Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Конспект урока алгебры - 8 класс

Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

Описание работы: Урок - практикум с использованием компьютерных технологий.

Этот  материал будет полезен для учителей математики, работающих в 8 классах, для учащихся 14-15 лет.

Вид урока: Урок - практикум с использованием компьютерных технологий.

Тип урока: урок практического применения знаний.

Цель урока: формировать умения и навыки применения полученных знаний в ходе изучения алгебры по теме «Решение задач с помощью уравнений». 

Образовательные задачи:

1. Обучение способам  решения задач на вычисление концентрации растворов.

2. Практическое применение знаний при Решении задач.

3. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

1. Развитие навыков коммуникативного общения.

2. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия.

3. Формирование мотивации к изучению химии и математики.

4. Формирование чувства бережного отношения к своему здоровью. На примерах  показать,  чем вреден алкоголь и каковы последствия его применения.

Развивающие задачи:

Развитие практических способностей обучающихся.

Профориентационная  задача:

Развитие интереса к профессиям, основанным на знаниях математики.

Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер.

Словарь: пропорция, концентрация, процентное содержание, алкоголь. Учитель: «Тема нашего сегодняшнего урока – «Решение задач с помощью рациональных уравнений». В ходе урока мы с вами должны научиться составлять уравнения по условию задачи, а для решения уравнений вы будете применять известные вам способы и приемы.  На этом уроке мы рассмотрим задачи на вычисление процентного содержания веществ: так называемые в математике задачи на «смеси и сплавы». Именно такие задачи вам часто приходится решать на уроках химии».

С целью повторения обратимся к таким простым задачам. Условие задач  приведено на экране.

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Тамара Сергеевна Немолотова # 6 апреля 2014 в 12:24 0
Задачи на процентное содержание вещества в растворе  - всегда сложные . Спасибо за разработку.
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 апреля 2014 в 20:49 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Я ознакомился с Вашей разработкой урока, действительно, учащимся необходимо как можно чаще давать задачи, связанные с повседневной жизнью, они так более проще усваивают материал. Кроме того, само решение задач с применением рациональных уравнений развивает у учащихся логическое мышление, что является немаловажным в процессе обучения. Ну и конечно же сама связь о пагубности алкоголя для организма человека заслуживает признания. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и высоких достижений!
Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 13:44 0
Елена Николаевна, спасибо за разработку! Интересные исторические факты переплетаются с задачами. Задачи интересны своим практическим содержанием. Обязательно использую данную разработку.
Анастасия Сергеевна Быструшкина # 9 июля 2014 в 10:51 0
Замечательный урок: 1) межпредметная связь с химией;2) задачи жизненные; 3) профилактика алкоголизма.
Маргарита Мингазова # 11 августа 2014 в 14:11 0
Уважаемая Елена Николаевна! Ваша разработка замечательна! Профилактика алкоголизма, связь с жизнью, межпредметные связи. Классно. Удачи. Мингазова Маргарита Георгиевна. Пермь.
Ольга Александровна Караганова # 3 октября 2014 в 20:05 0
Конспект урока составлен достаточно подробно, задачи хорошо продуманы и объяснение вполне понятно для ученика 8 класса. Правда не совсем поняла, зачем здесь идет речь об алкоголе, но в любом случае спасибо за интересные идеи!
Динара Ринатовна Абайдуллина # 18 октября 2014 в 13:21 0
Елена Николаевна, спасибо большое Вам за разработку
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:46 0
Здравствуйте! Спасибо за отличную разработку. Различные этапы урока не позволят детям скучать. Во время урока идет большая связь с жизнью. Применяются различные формы и методы, что позволяет учащимся разнообразить свою работу.
Татьяна Александровна Искакова # 18 ноября 2014 в 09:38 0
Материал очень полезен, большое спасибо за разработку
Людмила Даниловна Альзонова # 27 ноября 2014 в 11:34 +1
Уважаемая Елена Николаевна!Ваша разработка мне понравилась.Познавательная,идет связь с реальностью,что необходимо в наше трудное время.Есть логика системно-деятельностного подхода,а он является основой ФГОС.Ваш урок соответствует стандартам второго поколения.Хороший современный урок.При необходимости можно воспользоваться элементами урока.Еще более творческих,Вам,успехов.С уважением Л.Д.
Людмила Викторовна Маслова # 1 февраля 2015 в 19:08 0
Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за интересный материал: связь с другими предметами, исторические сведения и мифы, поэзия...Очень насыщенный урок при довольно сложном, для ребят, материале. Творческих Вам успехов.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 22:01 0
Елена Николаевна, спасибо за урок!Вы разобрали достаточно сложную тему для учащихся: задачи на "смеси и сплавы". Интересные формы и методы ведения урока способствуют развитию интереса у учащихся к математике.Тем более, что данная тема встречается на экзаменах. Удачи!
юю # 20 июля 2015 в 22:09 0
Данная теа является одной из самых сложных во всем курсе математики 5-9 классов. Задачи о данный теме присутствуют в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Как показывают результаты сдачи экзаменов ученики плохо справляются с решнием данных задач. Поэтому даный коспект будет всем полезен. А применение копмьютеров увеличит интерес учащихся
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 18:12 0
Урок очень интересный. Хотя тема урока и сложная, но из-за правильно подобранных заданий думаю дети быстрее усвоят материал.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:47 0
урок позволяет обучить способам решения задач на вычисление концентрации растворов, умению ориентироваться при решении задач и использовании свои знаний.