Математическая эстафета «Здоровым быть модно»
Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Цель: Пропаганда здорового образа жизни через формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
Обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Помощь в организации разумного досуга.
Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Здоровым быть модно» для учащихся 5-6 классов. Игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида, также будет полезна учителям математики начальных классов общеобразовательных школ.
В игре участвуют 2 команды по 7 человек в каждой. У каждого участника игры нагрудные номерки с цифрами от 1 до 7. Игра предусматривает 6 конкурсов. Выбирается жюри. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Оборудование – ручки, карточки с заданиями, нагрудные номера, медали, геометрические тела, 2 скакалки.
Ход мероприятия.
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
1 конкурс - «Разминка».
Задания:
1. Встать по возрастанию.
2. Встать по убыванию.
3. Шаг вперед те, номера которых делятся на 2.
4. Садитесь на корточки те, номера которых делятся на 3.
5. Те, у кого четные нагрудные номерки, поднимите руки вверх и встаньте на носочки.
6. Те, у кого нечетные нагрудные номерки, сделайте по 5 прыжков на месте.
2 конкурс: «Устный счет».
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Задания: Берутся за руки и бегут до условленного места- куба те, сумма цифр на нагрудном номере которых:
1. 3 (1 и 2)
2. 4 (1 и 3)
3. 5 (1 и 4, 2 и 3)
4. 6 (1 и 5, 2 и 4)
3 конкурс: «Физминутка».
Задание:
Каждый бежит по очереди со скакалкой и делает столько прыжков, сколько получится в сумме числа его нагрудного номера и 5, передает эстафету следующему. В этом конкурсе побеждает та команда, которая прибегает первой.
4 конкурс: «Таблица умножения».
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
Умножением она!
Задание: Каждый игрок бежит по очереди до куба и берет тот пример, в котором ответ совпадает с его нагрудным номером.
Победит команда, которая прибежит до финиша первой и решит все примеры правильно.
5:5=1
14:7=2
27:9=3
2Х2=4
1х5=5
2Х3=6
63:9=7
5 конкурс «Занимательные задачки».
Задание: Команды решают задачки. Гусиным шагом до куба идет тот игрок, нагрудный номер которого совпадает с ответом задачи. Кто быстрее.
1. В класс вошла Иринка,
А за ней еще Маринка,
А потом пришли Игнат и Коля
Сколько стало всех ребят? (4)
2. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
3. Три яблока было у Коли,
Два отдал товарищам в школе
Яблок сколько всего
Осталось, друзья, у него? (1)
4. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
5. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
Сколько всех? (7)
6. На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (3)
7. К серой цапле на урок
Прилетело пять сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (2).
Заключительный конкурс.
Построить самую высокую башню из геометрических тел. Игроки бегут по очереди, берут по 1 геометрическому телу и строят башню. Какая команда быстрее выполнит задание и чья башня будет выше, тот и победитель.
Подведение итогов. Награждение.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа