Традиции.
Раздел 6. Заключение
Из истории культуры. Защита проектов.
Перечень ключевых слов
Адвент
Общественная жизнь
Образование
Обычай
Пасха
Праздник Политика
Рождество
Федеральные земли
Экология
Менониты
Армия спасения
Атлантический Союз
Эмигрант
Бундесвер
Бундестаг
Европейское единство
Конституция
Октябрьский праздник
Литература для учащихся
1. Гайдимовская И.Н. Хрестоматия по немецкому языку: Учебное пособие
[Текст]/ И.Н. Гайдимовская, - М.: Высшая школа, 1995г. – 84 с.
2. Козьмин О.Г. По странам изучаемого языка. Учебное пособие
[Текст]\ О.Г.Козьмин. – М.: Просвещение, 1994г.-253 с.
3. Немецкий язык: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
[Текст]. –М.:2002г
4. Овчинникова А.В. О Германии вкратце .Хрестоматия по страноведению.[Текст]\ А.В.Овчинникова.-М.: Лист 1998г.-200с.
5. Egon Weber. Deutsche Demokratische Republik. Reiseführer.
Veb Tourist Verlag. Berlin | Leipzig 1990
Литература для учителя
1. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. – 2004. – №6
2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Проект. Мин. Образования Российской Федерации, РАО. – М.: 2002.
3. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО Издательство АСТ, 2004
4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 1999.
5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2,3
6. Примерная программа среднего (полного) образования по немецкому языку. Профильный уровень [Текст] //Иностранные языки в школе. – 2005.- с.2-30
7. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки (профильный уровень) [Текст]// Примерные программы общего образования. – М.: Просвещение, 2002.-26 с.
8. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.[Текст].- Воронеж: Истоки, 1996
9. Сысоев П.В.Концепция языкового поликультурного образования: Монография, - М.: Еврошкола, 2003
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Министерство образования Российской Федерации. Часть 2. Среднее (полное) общее образование (профильный уровень) [Текст]/ Сборник нормативных документов. - М.: - Дрофа, 2004
Рекомендуем посмотреть:
Креативные задания по немецкому языку для студентов 1 курса техникума
Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство» для студентов 1 курса
Конспект урока немецкого языка в 7 классе
Конспект урока немецкого языка в 9 классе
Интеллектуальная игра для студентов колледжа по немецкому языку «Полиглот»