Конкурсы

Внеклассное занятие по русскому языку в 8 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8 класса

Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, учитель русского языка и чтения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Описание материала: данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы.

Форма проведения: игра «Счастливый случай»

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: приобщение учащихся к тайнам русского языка,  привитие интереса к чтению художественной литературы.

Демонстрационный материал: плакаты с названием геймов, раздаточный материал для 2 гейма.

Методические приёмы: игра, ответно-вопросная система.

Ведущий:  Добрый день, уважаемые участники игры! Мы рады приветствовать всех участников викторины «Счастливый случай». Сегодня в ней принимают участие две «семейные» команды. (названия).

Символом нашей игры является подкова, и, чтобы удача улыбнулась обеим командам, я предлагаю главам семей разломать эту подкову на счастье. (дети разламывают подкову).

Чуть больше счастья досталось капитану семьи …….  Они и начнут  первый гейм под названием «ДАЛЬШЕ-ДАЛЬШЕ»:

Вопросы 1 команде:

1. Самая большая лужа? (океан)

2. Засланец в чужую  страну? (посол)

3.Танец на пальцах? (балет)

4. Королева мужского пола? (король)

5. Титан, державший на плечах небесный свод. (Атлант)

6. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря у Морского царя. (Садко)

7. Сверху-дыра, снизу-дыра, посередине-вода. (Водяной)

8. Изречение, цитата перед произведением. (эпиграф)

9. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)

10. Лошадь для поэта. (конь)

11. Промежуток между завязкой и развязкой в произведении.(развитие действия)

12. Резиновая змейка с ручками. (скакалка)

13. Место для представления в цирке. (арена)

14. Родина М.Ю. Лермонтова? (Тарханы)

15. Собрание географических карт? (атлас)

16. Древний русский музыкальный инструмент? (гусли)

Вопросы 2 команде:

1. Семь раз отмерь, один - …. (отрежь)

2. Склад государственных бумаг (архив)

3. Какой предмет в сказке указывал дорогу в лесу? (клубок)

4. Книжная закрутка (закладка)

5. Оно каталось по блюдечку и показывало чудеса (яблочко)

6. В  ней всё взаимосвязяно (природа)

7. Чудо- …. из былины (Юдо)

8. Как звали царя из сказки Пушкина? (Салтан)

9. Девичья фамилия жены А.С.Пушкина? (Гончарова)

10. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расчёска)

11. Сборник избранных произведений разных авторов (избранное)

12. Здравая часть книги (сюжет)

13. То, что идёт после вешалки (театр)

14. Какое место на теле Ахиллеса оказалось уязвимым? (пята)

15. Тютчев, Бианки – кто из них поэт? (Тютчев)

16. Название цветка «мать-и ….» (мачеха).

Ведущий: Итак, игра началось, определился уже и лидер. Но, я думаю, у отстающей команды ещё все впереди. Следующий гейм «СПЕШИТЕ ОТГАДАТЬ». (Семейное лото: команды поочерёдно вытаскивают бочонки с №.  Каждому № соответствует раздел из области русского языка и литературы).

№13- «Счастливый случай» - команда получает дополнительный балл.

№1,№2  Герои каких  сказок могли бы спеть эти песни?

№1  Мы великие таланты,

Мы понятны и просты.

Мы певцы и музыканты,

Акробаты и шуты.  («Бременские музыканты)

№2. И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, три белых коня-

Декабрь, Январь и Февраль.  («Морозко»)

№3,№4. Расставьте знаки препинания в словах:

№3 – договор,  туфля,  кулинария, начался, силос, углубим.

№4 -  документ, звонят,  торты,  квартал, облегчить,  щавель.

№5. Прочитайте данные слова  от конца к началу (учитывая звуки, а не буквы):

ЛОГ, ЛЮК, ЮГ, ЯР, ЛЁД.

№6. Назовите слова, в которых рядом находятся 2 гласные буквы:

Боец, баюшки-баю, шпион, театр, каёмка.

