Конкурсы

План-конспект урока русского языка в 6 классе. Имя прилагательное

Русский язык - 6 класс

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Имя прилагательное»

Автор: Тищенко Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа» Суздальского р-она Владимирской области

Описание материала:

Подробный план-конспект урока русского языка при изучении имён прилагательных. Предлагается познавательный материал для проведения живого, интересного детям занятия, с элементами игры и использования принципов историзма в изучении родного языка.

Тема: «Преданные имена прилагательные»

(Роль имени прилагательного в предложении)

Место в планировании: Первый урок в тематическом блоке «Имя прилагательное» на основе изученного в 5 классе. 

Тип урока: повторение.

Цели:

· общая – приобщение учащихся к искусству слова;

· конкретная – обобщить и систематизировать знания о синтаксических особенностях имени прилагательного на основе его характеристики как части речи;

· образовательная – совершенствовать умение опознавать в речи имена прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении;

· развивающая – выявить историческое изменение имён прилагательных; отработать видение лингвистики как единой системы;

· воспитательная – формирование умения уместного употребления имён прилагательных в речи для придания ей образности и выразительности.

Задачи:

· повторить материал об имени прилагательном, изученный в 5 классе;

· углубить понятие об имени прилагательном как части речи;

· научиться видеть имена прилагательные, различать их краткие и полные формы, а также определять их синтаксическую функцию не только в современном русском языке, но и в церковнославянском тексте;

· тренировать умение осмысленно, правильно и выразительно читать;

· пробудить желание заниматься родным языком.

Средства обучения:

1)    учебные пособия:

·  Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М Разумовской, П. А. Леканта. – М., 2007.

2)   дополнительная литература:

·  Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.

·  Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

·  Колесов В. В. История русского языка в рассказах. – М., 1982.

·  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 кл.» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2001.

·  Озерская В. П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – М., 1989.

·  Программно-методические материалы: Русский язык. 5 – 9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Дрофа, 2001.

3) раздаточные материалы:

·   карточки с текстами современного русского языка;

·   карточки с текстами церковно-славянского языка;

·   карточки для контроля.

4) наглядные пособия:

·   «лингвистическая лестница».

План урока.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка 8 класс

Марина Александровна Белова # 30 января 2014 в 19:32 +1
Интересный замысел урока позволяет не только рассмотреть тему "Имя прилагательное", но и познакомить с историческими изменениями в грамматическом строе русского языка, прием "лингвистическая лесенка"  способствует формированию представления о языке как целостной системе. Использование приемов технологии развития критического мышления направлено на развитие актуальных в свете федеральных государственных стандартов УУД.
Елена Арсентьевна Кудрина # 4 ноября 2015 в 12:26 0
Интересный урок, взяла для себя на заметку.Урок построен в соответствии с ФГОС.
Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 09:22 0
Спасибо за материал! Очень большой перечень форм и методов работы на уроке!
Ася Васильевна Кашина # 17 марта 2014 в 15:23 0
Елена Викторовна,благодарю за интересный материал!!!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 30 марта 2014 в 10:55 0
Урок очень интересный. Соответствует ФГОС и возрастным особенностям детей. Много нового ученики вынесут из урока. Сама тема урока - "Преданные имена прилагательные" - уже готовит нас к тому, что речь пойдет не только о части речи. Разговор о преданности необходимый, актуальный. Всё логично связано, одно вытекает из другого. Качественный урок. Спасибо.
Елена Викторовна Горбачева # 2 апреля 2014 в 13:42 0
Глубина и насыщенность содержания, разнообразие форм работы, грамотно и точно сформулированные цели и задачи урока и переход от целей учителя (чему я хочу научить) к личностным целям ученика (чему я должен научиться, что должен узнать), игровая составляющая, работа с текстом, безупречная логика подачи материала - все просто замечательно! Спасибо!
Гессель Татьяна # 12 мая 2014 в 17:47 0
Необычная формулировка темы уже настраивает на урок, не похожий на другие. Методически выдержан, материал подобран в соответствии с возрастом. И просто замечательный сценарий урока. Спасибо!
Надежда Ивановна Лукьяненко # 24 мая 2014 в 22:37 0
Понравилась "лингвистическая лестница", работа по карточкам. Различные формы работы.Такой урок нацелен на "УСПЕХ"!
Елена Алексеевна Малышева # 4 июня 2014 в 00:32 0
Мы с детьми всегда работаем в системе языка, а здесь эта система выстроена четко и интересно. моим детям точно урок понравится!!! СПАСИБО!
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 18 июля 2014 в 19:33 0
В этом году мне только предстоит работать в 6 классе. Урок выстроен очень грамотно, лаконично! Обязательно воспользуюсь данным материалом. Спасибо!
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 06:41 0
Урок прекрасно подходит новым образовательным стандартам. Видна качественная серьезная работа учителя при подготовке урока. Интересны формы работы: экскурс в прошлое языка, занимательное стихотворение, работа с текстом, "лингвистическая лестница". Урок выстроен логично, на каждом этапе делаются выводы. Детям понравится! спасибо!
Подольская Ирина Александровна # 23 июля 2014 в 16:51 0
Понравилось оформление работы: четко, лаконично. Нетрадиционное, интересное дано название урока. Конспект урока интересен и молодым коллегам и давно практикующим. Спасибо.
Надежда Михайловна Светлова # 27 июля 2014 в 11:40 0
С большим интересом читала урок с так необычно сформулированной темой. Понравилась лингвистическая лесенка, экскурс в историю прилагательных, характеристика прилагательного с точки зрения разделов русского языка. Форма урока, несомненно, делает его привлекательным. Возникли вопросы: никто из детей не попытался обыграть другое значение слова "преданные"? Не спросили, кто их предал и почему? Можно было использовать и этот момент. И ещё: отрывок из "Символа веры" содержит слова с окончаниями прилагательных, которые сегодня посчитали бы ошибкой. На это тоже обратили внимание? Спасибо!
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 01:26 +1
Урок интересный. Выстроен в соответствии с новыми стандартами. Особое внимание привлекла связь темы с разделами русского языка, это одновременно и повторение, и закрепление пройденного материала по указанным направлениям, представлены различные формы работы, что подтверждает серьезную подготовку урока учителем. Спасибо за материал.
С уважением,
Лебедева А.А.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 02:28 0
Отличный урок по обобщению и систематизированию знаний о синтаксических особенностях имени прилагательного.Представлены различные приемы работы на уроке, привлекла характеристика прилагательного с точки зрения разделов русского языка. Спасибо
Валентина Васильевна Хромова # 4 октября 2014 в 22:50 0
Урок интересный,прослеживается большая предварительная работа учителя. Различные формы работы позволяют учащимся без труда усвоить новую тему. Познавателен экскурс в прошлое языка. Все части урока взаимосвязаны, очень интересная подача материала. Спасибо!
Эвелина Владимировна Горбанёва # 5 октября 2014 в 22:41 0
Перед нами сценарий современного урока, где представлена работа активной деятельности ученика.Материал выстроен качественно, логично,интересно. Беру на заметку. Спасибо.
Лариса Викторовна Яковлева # 29 октября 2014 в 16:20 0
Обязательно проведу его для своих детей. Использованы различные формы работы. Это будет интересно и ученикам, и учителю. Заинтересовала особенно лингвистическая лестница. Возьму на заметку. Спасибо.
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 29 октября 2014 в 22:39 0
Урок интересный с точки зрения использования разнообразных методов работы с учащимися. Прослеживается связь с предыдущим материалом. Постараюсь применить в своей работе. спасибо.
Елена Александровна Бурлуцкая # 3 ноября 2014 в 13:46 0
Спасибо, заметна кропотливая работа учителя.
Ирина Александровна Дингес # 23 ноября 2014 в 10:28 0
Интересный урок. Разнообразные и интересные задания позволяют учащимся легко усвоить материал.Урок хорошо продуман. Ребята в игровой форме расширяют свои знания. Спасибо.
Надежда Николаевна Николькина # 26 ноября 2014 в 07:32 0
Интересный урок, задания разнообразные. Урок построен с соблюдением основных требований к современному уроку. Материал познавательный. Всё способствует активизации познавательной деятельности.
Наталья Алексеевна Старкова # 3 декабря 2014 в 01:46 0
Интересный урок! Учащиеся повторили материал об имени прилагательном, изученный в 5 классе, углубили понятие об этой части речи. Понравилось то, что на уроке прослеживаются исторические изменения имен прилагательных. Игровые моменты - еще один плюс урока!
Женисгуль Куанышбаевна Жантурина # 17 января 2015 в 18:25 0
очень интересный материал точнее достойный плюсу. спасибо вам за материал.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 9 февраля 2015 в 15:04 +1
Елена Викторовна, здравствуйте. Спасибо за такой подробный конспект урока. Все этапы урока тесно связаны между собой, плавные переходы. Наблюдается спокойный темп урока, который позволяет учащимся ничего не упустить из внимания. Спасибо ещё раз!
Светлана Васильевна Садрутдинова # 12 марта 2015 в 10:24 0
Спасибо. Разнообразие форм и методов дают возможность взглянуть на тему с новой стороны.
Мачаева Зарета # 12 марта 2015 в 21:13 0
Урок отвечает требованиям стандартам второго поколения, разнообразность и насыщенность работ,познавательно и интересно. Спасибо.
Алла Викторовна Третьякова # 17 апреля 2015 в 23:24 0
Спасибо за подробное изложение материала, отвечающего требованиям ФГОС. С одной стороны, познавательно, с другой стороны - интересно. Учит ребят использовать свои умения на практике. В будущем это поможет учащимся, анализируя текст, находить изобразительно-выразительные средства, выраженные именем прилагательным.
Наталья Михайловна Балакина # 11 мая 2015 в 16:39 +1
Большое спасибо за интересный конспект урока. Уже в названии есть тема для размышления ученикам. Все задания продуманы в соответствии с новыми стандартами. Этапы урока продуманы, направлены не на получение готовой информации от учителя, а на самостоятельный поиск нужной информации. Обязательно воспользуюсь. .
Ольга Васильевна Карагулакова # 16 мая 2015 в 20:51 0
Урок очень интересный, соответствует требованиям ФГОС. Большое спасибо! Удачи Вам и успехов!
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 13:52 0
Вашим уроком воспользуюсь на следующий год.Интересный по содержанию и насыщенный по информации урок будет развивать учащихся Спасибо
Ольга Валентиновна Полежаева # 4 июня 2015 в 18:43 0
Замечательный развивающий урок! Оригинальная формулировка темы урока уже в самом начале занятия помогает учащимся включить в работу мышление и воображение, а различные формы и методы делают урок интересным, нестандартным, помогают лучше усвоить учебный материал. Большое спасибо!
Инна Николаевна Евсейчик # 2 июля 2015 в 23:57 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Познакомилась с разработкой урока. Глубокое и богатое содержание материала. Урок соответствует требованиям ФГОС. Все этапы последовательны и взаимосвязаны. Присутствует познавательная и интересная для учеников информация. В увлекательной форме представлена актуализация опорных знаний. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей. Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Большое спасибо!
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 18:44 0
Спасибо, Елена Викторовна, за интересный материал к уроку. Занимательное начало активирует учащихся, а остальные этапы урока выстроены так, что осуществляется комплексный подход к изучению темы, "работают" разные разделы лингвистики. Обязательно использую эту методическую разработку.
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 15:57 0
Безусловно, исторический экскурс и лингвистическая лесенка-плюсы этого урока.Без игрового метода в 6 классе трудно обойтись. Хочется отметить серьёзную работу учителя. И, конечно же, ребят сразу заинтересует необычная формулировка темы.Думаю, такой урок обречён на успех!
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:03 0
Урок очень интересный, соответствует требованиям ФГОС. Обязательно использую эту методическую разработку.
Елена Анатольевна Шехурдина # 1 октября 2015 в 17:01 +1
Интересный конспект урока. Тема обращает на себя внимание, привлекает учащихся. Важно,что есть раздаточный и наглядный материал, сведения из истории русского языка. Думаю, что некоторыми материалами я воспользуюсь уже в этом учебном году!
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:43 0
Урок очень интересный. Соответствует ФГОС и возрастным особенностям детей. Много нового ученики вынесут из урока. Сама тема урока - "Преданные имена прилагательные" - уже готовит нас к тому, что речь пойдет не только о части речи. Разговор о преданности необходимый, актуальный. Всё логично связано, одно вытекает из другого. Качественный урок. Спасибо.
Ольга Николаевна Трищенкова # 9 ноября 2015 в 21:17 0
Сразу заинтересовало название. Материал серьезный. Важно. что связан с историей языка. Интересный прием "Лингвистическая лесенка". Урок соответствует современным требованиям. Хорошо подобраны тексты для работы. Обязательно воспользуюсь материалами урока.
Калина Виктория Геннадьевна # 11 ноября 2015 в 02:35 0
Урок обязательно понравится детям. Разработка готовилась со знанием дела и с любовью к своему предмету. Всё легко, доступно, интересно. Грамотно и лаконично выстроен ход урока, а форма позволяет без труда освоить материал. Спасибо.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:07 0
Очень интересный материал, спасибо. Буду использовать.
Татьяна Петровна Чернова # 16 ноября 2015 в 21:14 0
интересное название урока. Очень заинтересовала "лингвистическая лесенка". Урок соответствует современнм требованиям. Спасибо. Творческих успехов.
Елена Юрьевна Бардадымова # 14 декабря 2015 в 17:51 0
Удачно подобран языковой материал урока. Многозначность темы обыграна великолепно. Позвольте взять как идею для создания своего!
Наталья Александровна Туманова # 16 января 2016 в 20:51 0
Необычная формулировка темы уже должна заинтересовать школьников.Да и игровые формы я всегда приветствую на уроках. Особенно для 5- 6 классов, когда они еще только-только вышли из "началки".
Валерия Юрьевна Васильева # 21 января 2016 в 18:04 0
Интересная разработка
Елена Константиновна Сапрыкина # 4 февраля 2016 в 22:35 0
Интересная работа. Чувствуется, что учитель подошёл к работе над уроком творчески. Урок очень насыщен. Только, мне кажется, необходимо работать осторожнее с историческим материалом. По моему мнению, "Символ Веры" не совсем уместно разбирать по составу. Подходящего материала и так достаточно в других источниках. А в остальном всё отлично, методика продумана, есть замечательные находки.
Спасибо.
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 09:10 0
Глубокий, содержательный урок знакомит учащихся с такой частью речи, как прилагательное. На уроке рассматриваются все особенности этой части речи. Особенно понравилось обращение к истории языка. Чувствуется большая подготовка учителя к данному уроку. Спасибо большое.
Елена Борисовна Жданова # 25 февраля 2016 в 18:24 +1
Конспект урока качественный и подробный с учетом новых требований. Технологическая карта составлена четко и понятно. Поставленные цели и задачи полностью реализованы на уроке, использованы разные виды заданий. урок соответствует заявленной теме. Спасибо за разработку!
Ирина Александровна Моисеева # 6 марта 2016 в 19:21 0
Интересный во всех отношениях материал. Повезло детям с учительницей. Не люблю копировать чужие уроки, но этот я для себя сохранила. Спасибо автору!
Наталья Петровна Авдеева # 17 апреля 2016 в 16:37 0
