Конкурсы

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Согласные звонкие и глухие»

Автор: Пашутко Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Воронокская СОШ» Стародубского района Брянской области

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Согласные звонкие и глухие». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала. Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку.

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;

Развивающие: развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.

Раздаточный материал:  карточки-задания, карточки-таблицы.

Методические приемы: беседа-диалог, исследовательская деятельность, лингвистическая игра

План урока:

1.     Орг.момент.

II. Проверка Д/З  

III. Работа по теме:

1. Работа с фразой  

2. Лабораторная работа

3. Диктант «Для одного солиста» у доски

4. Работа у доски

5. Работа с круговой таблицей и учебником

!У. Игра «Путешествие в страну «Русский язык»

У. Подведение итогов.

У1. Д/З

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

II. Проверка Д/З:

1) Два человека у доски:

1-ый:  В чащ.. леса слыш..тся разные  звуки: стук дятла, свист сол..в..я.

Задание: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,

Над выделенными словами поставить букву Т, если все согласные твёрдые; букву М, если все согласные мягкие; ТМ – если и мягкие и твёрдые.

2-ой:  Задание: Заполнить таблицу «Согласные, не имеющие пары по твёрдости-мягкости»

Всегда твёрдые

Всегда мягкие

   Ж       Ш       Ц

   Ч       Щ      Й

2) Проверка Д/упр. По цепочке с объяснением. Сдача и обмен тетрадей.

III. Работа по теме.

1. Работа с фразой.

Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.

Учитель: На доске написана фраза. Прочитайте её.

(учащиеся читают)

Учитель: Посмеялись, а теперь давайте ответим на вопрос: какие согласные претерпели изменения при письме?

(учащиеся: парные звонкие и глухие)

- Прочитаем, как нужно.

- Вопрос: к чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким?

(учащиеся: искажается смысл слов и фразы)

- Какой вывод можно сделать?

(нельзя подменять согласные)

Учитель: А теперь запишем тему урока. Кто догадался, как она звучит?

(учащиеся отвечают и записывают тему урока: Согласные звонкие и глухие»).

А какие цели вы поставите себе на этом уроке? (целеполагание) (учащиеся формулируют цели урока: знать, какие согласные звонки, а какие глухие, научиться их различать)

2.     Учитель: А теперь проведём лабораторно-исследовательскую работу.

Перед вами лежат листочки с названием «Лабораторная работа». Вы работаете в них, а я на доске. Я называю слова, мы их записываем.

Наша цель: проанализировать слово и выявить фонетический процесс, происходящий в нём.

Ваша задача: обнаружить, что произошло с согласным звуком.

1

2

3

4

5

Алмаз  [ с ]

Посадка [ т ]

Молотьба [д ]

Вокзал  [ г]

Проезжал [ж ]

Спортсмен [ц]

Аллея [ л ]

Масса  [ с ]

Сердце  [ - ]

Солнце  [ - ]

Фонетический процесс

оглушение

озвончение

слияние родственных звуков

слияние одинаковых звуков

выпадение звука

ВОПРОС: какие из них сомнительные, какие непроизносимые?

сомнительные

непроизносимые

                 

Учитель: какой вывод мы можем сделать после выполнения лабораторной работы-наблюдения? Я начну, а вы продолжите фразу:

Согласные звуки могут быть сомнительными, если ______________ (происходит озвончение или оглушение), непроизносимыми, если___________

(при слиянии родственных или одинаковых звуков или выпадении звука)

3.  Диктант «Для одного солиста»

Вызывается  один ученик к доске, пишет под диктовку, объясняет знаки препинания.

Совет

Если слышишь парный звук,                             запятая - сложное предл.

Будь внимательней, мой друг,                           запятые - обращение

Парный сразу проверяй,                                     запятая – однор.члены

Слово смело изменяй.

Задание: подчеркните согласные, требующие проверки.

4.  Учитель:  Совет хороший. Но что значит изменить слово с целью проверки?

(учащиеся отвечают: это значит найти такое слово, чтобы после сомнительного или непроизносимого согласного стоял гласный или сонорный согласный)

Вызываем «на старт» 2 учащихся с 2-х рядов.

