Конкурсы

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов коррекционных школ VIII вида

Математический турнир «Моя математика»

Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике "Моя математика!"для учащихся 7-9 классов. Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 4 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-9 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Жюри 3 человека. Игра предусматривает 5 конкурсов: шифровочный, на внимание,  конкурс капитанов, найди термин, заключительный конкурс- конкурс художников. Жюри подводит итоги игры. После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование - карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Конкурс  первый – «Шифровочный». Каждая  команда   получает  листы  с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза -  девиз  игры.  Используя   ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если   правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.

Задания командам «Шифровочного» конкурса.

Реши примеры и расшифруй  девиз сегодняшней игры:

е

р

о

ш

ы

м

а

237+732

13х5х0

37+(25-9)

12х6

7х8

105х23

5+5х5

 

в

с

г

к

й

д

т

9х9

1203-279

708-299

523х4

105 : 7

2-2:2

321+0

 

0

969

72

30

15

 

 

 

 

 

 

924

2415

969

2092

30

15

 

 

 

 

 

 

 

53

321

409

30

1

56

81

30

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Решай, смекай, отгадывай.

Конкурс  второй – «На  внимательность».

На магнитной доске вывешены различные  геометрические фигуры разные по  цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура убирается. Команды должны назвать, какую фигуру убрали. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается 2 балла. По желанию игроков этот конкурс можно провести несколько раз.

Слово жюри.

Конкурс капитанов – «Знатоки математики». Капитанов просим выйти на сцену.

Чтоб задачи все решать,  нужно правила вам знать.

Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд.  Вам будут задаваться вопросы.  Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.

1.  Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

2. Результат при умножении. (Произведение.)

3. Число, умноженное на единицу. (Само число).

4. Часть прямой, имеющая начало и конец. (отрезок)

5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).

7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

8. Самое маленькое целое число. (0)

9. 7 умножить на 6. (42)

10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

11. Результат при сложении. (Сумма).

12. Фигура, состоящая  из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

Конкурс четвертый – «Найди термин».

Найдите, какие математические термины  спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.

в

ы

с

о

т

а

о

т

в

е

с

ь

н

а

т

р

е

у

г

о

л

о

с

н

н

м

е

т

р

ь

к

в

ь

р

т

е

о

п

а

к

й

д

ь

а

н

о

ь

в

т

е

ц

к

е

а

т

д

и

к

в

о

я

р

й

р

н

щ

с

р

к

с

р

р

а

и

р

у

п

о

о

а

р

е

е

у

м

м

к

г

л

л

н

т

а

и

м

р

я

е

у

л

ь

п

ж

р

с

н

я

а

р

т

р

о

к

р

у

о

с

я

к

ш

п

т

о

ч

к

а

б

м

т

о

у

б

м

а

с

с

а

д

р

о

б

ь

ч

и

м

е

р

а

ц

и

ф

р

а

о

л

с

Слово жюри.

Физминутка.

Вы, ребята, все устали –

Много думали, считали.

Отдохнуть теперь пора!

Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете  ногами. Если число на 3 не делится, то хлопаете в ладоши. Итак, начали.

Переходим к пятому –  заключительному конкурсу математического турнира - «Конкурс художников». По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. Будут учитываться оригинальность, красочность рисунка. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Наталия Александровна Клюка # 19 февраля 2014 в 23:48 +3
Очень интересный, полезный, развивающий математический турнир, состоящий из разнообразных конкурсов-заданий. Уже с первого "ШИФРОВОЧНОГО" конкурса все участники с желанием и азартом вступят в математический поединок. Соревновательный момент между командами-соперницами послужит дополнительным стимулом к активизации действий каждого игрока. Все задания подобраны с учётом специфики работы с коррекционными детьми и нацелены на привитие ученикам интереса к математике как предмету. В то же время, такие конкурсы будут интересны и ученикам среднего звена обычных школ, которые с удовольствием и  слова в лабиринте поищут, и шифровку разгадают, и проверят себя на внимательность и т.д. Замечательный турнир!!! Голосую!
Ольга Васютова # 20 февраля 2014 в 11:44 +2
Наталия, огромное спасибо за положительный отзыв моей наработки, за развернутый анализ мероприятия. Буду рада, если мои наработки будут полезны коллегам.
Валентина Политова # 20 февраля 2014 в 16:57 +2
В сценарии мероприятия подобраны очень интересные задания, которые помогут коррегировать и развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь. Дети будут с удовольствием выполнять эти задания. Сценарий содержательный, познавательный, со сменой деятельности! +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 20 февраля 2014 в 17:17 +3
Не секрет, что через игру легче запоминать и заучивать. А в игре-соревновании это происходит еще и интересно и весело. Один из принципов коррекционно-развивающего обучения - это принцип мотивации к учению. Он заключается в том, что задания, упражнения и пр. должны быть интересны ученику. Вся организация обучения ориентирована на добровольное включение ученика в деятельность. Принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения (уроков) таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне трудности. Речь идёт не об усложнении программы, но о разработке таких заданий, при выполнении которых у школьника возникают какие-то препятствия, преодоление которых и будет способствовать развитию учащегося, раскрытию его возможностей и способностей. Ваше занятие полностью соответствует этим принципам!!!
Наталья Александровна Жданова # 20 февраля 2014 в 20:43 +1
Ольга Евгеньевна, мне понравилось. Я сама работаю в коррекции и очень сложно добиваться успехов с такими детишками. Но когда это получается я очень радуюсь, стараюсь занятия объединить в единый сказочный сюжет, у меня детки чуть младше ваших, посмотрите моё занятие, может вам понравится...
https://ped-kopilka.ru/blogs/jdanova-natalia/konspekt-nod-po-teme-chislo-i-cifra-7-ili-den-rozhdenija-pochemuchki.html#c
Вилена Александровна Пчельникова # 20 февраля 2014 в 20:59 +3
Очень интересное внеклассное мероприятие. Конкурсы просто отличные. Видна большая проделанная работа. Есть такое высказывание: "Играя, обучай!" И это действительно прослеживается на протяжении всего мероприятия. Вы просто молодец! Мой голос +1.
Ольга Важова # 24 февраля 2014 в 20:09 +2
Ольга Евгеньевна! Очень интересный и полезный материал, спасибо, что поделились. С удовольствием использую на самоподготовке, как математическую "разминку для ума". Как только будет свободней со временем обязательно поделюсь своими наработками. спасибо за Ваш труд. smile
Ольга Васютова # 24 февраля 2014 в 22:59 +1
Большое спасибо, коллеги, за такие теплые высказывания в адрес моей наработки. Буду очень рада, если они будут полезны педагогам при проведении мероприятий. Спасибо, что нашли время заглянуть ко мне "в гости".
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 20:09 0
Мне очень понравилась Ваша работа! Интересно, необычно проверили и закрепили математические знания и навыки учеников! Замечательна математическая эстафета получилось. Спасибо большое за ваш конспект. Удачи и творческих успехов. Примите мой голос.