Цели: развитие познавательной деятельности детей; проверка экологических знаний и стимулирование к их получению.
Подготовка к игре: необходимо разделить учащихся на команды. Оптимальное количество команд 4-5 по 5-8 человек.
Материальное обеспечение: жетоны зеленого, красного и синего цветов, маршрутная карта, призы.
Игра проводится на любой подходящей местности. Все команды получают маршрутные карты, на которых указано местонахождение только одной станции (причем у всех команд разное). По прибытии на станцию команда получает задание с несколькими вариантами ответа. При правильном ответе команда получает зеленый жетон и судья на этой станции показывает направление пути на следующую станцию. При неправильном ответе - красный жетон, и им указывается другое направление в какое-то определенное место, где их встречают лешие, кикиморы и т. п. Они берут у команды маршрутную карту и требуют откупиться: либо отдать зеленый жетон, либо поработать на благо Земли. За работу дается синий жетон и за него выкупается карта. Заранее готовятся различные формы работы: уборка мусора, посадка деревьев и т. п. Назначается несколько групп сказочных персонажей, чтобы они находились в разных местах. Вернув маршрутную карту, нечистая сила предлагает команде вернуться на станцию, на которой они потерпели неудачу, и попробовать свои силы еще раз. По окончании игры команды сдают жетоны и определяется победитель. Варианты станций и заданий.
Станция «Птицы»
Наука, изучающая птиц, называется...
1. Кинология.
2. Орнитология. +
3. Энтомология.
Какая птица выводит птенцов зимой?
1. Филин.
2. Клест. +
3. Стриж.
4. Стерх.
На высоте до 4500 метров летают...
1. Ворона.
2. Журавль. +
3. Голубь.
4. Орел.
Какая птица умеет бегать под водой?
1. Чайка.
2. Гагара.
3. Оляпка. +
4. Зимородок.
Станция «Насекомые»
Назовите самого крупного паука.
1. Птицеед. +
2. Каракурт.
3. Тарантул.
Кто слышит ногами?
1. Сверчок.
2. Таракан.
3. Кузнечик. +
Какая из этих бабочек самая маленькая?
1. Моль. +
2. Стеклянница.
3. Шелкопряд.
Станция «Грибы»
Назовите самый ядовитый гриб.
1. Мухомор.
2. Бледная поганка. +
3. Желчный гриб.
4. Сатанинский гриб.
Какой из этих грибов является пластинчатым?
1. Рыжик. +
2. Белый гриб.
3. Подберезовик.
Какой гриб разлагает полезную древесину и считается вредным?
1. Подберезовик.
2. Опенок. +
3. Груздь.
Станция «Воздух»
Лучше всего поглощают выхлопные газы машин и взамен выделяют кислород?
1. Береза.
2. Тополь.
3. Сирень. +
При увеличении этого газа в составе воздуха можно умереть от удушья?
1. Кислород.
2. Азот.
3. Углекислый газ. +
Станция «Лес»
Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?
1. Для красоты.
2. Для очищения воздуха. +
3. Для того, чтобы селились птицы и животные.
4. Для дров.
Какое дерево дольше живет?
1. Сосна.
2. Осина.
3.Дуб. +
4. Ель.
На вырубках раньше всех вырастает:
1. Береза. +
2. Клен.
3. Сосна.
Станция «Вода»
Наиболее загрязненное озеро?
1. Глухое.
2. Яльчик. +
3. Конан-ер.
Какое море пересыхает из-за деятельности человека?
1. Каспийское.
2. Азовское.
3. Аральское. +
По какому животному можно определить чистоту озер и рек?
1. Уж.
2. Рак. +
3. Лягушка.
Станция «Животные»
У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?
1. Хамелеон. +
2. Крокодил.
3. Черепаха.
Самое большое животное республики Марий Эл?
1. Кабан.
2. Медведь.
3. Лось. +
Какой зверек все зиму спит вниз головой?
1. Еж.
2. Летучая мышь. +
3. Барсук.
Станция «Земля»
Овраги портят землю. Как не дать им возможность увеличиться?
1. Засыпать землей.
2. Посадить на склонах деревья. +
3. Делать в них свалки.
Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много...
1. Минеральных удобрений. +
2. Воды.
3. Органических удобрений.
Когда проводится «День Земли»?
1.19 мая.
2. 8 марта.
3. 22 апреля. +
4. 1 мая.
Тест для учащихся «Сенсорные системы», 9-11 классы
Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы
Светлана Иннокентьевна Иванова # 9 июля 2018 в 06:59 0 | ||
|
Ольга Васильевна Скокова # 6 апреля 2019 в 08:44 0 |
Интересная игра, но однообразная. В классе - тесты и на местности они же. Подготовки педагога к ней не много это плюс. |