Конкурсы на нашем сайте
Награды сайта
Диплом. Благодарность. Награды сайта
+1
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников часто сводится к непродолжительным профконсультациям в 8-м, 9-м и 11-м классах. Однако в настоящее время, когда, по социологическим данным, меньше половины учащихся после окончания вузов устраивается на работу по специальности, этого явно недостаточно. Поэтому данное занятие актуально и может проводиться как учителем-предметником, так и школьным психологом.
+1
Присоединяюсь к комментарию выше:)Удивительное упражнение "Первое впечатление" - можно использовать, как наводящий индуктор о разности человеческого восприятия и индивидуальности. Тема интересная, думаю, что материал конспекта подойдет и для младшего подростка, т.е. пятиклассников. В подростковом периоде (7,8 классы) возникает в силу возрастных изменений много телесных зажимов у ребят, больше закрытости эмоциональной на людях, поэтому не все представленные упражнения могут пройти "на ура". Тем не менее данный конспект обязательно скину себе в методическую копилку. Спасибо!
0
Внимание привлекли первые два теста, позволяющие проанализировать межличностные отношения. Тесты просты, удобны в плане применения на группе школьников, а соответственно значительно сокращают время проведения процедуры тестирования. Педагоги-психологи любого МБОУ могут подтвердить, что этот факт важен для учебного процесса в общеобразовательном учреждении. Спасибо!
Агрессивный ребёнок — 10 января 2015
+1
Представленный материал ценен прежде всего тем, что раскрывает конкретные практические приемы, позволяющие устранить агрессию в детской речи. Данная информация может использоваться, как в консультативной беседе с родителями, так и в качестве стендовой информации, т.к. четко структурирована, логична и проста в понимании.
0
Интересна тема, а также материал иллюстрирующий суть и виды человеческих психологических комплексов. Однако, на данном занятии ученики получают лишь возможность констатировать факт наличия или отсутствия у себя того или иного комплекса, а также наличие степени одиночества, уровня мотивации одобрения, но практические рекомендации для подростков, что с этим делать дальше, увы отсутствуют. Значит и тема "Как избежать психологических комплексов?" остается открытой. Поэтому автор данной разработки предоставляет отличную возможность для творческих поисков другими (психологами) по созданию цикла занятий по данной теме!
0
Материал может использоваться в консультативной беседе как с подростком, а так и с родителями, которые часто усугубляют ситуацию попытками вмешаться и "заставить дружить" одноклассников с их чадом. Школа и семья - институты социализации ребенка, поэтому весьма важно для дальнейшего успеха в человеческих отношениях после школы, в более старшем возрасте, опыт взаимоотношений подростка с одноклассниками, родителями, учителями.
0
Спасибо за интересную статью, затронутую тему подростковых трудностей, принятия себя другими. В своем учреждении веду курс "Психология общения" для подростков кадетских классов. Материал данной статьи может легко вписаться в адаптированном варианте в темы "я в зеркале", "детско-родительские отношения". Подростки всегда активно откликаются на работу, основанную на разборе конкретных практических ситуаций и примеров. Спасибо за идею)
0
Замечательная игротека! Так как представленные упражнения рассчитаны на младших школьников, для которых еще весьма актуальна тема игры, в силу возрастных характеристик, данный материал действительно поможет учителю, а также психологу или воспитателю создать спаянный ученический коллектив, а также будет способствовать развитию наблюдательности, доверительности и интуиции в отношениях между сверстниками.
0
Соглашусь, действительно "многие подростки в 12-13 лет теряют интерес к знаниям, начинают отставать в учебе, не стремятся овладеть знаниями на уровне понимания". Данная методическая разработка способна подогреть интерес подростков к самоанализу, побудить участие детей в интеллектуальных играх, конкурсах и т.д. Интересным и полезным для подростков, на мой взгляд, является применение "ролевой игры" с участием детей по сценарию.
+2
Как бы ни был современен наш мир, как бы технический прогресс не влиял на развитие общества, вопросы нравственности, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.На наш взгляд, ценность данной разработки заключается в том, что детям сначала на примерах (доступных, информативных и понятных) литературного творчества дается возможность проанализировать ряд вопросов: как воспитывать себя и что такое самовоспитание, характер, как искоренять недостатки в себе и т.д. И только потом предлагаются упражнения индивидуального практического характера. Таким образом, классный руководитель готовит ребят к продуктивному процессу выполнения упражнения "самоанализ", к домашнему заданию, а также к творческому заданию "цветок моих достоинств". Благодаря четко сформулированным вопросам и выдержанным этапам на протяжении всего классного часа цели данного мероприятия будут достигнуты.Спасибо автору данной методической разработки.
0
Сталкиваясь впервые в своей жизни с таким чувством, как любовь, подростки, юноши и девушки открывают для себя совершенно новый мир, и им кажется, что ничего не может быть лучше. Они могут забросить учебу и стремиться избавиться от контроля родителей. Данное занятие помогает детям расширить представление о любви, а также лучше разобраться в вопросе подмены чувств. Юношеская и подростковая любовь является частым индикатором суицидального риска, поэтому данная разработка классного часа может быть интересна не только психологам, но и классным руководителям образовательных учреждений в целях профилактики кризисных состояний у старшеклассников.
0
Действительно информативный тест. Отлично работает в качестве мониторинговых срезов адаптационного периода в пятых классах ( в начале и конце года).
0
Действительно материал актуален и полезен для обучающихся не только 11 классов, но и тех кому предстоит пройти экзаменационные испытания позже, например, девятиклассникам. В данном занятии, как педагога-психолога, мое внимание привлекло упражнение "Моделирование ситуаций успеха и неудачи" Очень важно, что у ребят благодаря данному упражнению появится возможность применить к себе различные поведенческие роли на экзамене, ведь многих старшеклассников пугает больше неизвестность в случае провала на экзамене. Подобное прогнозирование, а что же будет, если...,и вывод ребят на совершенно приемлемый, а не "страшный" итог частично снимет предэкзаменационную тревожность. Спасибо за хорошо поданную идею!