№7. Замените иноязычные слова русскими синонимами:

Архитектор,  фабула, литера, ностальгия.

№8. Сколько близких по значению слов можно подобрать к слову СУХОЙ?

№9.Присоедините имена прилагательные  к словам-существительным:

Шампунь,  рояль, мозоль, тюль,  шимпанзе.

№10. Какой частью речи выражен каждый  из членов предложения?

ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БОДЛАНУЛА БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЁНКА.

№11. Вы хорошо знаете строки Ф.И.Тютчева?

«Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…»

Каким членом предложения является слово «весной»? Какая это часть речи?

№12. Сколько частей речи в русском языке? Назовите все.

№13 – СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.

Третий гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Начинает проигрывающая команда.

Вопросы 1 команде.

1. Братья-сказочники (Гримм)

2. Содержание на послезавтра.

3. Высокий мужской голос (баритон)

4. Палка-черпалка. (поварёшка)

5. То, что под шапкой.(голова)

6. Решающий момент боя. (сражение)

7. Волшебница, которая помогла Ясону завладеть золотым руном.

8. Первая печатная книга на Руси.

9. На берегу какой реки родился С.А.Есенин? (Ока)

10. Город, откуда родом коварная царица  из «Сказки о Золотом петушке».

11. Самая длинная река в мире.(Амазонка)

12. Бог морей. (Посейдон)

13. Друг Ромео из трагедии Шекспира.

Вопросы 2 команде.

1. Слепой странствующий певец.

2. Скоростной просмотр фотографий.

3. Резкое ускорение темпа.

4. Океаническое отступление. (отлив)

5. Самая многолюдная страна. (Китай)

6. Дворец в виде башни. (замок)

7. Юноша, который не мог наглядеться на самого себя.

8. Царица амазонок.

9. Стихотворный рассказ нравоучительного характера. (басня)

10. Какой предмет запретил царь хранить под страхом смертной казни из сказки «Спящая красавица»? (веретено)

11. Юный герой из рассказа В.Гюго «Отверженные»? (Гаврош)

12. «Лошадиная» фамилия из рассказа А.П.Чехова. (Овсов)

13.Имение, в котором жил С.А. Есенин. (Константиново)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И ничего, что кто-то проиграл. Фортуна переменчива.

И у края пропасти,

И у доски в классе

Не теряйте бодрости,

И верьте в счастье!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

КВН по русскому языку для 5-6-7 классов

Викторина по русскому языку в начальной школе

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Наталья Васильевна Могунова # 28 декабря 2013 в 18:42 0
Мероприятие интересное. Его действительно можно провести в рамках недели русского языка. Задания  из  разных познавательных областей.  У детей подобные конкурсы вызывают живейший интерес.  Обязательно буду использовать в своей работе.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 января 2014 в 19:54 0
Согласна с предыдущим комментарием. Мне очень понравилось задание № 5: "Прочитайте данные слова  от конца к началу (учитывая звуки, а не буквы". Очень интересно. Спасибо автору.
Людмила Владимировна Гуцалова # 29 марта 2014 в 20:33 0
Интересная работа, спасибо большое. Кажется, очень интересно прошло мероприятие.Особенно понравилось задание "Герои каких сказок могли бы спеть эти песни".Удачи Вам !
Ольга Александровна Рафейчик # 2 апреля 2014 в 01:20 0
Евгения Владимировна, спасибо за интересную разарботку. Сразу чувствуется творческий педагог!!! Тема "Имя числительное" сложна и интересна одновременно для наших детей. Тоже брала на открытый урок необычную форму ("Кастинг телеведущих") по данной теме, скоро представлю ее в своем блоге. Будет интересно - загляните!
Надежда Ивановна Лукьяненко # 3 июня 2014 в 22:42 0
Спасибо автору!Прививать интерес к чтению художественной литературы очень важно, ведь детки недостаточно читают (в наш век компьютеризации). А здесь интересные и познавательные задания.
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 19:25 0
Действительно интересное мероприятие, форма игры всегда приветствуется детьми. Разнообразные задания не дают угаснуть интересу детей, темп быстрый, что важно для обучающихся этой возрастной группы. Автору творческих успехов.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 02:36 0
Данная разработка понравилась мне в первую очередь своей оригинальностью и доступностью. В наше время очень важно своевременно заинтересовать ребенка изучением родного языка. Учитель умело сочетает простые задания и задания с более глубоким познанием русского языка.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 02:44 0
Очень интересное мероприятие. Действительно можно провести в рамках предметной недели. Задания из разных познавательных областей, что особенно привлекает. Сочетание простых заданий с вопросами, требующими более глубоких знаний представлено очень оригинально.
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 17:54 0
Очень люблю давать игровые занятия. В данном случае мероприятие очень интересное, думаю провести его в рамках ближайшей предметной недели! Интересные вопросы из разных областей, поэтому огромное спасибо!!
Елена Александровна Борисова # 24 октября 2014 в 21:26 0
Интересное мероприятие. Задания из разных областей. Материал заинтересует любого ребёнка. Умело сочитаютсся простые задания с более сложными.Большое спасибо за урок.
Лариса Викторовна Яковлева # 30 октября 2014 в 12:10 0
В рамках предметной недели должна провести викторину для среднего звена. Думаю, что ваша разработка поможет мне в этом, тем более что вопросы викторины охватывают разные области. Спасибо.
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 30 октября 2014 в 19:22 0
Думаю, такое мероприятие заинтересует учащихся своим разнообразием. Задания для восприятия соответствуют возрасту детей и представленные различные области будут познавательны и для сильных учащихся и для более слабых. Так как всем известно, что главное в мероприятии - это заинтересовать ребят, заставить их задуматься. спасибо
Зульфия Тауфиковна Атчебарова # 11 ноября 2014 в 17:42 0
задания подобраны очень интересные, развивают логическое мышление, кругозор учащихся
Женисгуль Куанышбаевна Жантурина # 17 января 2015 в 12:01 0
разработка очень интересная и познавательная. расширяет кругозор учащихся, развивает мышление, память.
Ксения Владимировна Подольская # 6 марта 2015 в 22:54 0
Отличное мероприятие! Единственное, не совсем согласна с возрастом. Некоторые вопросы для детей не 8 класса, а младше (сугубо личное мнение). В любом случае обязательно воспользуюсь вашей разработкой в своей работе:)
Мачаева Зарета # 15 марта 2015 в 21:34 0
Интересная разработка, можно провести в рамках проведения недели русского языка.Задания из разных областей,форма игры и соперничества всегда заводят детей.
Евгения Васильевна Белашова # 4 мая 2015 в 19:06 0
Уважаемая Евгения Владимировна!Спасибо Вам за Ваш нелёгкий труд, за душевную доброту и щедрость, которые дарите обездоленным деткам. Спасибо за интересное, познавательное мероприятие. В нём столько межпредметных связей! У детей подобные конкурсы вызывают живой, искренний интерес. Обязательно буду использовать в своей работе.
Ольга Валентиновна Полежаева # 4 июля 2015 в 09:11 0
Уважаемая Евгения Владимировна!Спасибо за интересное занятие! Конкурсные задания разнообразны, интересны, развивают память, мышление, воображение учащихся. Желаю дальнейших творческих успехов!
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 13:23 0
Спасибо за интересный сценарий мероприятия. Известно, что игровые методы всегда повышают мотивацию ребят в изучении предмета. Понятно, что "детскость" некоторых вопросов оправдана контингентом учащихся. Форма мероприятия не нова, но, к сожалению, не все учителя обращаются к ней. Считаю, что в целях повышения интереса к предмету нужно использовать разнообразные формы, методы, технологии.
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 21:12 0
Мероприятие интересное. Его действительно можно провести в рамках недели русского языка.Обязательно буду использовать в своей работе.
Юлия Александровна Ленёва # 7 августа 2015 в 20:58 0
Конечно, спасибо Вам, что проводите замечательные мероприятия для таких детишек.Задания интересные, развивают память и мышление.
Евгения Михайловна Фирсова # 20 августа 2015 в 13:25 0
Занятие интересное. Понравилось то, что учащиеся разделены на команды, а не каждый сам за себя. В рамках внеклассного мероприятия и нужно развивать умение работать в команде.
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:06 0
Очень интересная разработка определенно заслуживает внимания, спасибо коллега.
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 14:49 0
Интересное мероприятие, в форме игры. Учащимся всегда нравятся игры, игровые проекты, так как такая форма позволяет проявить детям себя по-другому. Успешность проведения мероприятий в игровой форме во многом зависит от владения ими системой самоуправления. А именно то , как они умеют планировать, организовывать, осуществлять и рефлексировать.
Рамиля Абузаровна Закиева # 3 ноября 2015 в 19:48 0
Спасибо Вам за интересное мероприятие. Больше бы таких увлекательных заданий для обучающихся с ОВЗ, потому что их не просто заинтересовать, привлечь к участию. Спасибо Вам огромное.
Татьяна Петровна Хомутова # 6 ноября 2015 в 08:03 0
Игровые формы проведения занятий всегда привлекают учеников и учителей. Часто использую их не только во время филологической декады, но и просто в конце четверти, когда дети уже очень устали, ведь всегда есть резервные часы. Задания подбирают и дети, не только я. Собралась довольно большая методическая копилка различных игр по русскому языку, пополню ее еще одной. Спасибо автору.
Калина Виктория Геннадьевна # 11 ноября 2015 в 03:41 0
Такое мероприятие должно понравиться детям. Игра всегда приветствуется ими. Материал лёгкий, доступный, не перегружен сложными вопросами, поэтому на таком мероприятии дети отдохнут и получат большое удовольствие. Особенно хорошо, что в этом случае, достойно проявить себя смогут и слабые ученики.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:09 0
Очень интересный материал, спасибо. Буду использовать.
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 09:41 0
Спасибо за предоставленный материал. Очень интересная игра. Можно брать и в готовом виде использовать в рамках предметной недели. Доступно, в игровой форме, легко и непринуждённо. Думаю, ученики обязательно оценят.
Наталья Петровна Авдеева # 17 апреля 2016 в 16:40 0
Прекрасный урок! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать. Недавно с ужасом обнаружила, что ученики приходят из начальной школы и не умеют различать разные части реч. Сухие однообразные упражнения в учебнике не увлекают их, следовательно, нет понимания и запоминания. А предложенные здесь задания, думаю, навсегда отложат в их сознании. материалы этого урока можно использовать и на внеклассных мероприятиях по русскому языку. Впоследствии на ГИА по русскоу языку испытывают затруднения в задании А4.
Поэтому рекомендую всем: взять конспект на вооружение и использовать его материалы во всех классах
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 05:40 0
Спасибо за интересное мероприятие. Игровые методы всегда повышают интерес ребят в изучении предмета. Понятно, что "детскость" некоторых вопросов оправдана контингентом учащихся. Форма мероприятия не нова, но, к сожалению, не все учителя обращаются к ней. Разработка полезна, беру на заметку.
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 17:48 0
мне всегда больше нравятся уроки в игровой форме. Это первый плюс. А когда есть еще и наглядность-этот просто шикарно. спасибо за ресурс
Надежда Григорьевна Новик # 25 апреля 2017 в 09:26 0
Спасибо Вам, что проводите замечательные мероприятия для таких детишек.Задания интересные, развивают память и мышление, речь.
Светлана Александровна Суханова # 24 июня 2018 в 17:54 0
Очень интересное мероприятие, обязательно возьму на заметку. Особенно понравился второй гейм.Спасибо