Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида

Математическая эстафета «Здоровым быть модно»

Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Цель: Пропаганда здорового образа жизни через формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Здоровым быть модно» для учащихся 5-6 классов. Игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида, также будет полезна учителям математики начальных классов общеобразовательных школ.

В игре участвуют 2 команды по 7 человек в каждой. У каждого участника игры  нагрудные номерки с  цифрами от 1 до 7. Игра предусматривает   6  конкурсов. Выбирается жюри. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами.  Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, нагрудные номера, медали, геометрические тела, 2 скакалки.

Ход мероприятия.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со  спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

1 конкурс - «Разминка».

Задания:

1. Встать  по возрастанию.

2. Встать по убыванию.

3. Шаг вперед те, номера которых делятся на 2.

4. Садитесь на корточки те, номера которых делятся на 3.

5. Те, у  кого четные нагрудные номерки,  поднимите руки вверх  и встаньте на носочки.

6. Те, у  кого нечетные нагрудные номерки,  сделайте по 5 прыжков на месте.

2 конкурс: «Устный счет».

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Задания: Берутся за руки и бегут до условленного места- куба те, сумма цифр на нагрудном номере которых: 

1.  3  (1 и 2)

2.  4  (1 и 3)

3.  5  (1 и 4, 2 и 3)

4.  6  (1 и 5, 2 и 4)

3 конкурс: «Физминутка».

Задание:

Каждый бежит по очереди со скакалкой  и делает столько прыжков, сколько получится в сумме числа его нагрудного номера и  5, передает эстафету следующему.  В этом конкурсе побеждает та команда, которая прибегает первой.

4 конкурс: «Таблица умножения».

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

Умножением она!

Задание: Каждый игрок бежит по очереди  до куба и берет тот пример, в котором ответ совпадает с его нагрудным номером.

Победит команда, которая прибежит до финиша первой и решит все примеры правильно.

5:5=1

14:7=2

27:9=3

2Х2=4

1х5=5

2Х3=6

63:9=7

5 конкурс «Занимательные задачки».

Задание: Команды решают задачки. Гусиным шагом до куба идет тот игрок, нагрудный номер которого совпадает с ответом задачи.  Кто быстрее.

1. В класс вошла Иринка,

А за ней  еще Маринка,

А потом пришли Игнат и Коля

Сколько стало всех ребят?  (4)

 

2. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 

3. Три яблока было у Коли,

Два  отдал  товарищам в школе

Яблок сколько всего

Осталось, друзья, у него? (1)

 

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

 

5. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?  (7)

 

6. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (3)

 

7. К серой цапле на урок

Прилетело пять сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (2).

Заключительный конкурс.

Построить самую высокую башню из геометрических тел.  Игроки  бегут по очереди, берут по 1 геометрическому телу и строят  башню.  Какая команда быстрее выполнит задание  и чья башня будет выше, тот и победитель.

Подведение итогов. Награждение.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Надежда Васильевна Кущий # 29 декабря 2013 в 15:53 +3
Очень интересный подход. Думаю, такой прием можно смело применять и общеобразовательных школах, поскольку много проблем связано с усидчивостью ребят.
Ольга Васютова # 1 февраля 2014 в 14:53 +1
Спасибо за оценку. Данное мероприятие можно провести и в средней школе с учащимися начальных классов.
Валентина Политова # 1 февраля 2014 в 17:43 +2
Отличный сценарий  мероприятия. Детки и поиграют, и подвигаются, еще математику вспомнят! Здорово придумано!
Ольга Васютова # 1 февраля 2014 в 19:50 +1
Валентина, спасибо за комментарий. Многие считают математику скучной наукой, я же стараюсь оживить учебный процесс, что в моих силах, конечно.
Лариса Дорогина # 1 февраля 2014 в 17:47 +1
Замечательный сценарий. В игровой форме дети лучше воспринимают материал. Охвачены очень актуальные задачи развития и обучения детей. Молодец! joke
Ольга Васютова # 1 февраля 2014 в 19:55 +1
Спасибо, Лариса! Полностью с вами согласна, что детям легче поддается материал, если преподнести в игровой форме. Особенно это актуально при работе с детьми с ОВЗ.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 1 февраля 2014 в 17:59 +3
Когда прочитала название Вашего мероприятия, то подумала, что вы ошиблись. Математическая эстафета... Оказывается, и такое бывает. Мне очень понравилась Ваша работа! Интересно, необычно проверили и закрепили  математические  навыки учеников! Очень понравилась разминка - динамичная, а закрепление таблицы умножения способствует формированию внимания, быстроты реакции. И поиграли, и посчитали, и строителями побыли. Хороший материал, Можно использовать Ваши задания и при проведении внеклассных мероприятий, игр и развлечений в лагере! Спасибо!
Ольга Васютова # 1 февраля 2014 в 19:58 +1
Светлана, спасибо за отзыв. Вы не ошиблись, бывает и математическая эстафета, по крайней мере у нас. Очень захотелось придумать внеклассное мероприятие, чтоб детишки подвигались. Вроде и не устали и математику вспомнили. music
Лилия Масагутова # 2 февраля 2014 в 10:39 +2
Замечательный сценарий мероприятия!Спасибо за интересный и полезный материал! Удачи!
Ольга Васютова # 2 февраля 2014 в 10:47 +1
Лилия,  спасибо за хороший отзыв!
Вилена Александровна Пчельникова # 2 февраля 2014 в 14:14 +4
Ольга! Замечательна математическая эстафета получилось. Много разных конкурсов, а занимательные задачки такие интересные. Вы просто молодец! Работать с детьми коррекционных классов всегда трудно, а вы для них такое большое мероприятие провели, МОЛОДЕЦ! Мой голос +1. Удачи вам!
Ольга Васютова # 2 февраля 2014 в 14:26 +2
Вилена Александровна, очень благодарна вам за хороший отзыв. Да, работа в коррекционной школе немного отличается, всегда нужно чем-то заинтересовывать деток, чтобы у них появилось желание что-то сделать. На внеклассных мероприятиях дети раскрепощаются, и можно их увидеть уже другими глазами. Надеюсь,что данный сценарий мероприятия будет полезен и другим учителям. Спасибо и творческих вам успехов!
Лариса Савчук # 4 февраля 2014 в 18:36 +2
Очень интересная математическая эстафета!!! Отлично подобраны конкурсы - задания!!! Думаю детям  тоже было интересно!!! Молодец, Ольга! +!!!
Инесса Николаевна Лепшокова # 4 февраля 2014 в 19:01 +2
Конечно использование занимательности на уроках математики способствует активизации познавательной деятельности учащихся! Элементарные математические представления: количество, счёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и времени в занимательной форме даются ребятам легче! Спасибо за материал!!!
Ольга Важова # 4 февраля 2014 в 19:24 +3
Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в процесс урока: поверхностно воспринимают учебный материал, не всегда выполняют самостоятельные задания без специальной помощи, быстро утомляются, их словарный запас на 20-30% ниже, чем у детей нормы. Отставание от сверстников особенно заметно в их мышлении: они затрудняются анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать. Они остро реагируют на неудачи, отличаются неустойчивостью эмоционально-волевой сферы, перепадами настроения.  Внеклассное мероприятие помогает детям усвоить и закрепить материал, пройденный на уроке математики, т.к. дано  в игровой форме и связан с  олимпийскими играми  в Сочи. Спасибо. Удачи Вам!
Ольга Васютова # 4 февраля 2014 в 22:00 +1
Большое спасибо, коллеги, что нашли время, оставили свои комментарии.
Эстафета  наша посвящена
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику.
Мало самой любить свой предмет, очень важно, чтобы полюбили ее детки. И не важно, что это особенные дети и немного отличаются от своих сверстников. Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике идет шаг за шагом.
Светлана Вячеславовна Котляр # 5 февраля 2014 в 00:14 +1
Отличная математическая эстафета! я с Вами согласна, что заинтересованность к математике идет шаг за шагом. Успехов!
Ольга Васютова # 5 февраля 2014 в 21:31 +2
Светлана, спасибо за положительный отзыв. В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Общеизвестно также, что именно затруднения в изучении математики часто являются причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, ведущих к снижению адаптивных возможностей организма, а следовательно к снижению качества здоровья. Одна из моих задач - заинтересовать ребёнка в здоровом образе жизни. Это я делаю и на уроках, внеклассных мероприятиях по математике.
Юлия Владимировна Прокопенко # 5 февраля 2014 в 22:19 +1
Весьма оригинальный подход, мне очень понравилось, с вашего позволения, использую это в своей работе. Вам голос.
Ольга Васютова # 5 февраля 2014 в 22:49 +1
Юлия Владимировна, спасибо. Буду рада, если моя разработка будет полезна коллегам.
Наталья Владимировна Сюнякова # 2 июня 2014 в 08:03 0
Здравствуйте, Ольга Евгеньевна! Я тоже работаю в коррекционной школе и знаю, как трудно дается математика детям с нарушением интеллекта. А Ваша разработка дает возможность привить ученикам интерес к предмету. Наши дети с большим интересом участвуют в спортивных мероприятиях, а совместить их с изучением математики - это большое достижение. Большое спасибо Вам за интересную находку!
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 19:25 0
Полностью с вами согласна. Я работаю учителем математики в коррекционной школе. На своих уроках я неоднократно сталкивалась с проблемой низкой заинтересованности детей. Усвоение математических представлений в занимательной игровой форме даются ребятам легче! Мне очень понравилась эта работа! Данное внеклассное мероприятие поможет ученикам закрепить материал, пройденный на уроке.
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 22:10 0
Добрый вечер, Ольга Евгеньевна! Замечательный сценарий, особенно для учащихся с ОВЗ. Много разных конкурсов, а занимательные задачки. Научить таких детей - это подвиг, так как логическое мышление у большинства развито слабо, чаще преобладает конкретно - образное. А уж связать внеклассное занятие по математике с ЗОЖ - это здорово. Думаю, что на таком занятии ребятам скучать не пришлось и пропаганда здорового образа жизни через формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики - достигла своей цели. Огромное Вам спасибо. Обязательно воспользуюсь разработкой.
Головина Татьяна Сергеевна # 15 ноября 2014 в 20:57 0
Не секрет, что в общеобразовательных школах учатся дети, которые должны учиться по специальным программам. У меня в 6 классе такая девочка, поэтому беру на вооружение всё, что может мне помочь. Интересная разминка подойдёт для всего класса.
Людмила Валентиновна Чупракова # 20 марта 2015 в 13:50 0
Здравствуйте Ольга Евгеньевна! Сценарий очень понравился! Я думаю, что его можно использовать и в обычной школе, так как математика + ЗОЖ это здорово! Обязательно воспользуюсь этой идеей. Спасибо большое, Творческих успехов!!!
Пивалкина Татьяна # 2 мая 2017 в 13:04 0
Ольга Евгеньевна, спасибо. Первый год веду математику у детей с ОВЗ. Ваша разработка очень понравилась: и подбором заданий, и формой проведения.Обязательно использую в своей работе. Еще раз большое спасибо, благодаря Вам легче работать!