Математический турнир «Моя математика»
Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике "Моя математика!"для учащихся 7-9 классов. Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
В конкурсе участвуют 4 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-9 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Жюри 3 человека. Игра предусматривает 5 конкурсов: шифровочный, на внимание, конкурс капитанов, найди термин, заключительный конкурс- конкурс художников. Жюри подводит итоги игры. После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Оборудование - карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Конкурс первый – «Шифровочный». Каждая команда получает листы с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза - девиз игры. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.
Задания командам «Шифровочного» конкурса.
Реши примеры и расшифруй девиз сегодняшней игры:
е
|
р
|
о
|
ш
|
ы
|
м
|
а
|
237+732
|
13х5х0
|
37+(25-9)
|
12х6
|
7х8
|
105х23
|
5+5х5
|
в
|
с
|
г
|
к
|
й
|
д
|
т
|
9х9
|
1203-279
|
708-299
|
523х4
|
105 : 7
|
2-2:2
|
321+0
|
53
|
321
|
409
|
30
|
1
|
56
|
81
|
30
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Решай, смекай, отгадывай.
Конкурс второй – «На внимательность».
На магнитной доске вывешены различные геометрические фигуры разные по цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура убирается. Команды должны назвать, какую фигуру убрали. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается 2 балла. По желанию игроков этот конкурс можно провести несколько раз.
Слово жюри.
Конкурс капитанов – «Знатоки математики». Капитанов просим выйти на сцену.
Чтоб задачи все решать, нужно правила вам знать.
Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам будут задаваться вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3. Число, умноженное на единицу. (Само число).
4. Часть прямой, имеющая начало и конец. (отрезок)
5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).
7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
8. Самое маленькое целое число. (0)
9. 7 умножить на 6. (42)
10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
11. Результат при сложении. (Сумма).
12. Фигура, состоящая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
Конкурс четвертый – «Найди термин».
Найдите, какие математические термины спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.
в
|
ы
|
с
|
о
|
т
|
а
|
о
|
т
|
в
|
е
|
с
|
ь
|
н
|
а
|
т
|
р
|
е
|
у
|
г
|
о
|
л
|
о
|
с
|
н
|
н
|
м
|
е
|
т
|
р
|
ь
|
к
|
в
|
ь
|
р
|
т
|
е
|
о
|
п
|
а
|
к
|
й
|
д
|
ь
|
а
|
н
|
о
|
ь
|
в
|
т
|
е
|
ц
|
к
|
е
|
а
|
т
|
д
|
и
|
к
|
в
|
о
|
я
|
р
|
й
|
р
|
н
|
щ
|
с
|
р
|
к
|
с
|
р
|
р
|
а
|
и
|
р
|
у
|
п
|
о
|
о
|
а
|
р
|
е
|
е
|
у
|
м
|
м
|
к
|
г
|
л
|
л
|
н
|
т
|
а
|
и
|
м
|
р
|
я
|
е
|
у
|
л
|
ь
|
п
|
ж
|
р
|
с
|
н
|
я
|
а
|
р
|
т
|
р
|
о
|
к
|
р
|
у
|
о
|
с
|
я
|
к
|
ш
|
п
|
т
|
о
|
ч
|
к
|
а
|
б
|
м
|
т
|
о
|
у
|
б
|
м
|
а
|
с
|
с
|
а
|
д
|
р
|
о
|
б
|
ь
|
ч
|
и
|
м
|
е
|
р
|
а
|
ц
|
и
|
ф
|
р
|
а
|
о
|
л
|
с
|
Слово жюри.
Физминутка.
Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!
Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете ногами. Если число на 3 не делится, то хлопаете в ладоши. Итак, начали.
Переходим к пятому – заключительному конкурсу математического турнира - «Конкурс художников». По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. Будут учитываться оригинальность, красочность рисунка. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.
Слово жюри.
Подведение итогов, награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»