Русский язык - 6 класс
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Имя прилагательное»
Автор: Тищенко Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа» Суздальского р-она Владимирской области
Описание материала:
Подробный план-конспект урока русского языка при изучении имён прилагательных. Предлагается познавательный материал для проведения живого, интересного детям занятия, с элементами игры и использования принципов историзма в изучении родного языка.
Тема: «Преданные имена прилагательные»
(Роль имени прилагательного в предложении)
Место в планировании: Первый урок в тематическом блоке «Имя прилагательное» на основе изученного в 5 классе.
Тип урока: повторение.
Цели:
· общая – приобщение учащихся к искусству слова;
· конкретная – обобщить и систематизировать знания о синтаксических особенностях имени прилагательного на основе его характеристики как части речи;
· образовательная – совершенствовать умение опознавать в речи имена прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении;
· развивающая – выявить историческое изменение имён прилагательных; отработать видение лингвистики как единой системы;
· воспитательная – формирование умения уместного употребления имён прилагательных в речи для придания ей образности и выразительности.
Задачи:
· повторить материал об имени прилагательном, изученный в 5 классе;
· углубить понятие об имени прилагательном как части речи;
· научиться видеть имена прилагательные, различать их краткие и полные формы, а также определять их синтаксическую функцию не только в современном русском языке, но и в церковнославянском тексте;
· тренировать умение осмысленно, правильно и выразительно читать;
· пробудить желание заниматься родным языком.
Средства обучения:
1) учебные пособия:
· Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М Разумовской, П. А. Леканта. – М., 2007.
2) дополнительная литература:
· Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
· Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.
· Колесов В. В. История русского языка в рассказах. – М., 1982.
· Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 кл.» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2001.
· Озерская В. П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – М., 1989.
· Программно-методические материалы: Русский язык. 5 – 9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Дрофа, 2001.
3) раздаточные материалы:
· карточки с текстами современного русского языка;
· карточки с текстами церковно-славянского языка;
· карточки для контроля.
4) наглядные пособия:
· «лингвистическая лестница».
План урока.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Конспект урока русского языка 8 класс