Прекрасный урок по фонетике! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать имя прилагательного. Недавно с ужасом обнаружила, что ученики приходят из начальной школы и не умеют различать разные части реч. Сухие однообразные упражнения в учебнике не увлекают их, следовательно, нет понимания и запоминания. А предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в их сознании. материалы этого урока можно использовать и на внеклассных мероприятиях по русскому языку. Впоследствии на ГИА по русскоу языку испытывают затруднения в задании А4.
Поэтому рекомендую всем: взять конспект на вооружение и использовать его материалы во всех классах
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 05:30 0
Урок интересный. Соответствует ФГОС , а также возрастным особенностям детей. Тема урока - "Преданные имена прилагательные" - уже готовит нас к тому, что речь пойдет не только о части речи. Разговор о преданности необходимый, актуальный. Всё связано, одно вытекает из другого. Полезный материал. Спасибо.
Динара Маркайдаровна Исимбаева # 27 апреля 2016 в 17:26 +1
Хороший урок. Подробно изложены этапы урока. Методы и приемы разнообразны.Спасибо учителю за конспект
Забира Кумшукбаевна Нысанбаева # 29 апреля 2016 в 20:41 0
Интересный урок, задания разнообразные. Материал полезный,познавательный. Спасибо!
Татьяна Николаевна Колесникова # 8 мая 2016 в 15:13 0
Урок продуманный, содержательный. Очень грамотно выстроен. Интересный подход, дети будут заинтересованы в течение всего урока. Спасибо за материал.
Дина Хуснуллина # 9 мая 2016 в 22:26 0
Урок действительно интересный, живой, как и было заявлено. Понравилась "лингвистическая лесенка".Вообще в уроке много "изюминок", которые придают уроку оригинальность. Разнообразные формы работы, занимательные задания, мне очень все понравилось.
Светлана Александровна Самойлова # 11 июня 2016 в 11:55 0
Урок очень интересный. Соответствует ФГОС и возрастным особенностям детей. Много нового ученики вынесут из урока. Сама тема урока - "Преданные имена прилагательные" - уже готовит нас к тому, что речь пойдет не только о части речи. Разговор о преданности необходимый, актуальный. Всё логично связано, одно вытекает из другого. Качественный урок. Спасибо.
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 16:54 0
замечательный урок. особенно бы хотелось отметить, что ДАННЫЙ УРОК ПОМОГАЕТ совершенствовать умение ШКОЛЬНИКОВ НЕ ТОЛЬКО опознавать в речи имена прилагательные, но и определять их синтаксическую роль в предложении, что немаловажно.
Татьяна Александровна Степанова # 7 июля 2016 в 00:59 0
Хорошо раскрыта данная тема. Урок соответствует ФГОС.Плюсом является то, что дети могут отработать все на практике
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 09:56 0
В данном уроке много интересных моментов, которые могут применить на своих уроках учителя русского языка, особенно молодые.Урок "живой", наглядный, в доступной разнообразной форме. Материал можно применять при подготовке к ОГЭ, это тоже большой плюс.
Манар Аманконысовна Нуриева # 13 октября 2016 в 19:31 0
В данной разработке очень много интересных моментов,четко поставленные цели, продуманные задание с учетом возрастных особенностей учащихся помогут достичь хорошего результата
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 20:13 0
Простой на первый взгляд урок подан интересно и содержательно. Учитель уже готовится к ОГЭ. Желаю успеха!
Анна Какарова # 10 апреля 2017 в 16:47 0
Дети мотивированы на учебную деятельность.Интересные и интересные задания позволяют учащимся активизировать познавательную деятельность,решать правильно задачи на всех этапах работы.
Надежда Григорьевна Новик # 24 апреля 2017 в 21:34 0
Спасибо за материал! Очень большой перечень форм и методов работы на уроке!
Светлана Леонидовна Милинская # 25 апреля 2017 в 21:58 0
СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ! Урок очень интересный, соответствует требованиям ФГОС. Обязательно использую эту методическую разработку.
Людмила Григорьевна Осипова # 24 июня 2017 в 18:24 0
Видна кропотливая работа учителя. На уроке хочется дать всё и сразу, а как это сделать сразу и не представляется возможным. Здесь показан пример такого построения урока. Учитель большая умница. Браво!!!
Анна Егоровна Хуснутдинова # 7 октября 2017 в 22:14 0
Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку
Инна Александровна Дмитренко # 10 января 2018 в 23:04 0
Очень содержательная и методически грамотная разработка урока. Представлены интересные подходы к организации практической работы учащихся на уроке. Учтены возрастные особенности детей, сложный материал изложен в доступной форме. Спасибо за урок! Творческих успехов Вам!
Наталья Владимировна Гуськова # 9 апреля 2020 в 11:59 0
Очень хорошая разработка урока! Составлена методически правильно. Спасибо за материал! Буду пользоваться)))