Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5, г. Саров Нижегородской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка для учащихся 6 класса по теме «НЕ и НИ в отрицательных местоимениях». Данный материал будет полезен учителям русского языка. Это конспект урока, направленного на совершенствование знаний, умений, навыков написания отрицательных местоимений.
Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков учащихся, необходимый для усвоения темы «НЕ и НИ в отрицательных местоимениях»:
· знают, что изучает фонетика, знают о различении гласных и согласных звуков;
· знают о сильной и слабой позиции гласных;
· знают о морфемном составе слова;
· знают, что такое приставка;
· знают о способе действия при выборе написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;
· знают о способе действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;
· знают, что такое орфограмма;
· знакомы с признаками текста;
· знают, что представляет собой пословица как малый жанр УНТ;
· умеют различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки;
· умеют определять сильную и слабую позицию гласных;
· умеют владеть способом действия при выборе на письме НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;
· владеют способом действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;
· умеют разбирать слова по составу;
· умеют выделять приставки в словах; определять (в простых случаях ) их значение;
· умеют находить орфограммы в приставках и обозначать их;
· умеют выполнять фонетический, морфемный, морфологический разборы, а также синтаксический разбор предложения.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Место в системе уроков: второй урок по теме «НЕ и НИ в отрицательных местоимениях».
Цели урока:
образовательные
1. Обобщить и дополнить знания о написании НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
2. Продолжать формировать умения и навыки владения способом действия при выборе данных орфограмм.
3. Совершенствовать умения и навыки распознавания и выделения приставок НЕ и НИ в словах.
4. Продолжать учить правильно писать НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
развивающие
1. Формирование познавательного интереса к русскому языку на основе:
- соединения теоретического материала с пониманием его практического применения;
- соединение грамматического материала по русскому языку с игровым сюжетом;
- использования фольклора, установления межпредметных связей.
2. Формирование умственных, учебных действий:
а) анализа и синтеза:
- при анализе содержания (толковании) пословиц;
- при анализе опорной схемы устного ответа (алгоритма);
- при анализе правописания слов.
б) сравнения:
- через сравнение условий выбора написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
в) обобщения и систематизации:
- при составлении устных ответов (работа с алгоритмом);
- через запоминание правил правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;
- через постановку вопросов по изучаемой теме;
- через формулирование выводов по данной теме.
3. Развитие действий контроля и самоконтроля:
а) пошаговый контроль при
- отработке правила с помощью памятки-алгоритма;
- организация действий взаимоконтроля (работа в парах);
- выполнении упражнений на закрепление;
- формирование навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
4. Развитие сенсорной сферы:
а) восприятия: слухового и зрительного;
б) памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной, моторной, долговременной, оперативной;
в) внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправленного, организованного;
г) воображения: воссоздающего, творческого.
5. Развития речи:
- обогащение и осложнение смысловых функций речи как основного инструмента обучения;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие монологической речи учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- овладение изобразительно-выразительными средствами языка..
воспитательные
1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, добросовестности, ответственности.
2. Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке.
3. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности.
4. Воспитание бережного отношения к родному языку, к национальной культуре, нравственности, патриотизма через толкование пословиц.
Оборудование:
1. Наглядные пособия:
· таблица схемы устного ответа (алгоритм);
· плакат с поэтапно прописанной пословицами последовательностью выполнения действий на уроке.
2. Раздаточный материал:
· карточки для индивидуальной работы;
· карточки с разноуровневым заданием «Проверь себя!»;
· ключи к заданию «Проверь себя!».
3. Учебник: «Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ под ред. Баранова М.Т. – М.: Просвещение, 2008
Межпредметные связи:
· литература;
· ИЗО (при составлении образа алгоритма).
Структура урока:
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы, постановка целей и задач.
3. Проверка домашнего задания. Сопутствующее повторение.
4. Пауза отдыха.
5. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.
6. Организация речевой практики.
7. Подведение итогов урока. Разноуровневая проверочная работа.
8. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.
Диагностика ЗУНов.
· Знать правила правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
· Уметь правильно писать отрицательные местоимения с изучаемыми орфограммами.
· Уметь самостоятельно находить отрицательные местоимения с НЕ и НИ.
· Уметь выделять орфограммы, объяснять правописание, применять правила на практике.
