Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8 класса
Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, учитель русского языка и чтения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Описание материала: данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы.
Форма проведения: игра «Счастливый случай»
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: приобщение учащихся к тайнам русского языка, привитие интереса к чтению художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с названием геймов, раздаточный материал для 2 гейма.
Методические приёмы: игра, ответно-вопросная система.
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры! Мы рады приветствовать всех участников викторины «Счастливый случай». Сегодня в ней принимают участие две «семейные» команды. (названия).
Символом нашей игры является подкова, и, чтобы удача улыбнулась обеим командам, я предлагаю главам семей разломать эту подкову на счастье. (дети разламывают подкову).
Чуть больше счастья досталось капитану семьи ……. Они и начнут первый гейм под названием «ДАЛЬШЕ-ДАЛЬШЕ»:
Вопросы 1 команде:
1. Самая большая лужа? (океан)
2. Засланец в чужую страну? (посол)
3.Танец на пальцах? (балет)
4. Королева мужского пола? (король)
5. Титан, державший на плечах небесный свод. (Атлант)
6. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря у Морского царя. (Садко)
7. Сверху-дыра, снизу-дыра, посередине-вода. (Водяной)
8. Изречение, цитата перед произведением. (эпиграф)
9. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)
10. Лошадь для поэта. (конь)
11. Промежуток между завязкой и развязкой в произведении.(развитие действия)
12. Резиновая змейка с ручками. (скакалка)
13. Место для представления в цирке. (арена)
14. Родина М.Ю. Лермонтова? (Тарханы)
15. Собрание географических карт? (атлас)
16. Древний русский музыкальный инструмент? (гусли)
Вопросы 2 команде:
1. Семь раз отмерь, один - …. (отрежь)
2. Склад государственных бумаг (архив)
3. Какой предмет в сказке указывал дорогу в лесу? (клубок)
4. Книжная закрутка (закладка)
5. Оно каталось по блюдечку и показывало чудеса (яблочко)
6. В ней всё взаимосвязяно (природа)
7. Чудо- …. из былины (Юдо)
8. Как звали царя из сказки Пушкина? (Салтан)
9. Девичья фамилия жены А.С.Пушкина? (Гончарова)
10. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расчёска)
11. Сборник избранных произведений разных авторов (избранное)
12. Здравая часть книги (сюжет)
13. То, что идёт после вешалки (театр)
14. Какое место на теле Ахиллеса оказалось уязвимым? (пята)
15. Тютчев, Бианки – кто из них поэт? (Тютчев)
16. Название цветка «мать-и ….» (мачеха).
Ведущий: Итак, игра началось, определился уже и лидер. Но, я думаю, у отстающей команды ещё все впереди. Следующий гейм «СПЕШИТЕ ОТГАДАТЬ». (Семейное лото: команды поочерёдно вытаскивают бочонки с №. Каждому № соответствует раздел из области русского языка и литературы).
№13- «Счастливый случай» - команда получает дополнительный балл.
№1,№2 Герои каких сказок могли бы спеть эти песни?
№1 Мы великие таланты,
Мы понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты. («Бременские музыканты)
№2. И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, три белых коня-
Декабрь, Январь и Февраль. («Морозко»)
№3,№4. Расставьте знаки препинания в словах:
№3 – договор, туфля, кулинария, начался, силос, углубим.
№4 - документ, звонят, торты, квартал, облегчить, щавель.
№5. Прочитайте данные слова от конца к началу (учитывая звуки, а не буквы):
ЛОГ, ЛЮК, ЮГ, ЯР, ЛЁД.
№6. Назовите слова, в которых рядом находятся 2 гласные буквы:
Боец, баюшки-баю, шпион, театр, каёмка.
№7. Замените иноязычные слова русскими синонимами:
Архитектор, фабула, литера, ностальгия.
№8. Сколько близких по значению слов можно подобрать к слову СУХОЙ?
№9.Присоедините имена прилагательные к словам-существительным:
Шампунь, рояль, мозоль, тюль, шимпанзе.
№10. Какой частью речи выражен каждый из членов предложения?
ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БОДЛАНУЛА БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЁНКА.
№11. Вы хорошо знаете строки Ф.И.Тютчева?
«Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…»
Каким членом предложения является слово «весной»? Какая это часть речи?
№12. Сколько частей речи в русском языке? Назовите все.
№13 – СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.
Третий гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Начинает проигрывающая команда.
Вопросы 1 команде.
1. Братья-сказочники (Гримм)
2. Содержание на послезавтра.
3. Высокий мужской голос (баритон)
4. Палка-черпалка. (поварёшка)
5. То, что под шапкой.(голова)
6. Решающий момент боя. (сражение)
7. Волшебница, которая помогла Ясону завладеть золотым руном.
8. Первая печатная книга на Руси.
9. На берегу какой реки родился С.А.Есенин? (Ока)
10. Город, откуда родом коварная царица из «Сказки о Золотом петушке».
11. Самая длинная река в мире.(Амазонка)
12. Бог морей. (Посейдон)
13. Друг Ромео из трагедии Шекспира.
Вопросы 2 команде.
1. Слепой странствующий певец.
2. Скоростной просмотр фотографий.
3. Резкое ускорение темпа.
4. Океаническое отступление. (отлив)
5. Самая многолюдная страна. (Китай)
6. Дворец в виде башни. (замок)
7. Юноша, который не мог наглядеться на самого себя.
8. Царица амазонок.
9. Стихотворный рассказ нравоучительного характера. (басня)
10. Какой предмет запретил царь хранить под страхом смертной казни из сказки «Спящая красавица»? (веретено)
11. Юный герой из рассказа В.Гюго «Отверженные»? (Гаврош)
12. «Лошадиная» фамилия из рассказа А.П.Чехова. (Овсов)
13.Имение, в котором жил С.А. Есенин. (Константиново)
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. И ничего, что кто-то проиграл. Фортуна переменчива.
И у края пропасти,
И у доски в классе
Не теряйте бодрости,
И верьте в счастье!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
КВН по русскому языку для 5-6-7 классов
Викторина по русскому языку в начальной школе
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах