Конкурсы

Открытый урок по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений по формуле»

Конспект урока алгебры - 8 класс

Автор: Федорова Валентина Ивановна, учитель математики МБОУ СОШ №98 г. Уфы

Описание работы: Предлагаю Вам конспект урока алгебры на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле», проведенный в 8 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 8 классе по учебнику «Алгебра 8» Ю.Н. Макарычева. Это урок ознакомление с новым материалом

Цели:

Обучающая – сформировать знание о решении квадратных уравнений по формуле.

Развивающая – развить умение анализировать и работать с формулами.

Воспитательная – воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной учебы.

Структура урока:

1.     Постановка темы, цели

Запись темы на доске и в тетрадях. Сообщение о том, что на уроке будет изучен новый способ решения квадратных уравнений, который является наиболее легким и универсальным.

2.     Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

Вопросы:

· Общий вид квадратного уравнения

· Приведенное квадратное уравнение

· Алгоритм решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена (отметить его недостатки)

3.     Введение нового материала

1.     Вспомнив метод выделения квадрата двучлена, можно сделать вывод, что таким образом решать уравнения довольно сложно, так как к каждому уравнению нужно подходить индивидуально. Математики, столкнувшись с этой проблемой, занимались поиском общего универсального способа решения, который и будет изучен на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Галина Павловна Пивоварова # 17 марта 2014 в 20:38 0
Спасибо большое за разработку урока!
Тамара Сергеевна Немолотова # 5 апреля 2014 в 20:51 0
Спасибо. Квадратные уравнения - фундаментальная тема алгебры 8 класса.
Елена Анатольевна Реброва # 15 июня 2015 в 13:19 0
Уважаемая Валентина Ивановна! Интересное решение такой избитой, извините за лексику, темы, как решение квадратного уравнения. Корректно сформулированные цели урока полностью достигнуты. материал урока, его структура обязательно позволят ребятам запомнить алгоритм решения квадратного уравнения. Совершенно уместно на этапе актуализации знаний вы вспоминаете неполное квадратное уравнение, приемы его решения, а также нелюбимый ребятами прием выделения квадрата двучлена. спасибо за некоторую оригинальность при изучении математики.
Вера Алексеевна Некрасова # 13 июля 2015 в 08:17 +1
Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна. Спасибо, вам за разработку урока.Позвольте, высказать вам пару замечаний по поводу написания конспекта урока. Во-первых, нельзя ставить цель урока, как сформировать знание (особенно первого!), можно лишь формировать понятие квадратного уравнения или формировать умение решать квадратные уравнения по формуле. Но ни в коем случае, нельзся что-то сформировать за один урок. Цель вашего урока, я бы сформулировала, как формировать умение решать квадратные уравнения по формуле. Воспитательная цель урока, как воспитывать воспитательное отношение к друг другу. При прочтении конспекта воспитательная цель не прослеживалась вовсе.Постановку проблемы урока, я бы сделала после актуализации знаний. Дав детям решить , напрмер, одно неполное квадратное уравнение, затем, полное квадратное, методои выделения квадрата двучлена (несложное, чтобы можно было бы сделать по быстрому), потом дала бы квадратное уравнение с боле-менее большими и неудобными коэффициентами. Перед детьми встала бы проблема, что метод выделения квадрата двучлена не всегда удобно применять при решении квадратных уравнений. К тому же еще очень долго и ''муторно''. Следовательно, нужно найти или вывести или узнать другой способ решения квадратных уравнений. Который можно было бы применить к любому квадратному уравнению. После формулирование проблемы, можно записывать тему урока и ставить цели. После вывода формул в вашем конспекте, обучающиеся сразу приступают к решению уравнений. Целесообразнее было бы вместе с детьми составить алгоритм решения квадратного уравнения, так же нет работы по усвоению понятия дискриминат. Можно было бы сначала дать детям отдельное задание на вычисление дискриминанта, а затем уже решать квадратные уравнения, пользуясь формулами. Кстати, у Макарычева отдельное упражнение на вычисление дискриминанта есть. Складывается ощущение, что конспект урока не продуман, списан вывод формулы из учебника, решено 2 квадратных уравнения и весь конспект написан.
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:47 0
Очень интересно, можно взять на заметку для своей работы.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:28 0
Уважаемая Валентина Ивановна! Мне очень понравилась Ваша работа. К сожалению, современная программа по математике направлена на формирование формального мышления, на выполнение заданий по шаблону, образцу. Ваша работа формирует творческое мышление, интерес. Спасибо.
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 21:57 +1
На этом уроке вводится новый алгоритм. Я бы попробовала отработать его применение пошагово: сначала для 4 - 5 уравнений (полных и неполных) просто найти дискриминант (например, задание на соответствие); затем по известному дискриминанту определить количество корней квадратного уравнения; а затем уже найти корни уравнения. Далее записываем целиком алгоритм и применяем его как в этом уроке: пару примеров у доски, потом самостоятельно.
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 21:58 +1
Это обычный урок. На открытый урок не тянет - мало форм работы и не отработан новый алгоритм
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:48 0
урок позволяет сформировать знание о решении квадратных уравнений по формуле, и применении данной формулы, развить умение анализировать и работать с формулами.