Задание:  каждому учитель диктует слова. Вы должны установить трудный согласный в слове и проверит его письменно. Ряды выполняют за своим учеником.

1-й ученик:                              2-й ученик:

Ястреб                                         косьба

Хрустнуть                                   властный

Клад                                             пастбище

Площадь                                      тренировка

Задание:  Составить с любым из слов предложение с прямой речью.

Проверка записанных слов и предложений.

5. Работа с таблицей.  (приложение)

- Рассмотрите внимательно таблицу. В ней зашифровано правило, касающееся звонких и глухих согласных.

Кто сможет разгадать его?

б-п     г-к      д-т

в-ф    з-с      ж-ш

л   м  н  р  й

ч  щ    ц

Парные по звонкости-глухости

Всегда звонкие (сонорные)

Всегда глухие

(уч-ся думают и отвечают:  некоторые согласные образуют пары: по звонкости-глухости, а некоторые бывают только звонкими или только глухими)

- А теперь откроем учебники и прочитаем то правило, что выделено жирным шрифтом (параграф 55).

- после чтения правила выполняем упр. 276.

!У.  Учитель:  итак, мы с вами познакомились с согласными, которые имеют пары по звонкости-глухости, и такими, которые бывают только звонкими и ли только глухими. Узнали процессы, которые могут происходить в слове.

А сейчас поиграем.

ИГРА «Путешествие в страну «русский язык»

Учитель: Мы с вами отправимся в страну «Русский язык». Многие из вас воспринимают русский язык только как предмет, который кажется скучным, трудным, неинтересным. Но это не совсем так. Сейчас вы увидите, что он очень занимательный, интересный, и можно с ним справиться, зная его законы.

Описание игры:

Играют 2 команды. Их поддерживают болельщики.

Команды получают лист с заданиями (задания одинаковые). 5 минут на обдумывание и решение. Затем по 1 человеку из команды говорят свои ответы. За правильный ответ и полный – 2 балла, за правильный, но неполный – 1 балл.

У болельщиков другие задания, решив которые, они смогут помочь своей команде.

Задания для команд:

Задание 1.

Сколько звуков [ш] в предложении:   Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.   (четыре)

Задание 2.

Сколько звуков [ц] в предложении:  Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск.  (пять)

Задание 3.

В каком слове звуков больше, чем букв:

А) якорь   Б) земля   В) уголь   Г) пояс (прав.)

Задание 4.

В каком слове все согласные звуки твёрдые?

А) родной   Б) шесть   В) широко (прав.)   Г) час

Задание 5.

В каком слове все согласные звуки глухие?

А) вскачь (прав.)   Б) мышь   В) плащ   Г) стон

Задание 6.

Написание какого слова не расходится с произношением?

А) счёт   Б) ряд   В) стать (прав.)   Г) сдать

Задание капитанам команд:

Метаграммы – это загадки, в которых нужно отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим. Отгадайте их.

1)     С [к] я в школе на стене,             2) С [б] мучительной бываю,

Горы, реки есть на мне.                   С [м] одежду пожираю,

С [п] от вас не утаю -                       С [р] актёру я нужна,

Тоже в классе я стою.                      С [с]  для повара нужна.

(карта-парта)                                (боль –моль–роль–соль)

Задания болельщикам:

№ 1.  Незнайка побывал в городе Цветов на конкурсе «Знаешь ли ты сказки». И наделал много ошибок. Исправьте его ответы.

1.     «Снежная принцесса»   («Снежная королева»)

2.     «Жёлтая кепочка»          («Красная шапочка»)

3.     «Волк и пятеро козлят»  («Волк и семеро козлят»)

4.     «Илья-царевич и серый волк»  («Иван-царевич и серый волк»)

5.     «Ледяная королева»   («Снежная королева»)

6.     «Мальчик и Карлсон»  («Малыш и Карлсон»)

7.     «Стойкий железный солдатик»  («Стойкий, оловянный солдатик»)

№ 2.  Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.

Ду.. -  (дубы),  зу.. -  (зубы), скво..ь -  (сквозит),  лё.. -  (льдина),  сне..- (снега)           

ПРОВЕРЯЕТСЯ выполнение заданий.

Подводятся итоги игры.

У. Учитель:  Мир знаний необъятен, и вы должны идти дальше, узнавать больше, чтобы страна под названием «Русский язык» была для вас интересной и занимательной.

У! Домашнее задание: 

1)    параграф 55,

2)    упражнение 279,

3)    подобрать слова, в которые входят только звонкие согласные, только глухие, звонкие и глухие (по 3 слова каждого вида) (по желанию)

ПРИМЕЧАНИЕ: (если класс сильный и осталось время)

1.     После  таблицы можно дать словарный диктант: пейзаж, посадка, усадьба, горестный, резьба, трасса, гигинтский, опасный.

2.     Закончить урок можно фразой: (на доске записывает учитель)

Счас(?)лив учитель, если кла(с,сс) чу(?)ствует гра(м,мм)аттику.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Конспект урока русского языка 8 класс

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Любовь Сергеевна Резанова # 1 мая 2014 в 18:49 +1
Очень интересный конспект урока. Особенно хочется отметить игровой материал.
Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 15:08 +1
Урок хороший. Материал не просто интересный, а соответствует возрастным особенностям пятиклассников.
Надежда Ивановна Лукьяненко # 24 мая 2014 в 21:50 +1
Очень интересные задания.Последовательно, логично изложен материал,все этапы взаимосвязаны.Думаю активность детей на уроке была на повышенном уровне.
Елена Владимировна Медведева # 11 июня 2014 в 18:33 +3
Прекрасный урок по фонетике! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать согласные по звонкости-глухости. Недавно с ужасом обнаружила, что ученики приходят из начальной школы и не умеют различать разные виды согласных. Сухие однообразные упражнения в учебнике не увлекают их, следовательно, нет понимания и запоминания. А предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в их сознании данные фонетичекие явления. материалы этого урока можно использовать и на внеклассных мероприятиях по русскому языку. Потому что фонетика в дальнейших классах практически не изучается, и ученики забывают материал. Впоследствии на ГИА по русскоу языку испытывают затруднения в задании А4.
Поэтому рекомендую всем: взять конспект на вооружение и использовать его материалы во всех классах
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 06:34 +2
Очень хороший урок. Все этапы соблюдены. Интересное начало про бабушку с козликом мотивирует учеников к получению знаний. Формы и методы работы подобраны в соответствии с возрастом учащихся. Конечно, в 5 классе не обойтись без игры. Автор урока проводит интересную игру, которая помогает учителю проверить, насколько дети освоили материал. Видна связь с уроками литературы и чтения в начальной школе. Особое внимание учитель уделяет самостоятельному целеполаганию. Особо понравилось название упражнения "Диктант для одного солиста". Рекомендую использовать материал на уроках.
Подольская Ирина Александровна # 23 июля 2014 в 19:04 0
Хороший урок. Разнообразные виды деятельности позволят ученикам пятого класса легко освоить новый материал. Понравилась фраза, завершающая работу в классе. Понравилась лабораторная работа. Спасибо. С уважением ИА
Надежда Михайловна Светлова # 27 июля 2014 в 11:25 +2
Поздравляю, отличная работа! Фонетика в обычных формах её изучения не особенно интересна, тем более работа в основном устная, а у Вас получился очень живой, занимательный и полезный урок. Мне очень понравилась фраза про козлика. Дети любят игры, у вас они играют и обучаются. Понравились все игры, беру на заметку метаграммы и игру, связанную с литературой (исправить названия сказок). Спасибо!
Марина Александровна Ласкина # 28 августа 2014 в 17:50 0
Замечательные задания, детишкам точно понравится. Обязательно попробую)))
Ольга Борисовна Морозова # 1 октября 2014 в 20:04 +1
Сухой материал по фонетике обыгран очень искусно! Спасибо! Предложением о сереньком козлике завтра озадачу своих пятиклашек. А лабораторная работа по русскому языку просто потрясла, вот образец реального использования СДП на уроке. Научили, спасибо Вам.
Олеся Васильевна Гарькуша # 11 октября 2014 в 14:23 +1
Спасибо за прекрасный урок по фонетике! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать согласные по звонкости-глухости. Предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в сознании учеников данные по фонетике. Это занятие можно использовать не только в 5 классе, но и в следующих классах для подготовки к ГИА по русскоу языку в задании А4. Обязательно возьму на вооружение конспект вашего урока.
С уважением Олеся Гарькуша.
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 17:38 +1
Прекрасная разработка урока. Ведь с детьми в 5 классе так хочется поиграть. На мой взгляд, уроки в игровой форме очень интересны. Любую, даже скучную тему можно преподнести с интересом. У автора этого урока это очень хорошо получилось. Очень понравилось, что игра охватывает и активизирует весь класс. Еще очень импонирует, что есть дополнительное задание, ведь классы разные.
Елена Александровна Борисова # 23 октября 2014 в 21:25 +1
Разработка урока прекрасная. В увлекательной и доступной форме представлен сложный материал. Задействован весь класс. Такие задания помогут подготовиться в будущем к ЕГЭ.
Ольга Борисовна Лобанова # 29 октября 2014 в 09:25 +1
Ознакомилась с разработкой урока. Интересные задания, прослеживается логическая связь между этапами урока. Но хотелось бы добавить активных форм работы, которые позволят отработать не только предметные результаты, но и общеучебные умения (метапредметные результаты).
Лариса Викторовна Яковлева # 29 октября 2014 в 15:59 0
Очень интересный урок!
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 31 октября 2014 в 20:49 +1
Интересный урок. разнообразные и интересные задания позволяют учащимся легко усвоить материал. Ребята в игровой форме расширяют свои знания по фонетике, развивают логическое мышление и наблюдательность. Понравилась лабораторно-исследовательская работа, диктант "для одного солиста". Думаю, буду также использовать в работе. Спасибо.
Светлана Александровна Фёдорова # 7 ноября 2014 в 19:02 +1
Ирина Борисовна, спасибо. Вам удалось разработать интересный урок, понравилось сочетание приема игровой технологии (про бабушкиного козлика)с научностью и доступностью значимости темы "Фонетика"
Ирина Александровна Дингес # 22 ноября 2014 в 17:41 0
Очень интересный материал. Для себя скачала. Думаю использовать при работе, но не только в 5 классе , а также и в 6 классе.
ainura # 23 ноября 2014 в 13:52 0
Необычный, развлекательный урок! Хочу использовать этот материал на своем уроке. Спасибо. Желаю вам таких же интересных работ, уроков!
Надежда Николаевна Николькина # 26 ноября 2014 в 07:12 +1
Урок очень интересный. Понравилось, что всё продумано, подчинено одной цели. Игровая форма служит мотивацией к изучению звуков речи. Задания разнообразные. Я бы добавила физминутку на эту тему.Спасибо!
Наталья Алексеевна Старкова # 26 ноября 2014 в 21:34 +1
С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой урока. Это хороший методический материал, который можно использовать не только на уроках русского языка, но и на внеклассных мероприятиях. Благодарю Вас за Ваш опыт.
Тамара Викторовна Сергеева # 27 ноября 2014 в 22:07 0
Ваш урок взяла за основу в своем классе. Урок прошел замечательно. Спасибо за помощь, так нужную нам, педагогам!
Анна Владимировна Скорикова # 20 декабря 2014 в 08:49 +1
Спасибо автору за разработку урока.Материал подобран с учётом возрастных особенностей развития детей.Формы учебной деятельности вызвали определённый интерес....
Марина Александровна Лашева # 2 января 2015 в 23:07 +1
Ирина Борисовна! Очень полезная разработка! Хочу сказать, что Вы учли возрастные особенности пятиклассников и разработали сложный материал в доступной форме. Тема усваивается легко. Спасибо! Обязательно буду применять в своей работе.
Ирина Александровна Кириенко # 19 января 2015 в 09:34 0
Прекрасный урок. Содержание учебного материала работает на цели и задачи урока.
Марет Хамзатовна Музаева # 24 марта 2015 в 22:07 0
Интересный урок. Все этапы соблюдены, учтены требования к уроку. Разработка пригодится учителям, работающим с 5 классом. Использую и в своей практике. Спасибо.
Лидия Павловна Морозова # 10 апреля 2015 в 20:30 0
Хороший урок. Очень насыщенный. Много моментов, которые использую обязательно в своей работе. Спасибо.
Алла Викторовна Третьякова # 17 апреля 2015 в 23:13 +2
Спасибо, прекрасный урок. Когда работаешь с ассимиляцией звуков, иногда у ребят возникают трудности из-за нехватки материалов. Также участвуя в проекте "Остров бесценных сокровищ", при подготовке к различным упражнениям, связанным с разделом "Фонетика", мы воспользовались вашими материалами.
Ольга Валентиновна Полежаева # 21 июня 2015 в 17:05 +1
Замечательный урок! На таком уроке ребятам не придётся скучать: игры и конкурсы чередуются с серьёзной лабораторно-исследовательской работой, что помогает лучше усвоить новый материал. Очень понравилось и то, что параллельно с объяснением новой темы идёт повторение по пунктуации. Спасибо большое.
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 18:37 +1
Замечательный урок. Согласна с предыдущими комментариями. Увлекательные игровые формы работы, многое можно использовать в работе с пятиклассниками и при изучении других тем. Конспект учитывает возрастные особенности школьников, учит решению лингвистических задач, прививает интерес к предмету.
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 16:23 0
В свете ФГОС хочется отметить лабораторно-исследовательскую работу. Думаю, подобный урок с его игровыми формами позволит учащимся навсегда "подружиться" с фонетикой.
Татьяна Александровна Степанова # 19 августа 2015 в 01:12 0
Думаю, такой урок очень понравится детям. На нем они смогут показать свои знания, все будут задействованы в работе и не будут скучать. Очень хорошо раскрыли данную тему на примерах
Ирина Геннадьевна Фефелова # 29 августа 2015 в 20:28 +1
Внимательно изучила все этапы урока.Очень интересно.Начинающему работать по ФГОС учителю это большое подспорье.Игровые моменты можно использовать и как тест для всего класса.Спасибо.
Анна Валерьевна Ершова # 28 сентября 2015 в 17:20 +1
Урок действительно интересный, однако следует помнить, что данная тема изучалась в начальной школе и учитель должен опираться на знания учащихся по данной теме. Не очень поняла с самооценкой учащихся...Особенно понравилась работа по "фонетическому процессу" - научно, наглядно, доступно!Спасибо!
Елена Анатольевна Шехурдина # 1 октября 2015 в 16:47 +1
Думаю, что такой урок будет интересен пятиклассникам. Разные виды деятельности делают занятие нескучным. Важно, что есть исследовательская работа.
Евгения Сергеевна Мельникова # 2 ноября 2015 в 13:29 0
Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала. Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области фонетики, интересен по форме и методике проведения, научный материал представлен наглядно и доступно
Татьяна Петровна Хомутова # 5 ноября 2015 в 21:51 0
Урок по этой разработке обещает быть интересным, познавательным, насыщенным. Нестандартна подача нового материала при помощи искаженной фразы - это беспроигрышный вариант. Элементы исследовательской работы, безусловно, переключают учащихся на серьезный лад. Учитель постоянно будет держать детей в напряжении, при этом создаст условия, благодаря которым они не переутомятся. Спасибо за интересную разработку.
Елизавета Николаевна Высотина # 7 ноября 2015 в 23:25 0
Урок достаточно интересный! Понравилось, что много игровых моментов, исследовательской работы учащихся, есть ссылка на литературный материал (сказки). Все это способствует тому, чтобы урок прошел в достаточно активном темпе. Спасибо за отличный материал!
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:39 0
Спасибо огромное! Прекрасный материал. Помог организовать работу на уроке.
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:44 +1
Прекрасная разработка урока. Ведь с детьми в 5 классе так хочется поиграть. На мой взгляд, уроки в игровой форме очень интересны. Любую, даже скучную тему можно преподнести с интересом. У автора этого урока это очень хорошо получилось. Очень понравилось, что игра охватывает и активизирует весь класс. Еще очень импонирует, что есть дополнительное задание, ведь классы разные.
Ольга Николаевна Трищенкова # 9 ноября 2015 в 21:03 0
Действительно, ученики 5 класса очень хотят поиграть. Сложный, сухой материал дан в увлекательной форме. Спасибо. Обязательно воспользуюсь.
Калина Виктория Геннадьевна # 11 ноября 2015 в 02:12 +1
Разработка очень интересная, изложена в занимательной и увлекательной форме. Игра на уроке. Что может быть лучше для детей? Поддержат и примут самое активное участие. Чаще нужно использовать такие приёмы, а не пугать сдачей ЕГЭ, как иногда это происходит. От таких уроков пользы будет намного больше.
Валерий Григорьевич Вершинин # 11 ноября 2015 в 02:33 +1
Рад, что познакомился с конспектом такого урока! Спасибо, Ирина Борисовна! Всё сплелось в одном уроке: и талант учителя, и любовь к детям и Русскому языку!
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:06 0
Очень интересный материал, спасибо. Буду использовать.
Татьяна Петровна Чернова # 16 ноября 2015 в 21:04 +1
Урок интересный. Игровые моменты не оставят детей равнодушными к фонетической стороне нашей речи. Лабораторная работа развивает языковые компетенции. Материал можно использовать при подготовке к ГИА.
Алена Дмитриевна Полякова # 17 января 2016 в 00:51 0
Игровая форма всегда интересна не только ученикам, но и учителям, беру себе в копилку, спасибо!
Валерия Юрьевна Васильева # 21 января 2016 в 17:57 0
Урок интересный!!!Разработка доступная, занимательная
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 09:04 0
Игровая форма работы в 5 классе - обязательный элемент урока. Хочется отметить практический подход к вопросам фонетики, классификации звуков. Упражнения очень интересные, разнообразные. Обязательно возьму материал в свою копилку.
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 19:18 0
Необычно и интересно представлена тема урока. Материал доступен, увлекателен. Такой урок запомнится ребятам.
Наталья Петровна Авдеева # 17 апреля 2016 в 16:35 0
Прекрасный урок по фонетике! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать согласные по звонкости-глухости. Недавно с ужасом обнаружила, что ученики приходят из начальной школы и не умеют различать разные виды согласных. Сухие однообразные упражнения в учебнике не увлекают их, следовательно, нет понимания и запоминания. А предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в их сознании данные фонетичекие явления. материалы этого урока можно использовать и на внеклассных мероприятиях по русскому языку. Потому что фонетика в дальнейших классах практически не изучается, и ученики забывают материал. Впоследствии на ГИА по русскоу языку испытывают затруднения в задании А4.
Поэтому рекомендую всем: взять конспект на вооружение и использовать его материалы во всех классах
Динара Маркайдаровна Исимбаева # 27 апреля 2016 в 17:23 0
Замечательный урок.Подробно изложен весь план урока. Хорошее подспорье для молодого специалиста.
Забира Кумшукбаевна Нысанбаева # 29 апреля 2016 в 20:38 0
Урок хороший. Материал интересный, доступный, занимательный.Спасибо!
Дина Хуснуллина # 6 мая 2016 в 09:04 0
Хуснуллина Дина Зиннатовна #
Очень достойный урок. Есть исследовательская работа,добытые знания оформляются в виде таблиц, что придает особый порядок для запоминания, есть занимательные задания, есть соревновательный момент. Вот какими должны быть уроки русского языка.Большое вам спасибо.
Татьяна Николаевна Колесникова # 8 мая 2016 в 15:09 0
Данный материал полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала. Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку. Прекрасный урок! Непременно использую некоторые этапы в своей практической деятельности. Огромное спасибо!!!!! Удачи Вам и творческих вдохновений!!!
Светлана Александровна Самойлова # 11 июня 2016 в 11:54 0
Игра на уроке. Что может быть лучше для детей? Разработка очень интересная, изложена в занимательной и увлекательной форме. Чаще необходимо использовать такие приёмы, а не пугать сдачей ЕГЭ, как иногда это происходит. От таких уроков пользы будет намного больше.
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 17:50 0
Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала. Урок построен логически правильно: от простого к сложному.
Светлана Викторовна Гутарина # 15 июля 2016 в 13:38 0
При разработке данного урока стоит отметить наличие:
-системно-деятельностного подхода, который предполагает формирование универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.
В основу проектирования содержания урока были заложены следующие принципы:
-Принцип развития, означающий выстраивание обучения в «зоне ближайшего развития» школьника и учет особенностей конкретного возрастного этапа.
-Принцип поиска, предполагающий, что знания не даются в готовом виде, а выводятся в процессе решения системы заданий. Данный принцип проявился в работе с таблицей.
-Принцип систематичности и последовательности, главным в котором является логическое построение содержания учебного материала, а также обоснованная последовательность этапов учебного занятия.Спасибо за урок!
Марина Николаевна Прикуле # 18 июля 2016 в 15:14 0
Урок насыщенный и интересный. Много игровых моментов, что, несомненно, нравится пятиклассникам и заставляет их активно включаться в процесс освоения нового.
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 09:50 0
Урок построен в соответствии с современными требованиями ФГОС. Соблюдается системно-деятельностный подход, просматривается формирование УУД. Введены игровые, проектные, исследовательские моменты, что акцентрирует интерес учащихся у данной теме урока.Урок нужный, поучительный и наглядный. Огромное спасибо.
Юрий Викторович Силин # 18 сентября 2016 в 13:40 0
В последнее время коллеги все чаще используют интерактивные ресурсы на занятиях. Это обусловлено тем, что их применение способствует повышению интереса и качества знаний обучающихся, позволяет оптимально расходовать время педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
Считаю, что Ваш материал будет пользоваться спросом.
Манар Аманконысовна Нуриева # 5 октября 2016 в 10:50 0
Очень интересный урок! Учитель в доступной форме предоставил ученикам материал по теме. В игровой форме учитель предлагает на уроке разные виды деятельности: т тестов до исследовательской работы!Спасибо за ваш труд!
Елена Олеговна Монетова # 29 октября 2016 в 09:15 0
Урок предполагает творческий поиск интересных и познавательных решений.Думаю,очень понравится пятиклассникам,так как характеризуется доступностью изложения материала,занимательностью.
Лариса Сергеевна Чернышова # 12 ноября 2016 в 23:21 0
Интересный урок, оригинальные задания. Материал подобран удачно, на уроке игровые моменты сочетаются с серьезным языковым анализом. Спасибо Вам, Ирина Борисовна, за интересные задания, кропотливо подобранные для работы на уроке! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 20:12 0
Игровые моменты на уроке интересно вписываются в основное содержание. Для себя я почерпнула много интересного.Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Анна Николаевна Тихонова # 21 ноября 2016 в 22:05 0
В конспекте урока много игровых форм деятельности,что вызывает определенный интерес пятиклассников. Разнообразные приемы и методы работы позволят учащимся легче усвоить материал урока. Обязательно возьму на заметку! Спасибо.
Александра Михайловна Щепихина # 4 декабря 2016 в 14:14 0
Здравствуйте! Работая над сценарием уроков, часто отмечаешь однообразие материалов учебника, ребенку будет скучно только выполнять упражнения, особенно пятиклассникам. Потому игровые элементы просто необходимы. Вашу работу отличает занимательность, богатство разнообразного материала, увлекательная форма. Хороший материал, который позволит каждому ребенку поработать на уроке и усвоить материал.
Алёна Юрьевна Назарова # 26 февраля 2017 в 21:18 0
Прекрасный урок!Особенно хотелось бы отметить лабораторно-исследовательскую работу, проведенную на уроке. Спасибо за интересную разработку.
Жанна Павловна Власенко # 21 мая 2017 в 05:20 0
Спасибо автору! Интересная разработка урока. Все этапы соблюдены, много игрового материала, который нравится детям
Елена Сергеевна Белоусова # 4 июля 2017 в 21:37 0
очень понравился конспект. особенно радует игровой момент, а значит деткам некогда будет скучать на уроке