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Конспект урока русского языка 8 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 января 2014 в 19:36 0 | ||
|
Марина Александровна Белова # 30 января 2014 в 20:21 0 |
Эльвира Александровна Ямолдинова # 26 сентября 2014 в 11:36 0 | ||
|
Елена Арсентьевна Кудрина # 4 ноября 2015 в 12:31 0 | ||
|
Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 15:24 0 |
Удачно подобраны формы и методы урока, хочется отметить высокую плотность урока. |
Надежда Ивановна Лукьяненко # 24 мая 2014 в 21:56 0 | ||
|
Климешина Галина # 15 июня 2014 в 21:30 0 |
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 06:49 0 |
Подольская Ирина Александровна # 23 июля 2014 в 17:01 0 |
Конспект урока подробный, интересный. Материал построен на УНТ, что позволяет провести и связь с литературой. Самоанализ еще раз показывает, что Вы очень серьезно подходите к подготовке урока, его проведению, анализу. Я прошу прощение, но было бы идеально, если Вы говорили: "МЫ на уроке". Спасибо. |
Надежда Михайловна Светлова # 27 июля 2014 в 12:15 0 |
Ольга Олеговна Кудина # 15 августа 2014 в 23:23 0 |
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 02:34 0 |
Валентина Васильевна Хромова # 5 октября 2014 в 00:29 0 |
Татьяна Алексеевна Страупе # 8 октября 2014 в 08:32 0 |
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 17:50 0 | ||
|
Елена Александровна Борисова # 23 октября 2014 в 21:53 0 | ||
|
Марина Николаевна Салтыкова # 29 октября 2014 в 17:25 0 | ||
|
Лариса Викторовна Яковлева # 30 октября 2014 в 11:15 0 | ||
|
Татьяна Викторовна Фадеева # 16 ноября 2014 в 11:38 0 | ||
|
Евгения Вячеславовна Лелекова # 10 февраля 2015 в 15:34 0 |
Ирина # 22 февраля 2015 в 15:37 0 |
Очень продуманный материал. |
Вера Сампиловна Гарматарова # 27 февраля 2015 в 08:47 0 | ||
|
Алла Викторовна Третьякова # 17 апреля 2015 в 23:50 0 |
Анна Петровна Шудракова # 20 мая 2015 в 06:09 0 | ||
|
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 18:58 0 |
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 15:40 0 | ||
|
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 21:11 0 | ||
|
Татьяна Александровна Степанова # 19 августа 2015 в 01:30 0 |
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:05 0 | ||
|
Валерия Григорьевна Дульман # 12 сентября 2015 в 15:09 0 |
Елена Анатольевна Шехурдина # 1 октября 2015 в 16:54 0 | ||
|
Ольга Николаевна Трищенкова # 9 ноября 2015 в 21:06 0 | ||
|
Калина Виктория Геннадьевна # 11 ноября 2015 в 03:35 0 |
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:08 0 | ||
|
Анна Павловна Богдан # 7 января 2016 в 16:48 0 |
Елена # 2 февраля 2016 в 19:41 0 |
Спасибо за прекрасный материал. Эту тему мне ещё только предстоит объяснять детям. Многое пригодится. Поражает, какой объём вы вмещаете в традиционные 45 минут. К сожалению, не всегда мы успеваем выполнить задуманное. А здесь всё так компактно и продуманно, что мне кажется, не успеть невозможно. Особенно хочется отметить подбор материала. В комментариях отмечена некая авторитарность в стиле преподавания. Ничего в этом страшного нет. Традиционный авторитет учителя должен оставаться. К тому же, воспользоваться материалом каждый может по-своему: добавить креативности, поиска. Это зависит и от коллектива класса, от способностей детей. Большое спасибо за серьёзную работу. |
Елена Константиновна Сапрыкина # 3 февраля 2016 в 19:17 0 |
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 09:20 0 |
Анжелика Александровна Гориславская # 18 марта 2016 в 21:25 0 |
Анна Бякова # 16 апреля 2016 в 00:40 0 | ||
|
Наталья Петровна Авдеева # 17 апреля 2016 в 16:39 0 |
Динара Маркайдаровна Исимбаева # 27 апреля 2016 в 17:28 0 | ||
|
Забира Кумшукбаевна Нысанбаева # 29 апреля 2016 в 20:45 0 | ||
|
Дина Хуснуллина # 16 мая 2016 в 21:30 0 |
Светлана Александровна Самойлова # 11 июня 2016 в 11:58 0 |
Марина Николаевна Прикуле # 18 июля 2016 в 18:10 0 | ||
|
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:00 0 |
Манар Аманконысовна Нуриева # 5 октября 2016 в 10:54 0 |
Манар Аманконысовна Нуриева # 13 октября 2016 в 19:35 0 | ||
|
Елена Олеговна Монетова # 29 октября 2016 в 09:20 0 | ||
|
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 20:53 0 |
Надежда Григорьевна Новик # 24 апреля 2017 в 21:35 0 | ||
|
Инна Александровна Дмитренко # 10 января 2018 в 23:08 0 |
Светлана Александровна Суханова # 26 июня 2018 в 06:36 0 |
Галина Александровна Богданова # 24 июля 2018 в 22:58 0 | ||
|