Автор: Толочко Александра Сергеевна, учитель-логопед, Областное государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат «Вера» г. Рязани»
Конспект предназначен для развития лексико - грамматических средств языка для детей с умеренной умственной отсталостью, расстройством экспрессивной речи II уровня школьного возраста. Так же можно применять для детей с сохранным интеллектом и общим недоразвитием речи II уровня дошкольного возраста.
Конспект индивидуального логопедического занятия Лексическая тема: "Снеговик".
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно – образовательная задачи: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Снеговик» (зима, снег, снежинки, снежное, большой ком, маленький ком, ведро, морковь, глаза, ветки,) Обучение умению отвечать на вопрос:"Что это?", "Где?" Обучение умению объединять усвоенные слова в двухсловные предложения типа: указательное слово (это, вот) + именительный падеж существительного.
Коррекционно – развивающая задачи: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой моторики.
Коррекционно – воспитательная задачи: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: нарисованный снеговик, фланелеграф, снеговики из фетра снежинки с символами артикуляционной гимнастики, зеркало, кусочек ватки.
Ход занятия:
Рекомендуем посмотреть:
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида